Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Частые неполадки мотопомпы и их устранение

Не запускается двигатель мотопомпы

Причины, по которым не запускается двигатель мотопомпы:

  • в баке помпы недостаточно бензина;
  • требуется долить масло;
  • неправильное подключение – мотопомпа запускается только в горизонтальном положении;
  • закрыт топливный кран;
  • открыта заслонка карбюратора;
  • карбюратор сильно загрязнен;
  • в камеру сгорания мотопомпы попадает масло;
  • загрязнился воздушный фильтр;
  • свеча зажигания покрылась нагаром.

Как видно, если не запускается двигатель мотопомпы, данная неполадка может быть в большинстве случаев устранена самостоятельно.

Мотопомпа работает нестабильно

Причиной нестабильной работы мотопомпы может быть загрязненный воздушный фильтр. Почистить или заменить фильтр можно самостоятельно.

Неисправность насосной части мотопомпы — нет всасывания

Причины отсутствия всасывания у мотопомпы:

  • повреждение заборного шланга;
  • износ сальника помпы;
  • недостаточный уровень воды в насосной части.

Мотопомпа стала слабо качать воду

Причины низкой производительности мотопомпы:

  • забился заборный фильтр;
  • неправильное соединение с заборным рукавом или несовпадение по диаметру;
  • в выпускном рукаве много воды.

Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность мотопомпы.

Мотопомпа перегревается

Температура окружающей среды для эффективной работы мотопомпы без перебоев не должна превышать 40°С.

Подведя итоги, можно сказать, что мотопомпой достаточно легко пользоваться. Часто неисправности мотопомпы можно устранить самостоятельно. Если же возникает серьезная проблема, то для ее решения всегда есть специалисты, которые придут на помощь. Наша мастерская по ремонту строительного, садового, насосного оборудования в короткие сроки проведет диагностику неисправности и качественно выполнит ремонт мотопомп и бензиновых насосов.

адрес в Ростове-на-Дону телефон режим работы
ул. Доватора, 215 +7 (863) 294-68-92 9:00-18:00 без перерыва,

суббота и воскресенье — выходные

Если не запускается двигатель мотопомпы, мотопомпа работает нестабильно, отсутствует всасывание воды, мотопомпа слабо качает воду, перегревается, появилась течь или выхлопные газы черного цвета – обращайтесь в сервисный центр по ремонту Альфа-Рост в Ростове-на-Дону.

Мотопомпа – поверхностное насосное устройство, которое широко используется в разных отраслях жизни и деятельности человека. На полках современных специализированных магазинов можно увидеть большое количество данных аппаратов, которые отличаются не только ценой и страной изготовления, но и назначением. Покупка мотопомпы является дорогим финансовым вложением. Перед походом в магазин надо обязательно проконсультироваться со специалистами и изучить достоинства и недостатки каждой модели, чтобы приобретенный товар не разочаровал низким качеством и не оказался бесполезным. На срок эксплуатации мотопомпы влияет не только модель и качество сборки, но и правильная эксплуатация и грамотный уход.

Предотвращение неисправности насоса

Гораздо проще любую поломку предотвратить, чем затем выполнять ремонт насосов водяных.

Порядок проведения профилактики заключается в следующем:

  • Насос достается из скважины. Этот процесс не всегда простой, особенно если глубине скважины достаточно большая, а вес оборудования достигает 50 килограммов. Работу нужно выполнять с помощником.
  • После извлечения насоса из источника внимательно рассматриваются все составляющие элементы оборудования.
  • Проверяется отсутствие повреждений на корпусе, наличие загрязнений, нет ли очагов коррозии.
  • Насос ненадолго запускается и прослушивается его работа, любой побочный звук может указывать на наличие неполадок.
  • Вероятность возникновения поломок значительно снизить помогают периодический контроль работы агрегата и очистка его от грязи.
  • Песок и ил на насосе указывают на необходимость раскачки скважины, иначе дальнейшее заиливание может стать причиной поломки насоса, что устранить вряд ли удастся.

Как отремонтировать водяной насос

Схема подсоединения водяного насоса для подачи воды в дом

Возможные причины поломок и методы их устранения указаны в таблице:

Причина поломки Как ремонтировать
Питание на электромотор поступает, однако рабочее колесо стоит на месте
Заблокировано рабочее колесо, произошло окисление вала При блокировке рабочего колеса посторонним предметом, необходимо его извлечь.Окисление, которое возникло при длительном простое, может спровоцировать блокировку вала. Вал необходимо провернуть рукой, перед этим снимается защитный кожух, или рабочее колесо
Не соответствуют паспортным данным параметры электрической сети На вводе проверяются параметры электросети и подключение на колодке клеммы
Насос не включается и нет никаких звуков
Отсутствует напряжение питания или произошли нарушения в электрической цепи Проверяются на вводе параметры напряжения, отсутствие повреждений электрических сетей и схема подключения насоса
Повредился плавкий предохранитель из-за работы электродвигателя с перегрузкой Меняется повреждённый предохранитель, а отрицательные результаты указывают на повреждение обмотки двигателя
Насос во время работы издаёт несвойственный шум
Воздух попал в проточную часть, что, возможно, вызвано перегрузкой электродвигателя Выпускается скопившийся воздух. Установить автоматический отводчик воздуха в верхней части обвязки насоса
Возникла кавитация в насосе, сопровождаемая вибрацией Во всасывающем патрубке давление должно быть выше кавитационного запаса насоса не меньше, чем на 0,5 м.вод.ст
Образовался «сухой ход» Отсутствие воды во всасывающем патрубке
Ниже высоты всасывания отметка уровня жидкости Опустить насос или поднять уровень воды.Воду из нижнего резервуара насосом можно поднимать на высоту не выше пяти метров за счет разрежения, которое обычно возникает в рабочем колесе
Насос начал вибрировать
Повредился подшипник Меняются и смазываются подшипники.
Не закреплён корпус насоса На раме или фундаменте надежно закрепить насос. При этом должна четко выполняться инструкция по монтажу и соблюдаться требования проекта
Ниже паспортных напор или подача воды
В обратную сторону вращается рабочее колесо Это может произойти с насосами, имеющими трёхфазное питание
Срабатывает во время пуска внешняя защита мотора
Возникли неполадки в электрической части
  • Проверяется наличие в клеммной коробке всех фаз.
  • Проверяются все контакты предохранителя.
  • Контролируется сопротивление фазы на заземление
Очень часто происходит срабатывание защиты двигателя
В помещении высокая температура Температура в помещении не должна быть выше 40°C
Повредились подшипники Заменить и смазать элементы

Как правильно составляется технологическая карта ремонта водяного насоса хорошо подсказывает видео в этой статье. Правильный уход, который требует водяной насос, ремонт устройства своевременный и качественный, продлит его эксплуатацию на долгие годы.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Конструкционно помпа представляет из себя корпус с помещённым в него насосом невысокого давления

Сама по себе деталь является очень простым устройством, поэтому и ломается крайне редко. Если владелец надлежащим образом следит за своей машиной и своевременно проходит все необходимые процедуры и ТО, то вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец — это редкость. Поэтому помпа без ухода и контроля её состояния в один «прекрасный» день может сломаться и перестать прогонять антифриз по системе охлаждения.

Причин выхода из строя всего три:

  1. Выработка ресурса (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).

  2. Изначальный брак (низкое качество изделия по вине производителя).

  3. Замена детали или её ремонт, выполненный с пренебрежением или некачественно.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения мотора — это её герметичность. Если система разгерметизировалась, то даже работоспособная помпа не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.

Однако определить неисправность можно и без специальных приборов или исследований. Водителю достаточно внимательно следить за качеством работы двигателя и показаниями приборов на панели в салоне.

Свист

Первый признак, который свидетельствует о поломке водяной детальки — это характерный свист. Звук образуется потому, что в системе охлаждения резко понижается давление жидкости из-за отсутствия постоянной циркуляции.

Свист издаёт выработанный подшипник. Чтобы убедиться, что свистит действительно помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжку ремня и проверить люфт, то есть покачать за шкиф насоса. Если свистящие звуки не прекращаются, значит, он вот-вот выйдет из строя. Единственный вариант — сразу её заменить на новую.

Течёт антифриз

Это одна из самых частых проблем, которую автовладелец может исправить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть подтёки охлаждающей жидкости. Если антифриз выделяется небольшими порциями, то причин для паники пока нет. Вполне возможно, что сальник (уплотнительная резинка) сильно износился и нуждается в замене.

Автомобиль можно некоторое время эксплуатировать, однако рекомендуется как можно быстрее заменить сальник, так как в случае его полного повреждения выйдет из строя и сама деталь. Замена сальника — одна из самых простых операций, которая под силу даже новичку. Для этого необходимо выкрутить помпу из посадочного гнезда, убрать старый сальник, чистой тряпочкой протереть место посадки, установить новую резинку и установить помпу обратно. Процедура занимает от силы две-три минуты.

Есть люфт

На глаз люфт определить невозможно. Однако можно услышать характерный вой — значит, проблема системы охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника насоса. Замена подшипника — операция довольно сложная, так как требует точного «вбивания» нового подшипника в корпус помпы. Гораздо проще сразу заменить всю деталь, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у новой помпы.

При замене теплообменника потекла помпа

Теплообменником называют радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя весьма «капризно» — например, из-под неё начинает подтекать антифриз. Это связано с неправильной установкой прокладок. Под радиатором располагаются прокладки разного рода, если одну из них укрепить не той стороной или пренебрежительно зафиксировать, то течь помпы неизбежна.

Явные поломки

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:

Повреждение основного радиатора. Не заметить утечки в этом случае крайне трудно, т. к. под автомобилем будут образовываться подтеки. Если заглянуть под днище, то можно обнаружить капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего радиатор выходит из строя по причине механического повреждения тонких трубок, которые называются сотами. В большинстве случаев виной тому служат камни, которые могут вылетать на большой скорости из-под колес других автомобилей. Старые машины, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться со ржавчиной на радиаторных трубках. В таком случае они буквально разваливаются из-за коррозии. Аналогичны причины разрушения боковых пластиковых бачков радиатора.

Выход из строя радиатора печки. Скорость утечки из системы охлаждения приблизительно такая же, как и при повреждении основного радиатора, но диагностировать поломку намного сложнее. Очень часто владельцы не понимают, куда уходит антифриз, если нигде не протекает. Вполне вероятно, проблема кроется в механическом повреждении радиатора печки, а тосол капает на уплотнитель в салоне

В таком случае опытные автолюбители советуют обратить внимание на характерный запах в салоне и на сильное запотевание стекол в любую погоду. Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель

Если выполнить подобную работу самостоятельно затруднительно, можно обратиться в сервисный центр.

Неполадки расширительного бачка или крышки являются самой распространенной поломкой, поэтому при утечке охлаждающего средства на эти элементы системы стоит обращать внимание в первую очередь. Диагностировать поломку при нарушении герметичности крышки или трещине в верхней части бочонка несложно. В таком случае тосол будет проступать наружу, забрызгивать остальные элементы под капотом. Но при механических повреждениях в нижней части бочонка выяснить причину утечки жидкости крайне трудно. Большинство моделей автомобилей потребуют полного снятия элемента. Если никаких повреждений не выявлено, то не стоит спешить с заменой комплектующих. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в пробку. Очень часто он засоряется, что приводит к утечке.

Соединительные шланги внутри системы постоянно подвержены расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению до первоначальных размеров. В холодное время года они могут существенно сужаться в габаритах.
Проблемы с трубками. Несмотря на то что соединительные трубки изготовлены из металла и обычно служат очень долго, из-за механических повреждений выходят из строя и они. Чаще всего причиной этому является временной фактор. Коррозия может распространяться достаточно быстро, и вовремя заметить наличие дефекта непросто. Через трещины в металле жидкость может утекать очень быстро.
Дефекты термостата или помпы. Эти два механизма в автомобиле предназначены для накачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели машины и года выпуска корпус деталей может быть выполнен из металла или пластика. Отремонтировать поврежденные элементы удается редко, поэтому чаще всего рекомендуется заменять важные детали.
Протекание помпы. Если во время диагностики удалось заметить, что лужица из антифриза образуется на месте, где расположен водяной насос, то в большинстве случаев причиной утечки является помпа. Но точно отследить место утечки крайне непросто, т. к. современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитами днища и прочими элементами, которые могут накапливать стекающий антифриз. Сама по себе помпа является очень прочным и цельным изделием, поэтому чаще всего утечка появляется из-за проблем с сальником или прокладки, которая располагается между фланцем насоса и блоком цилиндра. Дополнительные сложности ожидают владельцев переднеприводных автомобилей, т. к. помпа обычно расположена под крышкой газораспределительного механизма.

Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109

Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.

Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку

Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

  2. В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.

  3. Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор смещается в направлении двигателя. Ремень провисает и легко снимается.
  4. Для того чтобы после снятия ремня ГРМ не сбились настройки, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это несложно. Домкратом вывешивается правое переднее колесо. Затем включается пятая передача. Медленно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с неподвижной меткой на двигателе.
  5. Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.

После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.

Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров

Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.

Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.

После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.

Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса

Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.

  1. С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.

  2. Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
  3. Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
  4. Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
  5. Сборка производится в обратном порядке.
  6. Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
  7. Из системы удаляются воздушные пробки.
  8. Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.

Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.

Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.

Признаки поломки

Если при работе стиральной машины замечены неисправности со сливом, то следует найти причину. В таком случае из строя выходит насос или забивается грязью система слива. Неполадку можно определить, если на режиме по сливу воды система откачки не включается. Такие же проблемы имеются, если при сливе раздается гудение или машинка слишком сильно шумит. Разумеется, вода из шланга слива отработанной жидкости не течёт или вытекает слишком медленно.

Кроме того, в процессе слива стиральная машина может выключаться. Нередко бывают случаи, когда мотор насоса работает, но при этом вода не льется.

Для этого нужно проверить сливной шланг и фильтр. При наличии мусора их необходимо прочистить. Если же они оказались чистыми, то отсоединяют и достают помпу, разбирают, чистят или меняют ее.

Чаще всего помпа не работает, если втулки мотора сильно износились. А также к этому приводят замыкание двигателя и обрыв его обмотки. Спровоцировать выход из строя помпы может сломанная или заблокированная крыльчатка. Нередко последняя причина приводит к тому, что стиральное устройство течет.

Помимо этого, насос может не качать, если его неправильно подключили или неисправен датчик уровня воды. При этом помпа будет работать постоянно. Засоры фильтра нередко приводят к поломке насоса, как и попадание постороннего предмета.

Как разобрать агрегат для диагностики поломки

При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды
. Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки.

Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель.Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.

Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).

  1. Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.
  2. Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.
  3. Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
  4. Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.
  5. После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.
  6. Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.
  7. В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.
  8. Зафиксируйте насос в тисках.
  9. Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.
  10. Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
  11. Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.
  12. Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.
  13. На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.
  14. Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
  15. Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
  16. Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.
  17. Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.
  18. Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.
  19. Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
  20. Извлеките конденсатор.
  21. На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.

Общие нюансы ремонта водяных насосов

При использовании гидронасосов важно быстро и вовремя обнаружить элементы, нуждающиеся в ремонте. Работоспособность деталей устройства определяется по косвенным признакам: производительность агрегата, пульсация давления, уровень шума и пр

Пользователи водяных насосов могут столкнуться с такими неисправностями:

  • не работает шнур питания;
  • напор жидкости слабый, не соответствующий мощности агрегата;
  • прекратилась подача продукта;
  • при запуске насоса «выбивается» электрика;
  • не включается насосный двигатель;
  • аппарат самостоятельно отключается;
  • в ходе работы возникают сильные вибрации, гул;
  • оборудование перегревается;
  • внутри аппарата подтекает вода;
  • сложности с системой управления.

Самостоятельный ремонт насоса осуществляется тогда, когда можно заменить дефектные детали, имеются необходимые запчасти или же несложно провести технические процедуры, к примеру по очистке аппарата. Процесс всегда начинают с разборки корпуса, затем уже ищут неисправные детали и подбирают идентичные.

К доступным самостоятельным действиям относятся, например, замена крыльчатки, поплавка, конденсатора, ремонт электрокабеля, удаление загрязнений.

Как водяной насос и бачок работают вместе


Давление воды — это тот фактор, который подает напор в душ, умывальник, краны. Для централизованного водоснабжения давление воды в основном контролируется промышленным оборудованием, хотя есть несколько внутренних причин требующих ремонта водопровода, которые могут уменьшить давление.

Колодец, водяной насос и напорный резервуар работают вместе, чтобы вытащить воду из скважины в дом, поэтому при неисправности системы ремонт производиться каждого элемента. Насос тянет или толкает — в зависимости от типа — воду из колодца, отправляя ее в напорный резервуар, который удерживает ее под давлением, пока что-то в системе водоснабжения не включится. Напорный резервуар создает давление с частью бака, заполненной сжатым воздухом.

Когда водяной клапан открывается в доме, резервуар выталкивает воду через трубопровод, а затем снова заполняется, когда давление в баке падает ниже определенного значения. При наличии бака давление удерживает значительное количество воды, что обеспечивает меньше износа на насосе, поскольку он не должен включаться и выключаться часто. Присутствие в системе напорной емкости сокращает количество и объемы ремонта

Правильный размер напорного бака имеет важное значение для долговечности оборудования

Замена помпы (замена водяного насоса)

Замена помпы (замена водяного насоса) — это регламентная операция, которая часто совмещается с установкой нового ремня и роликов системы ГРМ. Дело в том, что проводится демонтаж большого количество дополнительных механизмов – это необходимо для обеспечения доступа. Следовательно, открывает доступ и к помпе, а так как насос имеет примерно одинаковый срок службы с элементами привода газораспределительной системы, нет смысла оплачивать работы по демонтажу агрегатов дважды. Конечно, случаются и эксцессы – например, протечки помпы. Это вызовет необходимость менять насос отдельно. Чаще всего подобные ситуации встречаются при использовании механизмов, чья цена является минимальной на рынке. Отметим, что подобная экономия может привести к проблемам с системой охлаждения ДВС.

Компоненты системы

Помимо энергии, которую производит двигатель, при сжигании топлива также вырабатывается и тепло. Отметим, что каждый агрегат имеет свою рабочую температуру, которая оптимальна для достижения максимального КПД. Естественно, негативным образом сказывается как невозможность достичь этих показателей, так и их превышение. Однако вторая ситуация более опасна, поскольку она ведет к перегреву деталей, вследствие чего происходит их деформация. Все это является причиной отказа в работе ДВС.

Так как двигатель не способен самостоятельно контролировать свою температуру, внедряется дополнительная система охлаждения. Она является жидкостной и состоит из двух контуров – малого и большого. Рабочим материалом служит антифриз – состав, пригодный для круглогодичного использования ввиду низкой температуры замерзания. Он заправлен в специальный резервуар, откуда подается с помощью помпы, работающей от энергии коленвала. Сначала жидкость циркулирует по малому кругу, позволяя ДВС прогреться до нужной температуры, а затем термостат (регулирующий клапан) открывает большой круг, чтобы избежать перегрева. Проходя по специальным каналам внутри мотора, антифриз забирает тепло и отдает его в радиаторе, что является конечным циклом процесса охлаждения.

Осуществление работ

Замена помпы (замена водяного насоса) автомобиля требует приобретения новых запчастей. Как уже упоминалось выше, дешевых элементов стоит избегать

Если цена оригинальных механизмов слишком высока – стоит обратить внимание на достойные аналоги. Если же Вы не имеете опыта в подборе таких деталей, стоит проконсультироваться с профессионалами или купить их в сервисе, где Вы будете осуществлять установку

Сотрудники СТО смогут подобрать запчасти в соответствии с Вашим бюджетом.

Рассмотрим основные этапы:

  • Слив антифриза
  • Демонтаж оборудования
  • Удаление ремней и роликов
  • Удаление помпы
  • Установка новых элементов
  • Сборка и подключение
  • Заправка антифриза

Если в процессе выполнения работ произошла утечка, следует пополнить запас охлаждающей жидкости. Ее уровень всегда должен соответствовать номинальному.

Куда обратиться?

Замена помпы (замена водяного насоса) авто – это непростая операция, которую необходимо поручать грамотным специалистам. Ошибки, допущенные при выполнении этих мероприятий, приведут к неправильной работе системы охлаждения, что может стать причиной весьма серьезных поломок. В этой связи рекомендуем обратиться к высококвалифицированным специалистамавтосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы гарантировать высокое качество таких операций.

Принцип работы помпы

Помпа (водяной насос автомобиля) – это один из ключевых элементов жидкостной системы охлаждения любого современного транспортного средства. Основное предназначение данного устройства заключается в циркуляции охлаждающей жидкости во всей охладительной системе. Как итог, после прохождения по одному такому кругу жидкостная температура будет снижаться, что восстановит ее способность к охлаждению других деталей.

При заведенном двигателе внутреннего сгорания антифриз, который является охлажденным в радиаторе, будет поступать к насосу – к центру крыльчатки. Как итог, пространство, которое находится между лопастями, будет полностью заполнено антифризом. Из-за того, что существует воздействие центробежной силы крыльчатка будет отбрасывать антифриз в сторон.

Через специальное отверстие он будет уходить в рубашку охлаждения силового агрегата. Именно таким образом будет обеспечиваться циркуляция в системе охлаждения мотора охладительной жидкости

Важно также заметить, что для того, чтобы максимально исключить всевозможные подтекания антифриза между блоком цилиндров мотора и корпусом помпы, нужно установить специальную картонную прокладку. Важно также отметить, что вентилятор, который в большинстве случаев находится непосредственно на шкиве помпы и вместе с ней начинает свою работу, изготавливают из листовой стали или пластика

Для максимального снижения шумности его работы лопасти располагаются Х-образно и под определенными углами.

Для того, чтобы снизить мощность, которая нужна для того, чтобы в движение приводить вентилятор, используются узлы с электромагнитной муфтой. Именно данное устройство может отключать привод вентилятора, когда температура охладительной жидкости будет снижаться до определенной температуры. Именно таким образом муфта будет оптимизировать работу системы охлаждения, при этом снижая шумность работы всего агрегата.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий