Как заменить воздушный фильтр и как часто нужно это делать

Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей

Вначале давайте разберемся в том, как добраться до описываемого воздушного фильтра? Где он находиться? В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя находится под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, который в свою очередь расположен возле передней части моторного отсека. Другие транспортные средства, в том числе с карбюраторами, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые сложно не заметить.  Если прочитав этот абзац, вы так и не поняли о чем идет речь, рекомендуем к прочтению нашу статью «Как работает двигатель автомобиля». Если же затруднений не было, следуем дальше.

Итак, что же нужно сделать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя, после того, как вы разобрались, где этот самый фильтр находиться? Дело в том, что воздухоочиститель оснащен, подключенным к нему большим впускным воздухопроводом (который также называют воздухозаборным шлангом). Ослабьте хомут, который соединяет его с коробкой, а затем раскрутите все винты, зажимы, гайки, которые удерживают крышку коробки на месте. Сложите все крепежи в безопасном месте, так, чтобы они не канули в небытие. Откройте крышку коробки и, вуаля, внутри вы должны найти воздушный фильтр (как показано на картинке). Выньте старый фильтр (он никак не закреплен) и осмотрите его.

Некоторые старые автомобили оснащены перманентными воздушными фильтрами, а некоторые, например современные внедорожники, имеют более сложные фильтры с мокрыми и сухими элементами. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя. Чтобы выяснить, нуждается ли воздушный фильтр в замене, просто подержите его против солнца или яркого света(подробности о частоте замены воздушного фильтра двигателя, не допускающей его прихода в негодность, читайте здесь). . Можете ли вы увидеть струящийся свет сквозь него? Если нет, попробуйте его слегка «уронить» нижней частью вниз на твердую поверхность. Это действие должно выбить из фильтра немного грязи. Если фильтр, после нескольких попыток, все еще остается грязным, вы не можете увидеть свет сквозь него, и выглядит он как лицо шахтера только что вылезшего из забоя, попробуйте его аккуратно почистить.  Если и это не сработало, вам нужен новый фильтр.

Конечно, если фильтр «не подает признаков жизни», его лучше заменить, но бывают ситуации, когда денежные средства, а точнее их отсутствие, не позволяют оперативно подвергнуть его замене, поэтому, давайте рассмотрим способы чистки воздушного фильтра.

Как чистить воздушный фильтр автомобиля?

 Для очистки плиссированных воздушных фильтров двигателя используйте либо воздушный шланг, чтобы выдуть из фильтра грязь, либо пылесос, чтобы эту грязь высосать. При использовании обоих методов проводите процедуру аккуратно, так, чтобы не повредить складки воздушного фильтра. Держите насадку воздушного шланга или пылесоса в нескольких сантиметрах от фильтра, не нажимайте ей на фильтр! Если же вы решили воспользоваться сжатым воздухом, делайте это подальше от автомобиля, иначе вы рискуете выдуть всю грязь под капот своего транспортного средства.

Если внутри коробки коллектора вы обнаружили песок или пыль, прежде чем убрать загрязнение, заклейте открытый конец впускного шланга клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание туда грязи. Затем воспользуйтесь либо шлангом со сжатым воздухом, чтобы выдуть всю грязь, либо пылесосом, чтобы эту грязь высосать.

Когда очищенный фильтр – или новый – стоит на своем месте, поставьте крышку на место и надежно закрепите ее. Готово! Вы можете собой гордиться, а также параллельно переходить к изучению нашей инструкции о том «Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях».

Какие фильтры лучше?

Понятно, воздушный фильтр очень важен. Но если вы придёте в автомагазин, то окажется, что существуют разные виды – с разным фильтрующим материалом. Это может быть:

  • минеральное масло;
  • бумага;
  • нетканый материал.

Масляные фильтры хороши тем, что их можно использовать несколько раз. Как только масло загрязнилось, меняем воздушный фильтр двигателя – заливаем в него чистое масло. Такие расходники очень популярны, но, к сожалению, на современных автомобилях их практически не используют, поскольку фильтрующая способность их не так уж и хороша. Зато почти вся советская классика использует именно этот тип фильтров.

Бумажные фильтры задерживают частицы пыли преимущественно на своей поверхности. У них небольшой ресурс работы, но зато они доступны и дёшевы. Минусы бумажного фильтра в том, что он чувствителен к влажности и механическим нагрузкам. Для езды по грязным дорогам и по бездорожью он не подходит.

Воздушный фильтр двигателя из нетканого материала – наиболее современный, мощный и надёжный. Он обладает высочайшей полнотой фильтрации, а кроме того, нередко пропитывается составами, которые не дают ему намокать. Такой фильтр дороже, но надёжнее, и ресурс его значительно выше. Кроме того, некоторые виды подобных фильтров можно несколько раз промывать с помощью специальных шампуней. Однако до 100% они свой ресурс после промывки не восстанавливают.

Заменить фильтр просто – нужно снять кожух воздухозаборника, извлечь старый картридж, вставить новый, и снова закрыть защитный кожух. Простая операция занимает не более пяти минут – но зато существенно продлевает жизнь двигателя вашего автомобиля.

Назначение столь нехитрого элемента

Нельзя пренебрегать заменой столь на первый взгляд простого и ненужного элемента. Среди всех фильтров, которые есть на авто, этому мы уделяем всех меньше времени:

  • Масляный мы меняем при смене масла, то есть раз в 7–15 тысяч км (более подробно о периодичности читайте здесь). И даже если водитель забудет о замене, то на станции технического обслуживания ему обязательно напомнят про это и попросят купить не только канистру масла, но и в обязательном порядке новый фильтрующий элемент.
  • Салонный фильтр, то есть тот, который заботиться о чистоте воздуха в салоне. Необходимость замены водитель в прямом смысле чувствует на себе. Характерными признаками являются:
  1. Быстрое запотевание стекол;
  2. Снижение эффективности обдува (подачи воздуха через дефлекторы), так как загрязненный фильтр обладает повышенным сопротивлением;
  3. Неприятный запах в салоне.

А о необходимости замены «воздухана» никто не подскажет, двигатель автомобиля молчалив и не умеет говорить.

Рабочая смесь, которая подается в цилиндры, имеет одну часть бензина и порядка 20 частей воздуха. Среднестатистическая малолитражка с объемом двигателя 1,6 литра потребляет его примерно 20 кубических метров на 100 километров пробега. И этот воздух нужно очищать. Если этого не делать, то все твердые частицы (пыль, грязь, песок), коих очень много, попадут внутрь силового агрегата. И это явление естественно негативным образом скажется на работе, а в последствие и на ресурсе двигателя.

Преградой между дорожной пылью и недрами двигателя выступает воздушный фильтр.

Замена воздушного фильтра Киа Спортейдж

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью замены воздушного фильтра в своем автомобиле. Для этого совершенно не обязательно обращаться к специалистам автосервиса, заменить деталь можно собственноручно, сэкономив при этом время и финансы. Следуя приведенным ниже рекомендациям, владельцы авто марки Kia Sportage смогут без труда произвести необходимые манипуляции.

Когда требуется замена фильтра?

Опытный водитель заметит признаки необходимости замены воздушного фильтра в своем автомобиле при их первом появлении:

  • Растет расход топлива, двигатель из-за засора получает недостаточно кислорода, необходимого для сжигания горючей смеси.
  • Возникают проблемы с запуском двигателя.
  • Движок автомобиля теряет мощность, увеличиваются затраты энергии на всасывание воздушного потока.
  • В выхлопе увеличивается процент углекислого газа.

Выбор воздушного фильтра для Kia Sportage 2, 3 и 4

Каждый владелец Киа Спортейдж должен знать, как правильно выбрать воздушный или салонный фильтр для своей модели автомобиля. Правильно подобранная деталь прослужит максимальный срок, обеспечит бесперебойную работу мотора.

На современном рынке автомобильных деталей представлены воздушные фильтры для Киа Спортейдж от разных производителей. Отличие деталей состоит лишь в качестве уплотнителя и надежности вклейки фильтрующего элемента.

Владельцам Kia Sportage 2, 3, 4 рекомендуется приобретать оригинал, либо выбрать по каталогу аналог, максимально близкий по параметрам к оригиналу. Главными параметрами считаются пропускная способность и сопротивляемость воздушному потоку.

Также рекомендуется обращать внимание на пористость и стойкость

Процесс замены

При определенном навыке процедура замены воздушного фильтра Киа Спортейдж занимает не более 10 минут. Начинающие автолюбители тоже не потратят много времени на снятие испорченной детали и установку новой, если у них есть пошаговая инструкция. Для проведения необходимых манипуляций с фильтром не требуется специальных инструментов. Все действия проводятся только своими руками.

Рассмотрим, как производится замена воздушного фильтра у Киа Спортейдж 3. Воздухофильтр на этой модели авто находится под капотом машины. Корпус детали расположен с правой стороны, рядом с аккумуляторной батареей.

Чтобы снять испорченный фильтрующий элемент, необходимо отстегнуть защелки короба, затем немного приподнять его. После этого уже совершенно несложно извлечь поврежденную запчасть. На автомобиле Kia Sportage 4 несколько иная форма короба, его не нужно приподнимать. Достаточно повернуть фиксаторы, откинуть крышку, извлечь старый воздухофильтр.

После извлечения засоренного фильтра рекомендуется почистить короб, чтобы избавиться от накопившихся частиц пыли. Затем вставляется новая деталь, закрывается корпус, защелкиваются фиксаторы, и процедуру можно считать завершенной.

Соблюдая последовательность действий, любой владелец автомобиля Киа Спортейдж сможет самостоятельно заменить воздушный фильтр буквально за несколько минут.

Периодичность замены

По регламенту, периодичность замены воздушного фильтра на Киа Спортейдж составляет 45000 км, но по факту его загрязнение происходит гораздо быстрее и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Владелец Kia Sportage должен лично следить за состоянием фильтрующего элемента и сам решать, как часто менять ему эту деталь.

Процедуру рекомендуется производить при появлении заметного загрязнения, это может произойти как после 15000, так и после 10000 км пробега.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра — как минимум, значительное сокращение ресурса двигателя, в некоторых случаях даже его поломка, чреватая дорогостоящим сложным ремонтом.

Своевременная регулярная замена воздушного фильтра обеспечит двигателю автомобиля достойный срок службы, а автовладельца избавит от многих проблем.

Фильтр воздушный Kia Sportage

Рекомендованный изготовителем ресурс эксплуатации воздушного фильтра Киа Спортейдж 15000 км, после чего подлежит замене новым. Допускается проведение экспресс очистки потоком сжатого воздуха гигроскопического волокна, при условии, что загрязнение незначительное.

Процесс замены не сложный, задача под силу автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании автомобиля. Вместе с тем, не забывайте, что непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к негативным последствиям.

Нередко владельцы авто вынуждены повторно обращаться в СТО для проведения дополнительных работ.

Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Характеристики:

  • Вес 947 грамм;
  • Размеры: 286 х 165 х 33 мм;
  • Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном, угольная пропитка, в зависимости от типа фильтрующего элемента.

Модификации Киа Спортейдж:

  • Sportage JE, KM (от 2004 года);
  • K00 (1994 — 2004 гг.);
  • QL (от 2015 г.);
  • SL (от 2009 г.).

Место установки очистителя у Киа первого, второго поколения слева от радиатора, а третьего и четвертого поколения – справа, возле блок-фары.

Артикул Цена в рублях Артикул Цена в рублях

HENGST FILTER E1044L От 370 — 420 MANN-FILTER C 2631
Киа Спортейдж 3
От 370 — 420
JAPKO 20H12
Киа Спортейдж 3
От 370 — 420 SAKURA Automotive A-2839 От 370 — 420
MFILTER K 7061 От 370 — 420 STELLOX 7101085SX От 370 — 420
PATRON PF1598 От 370 — 420 COMLINE CHY12255 От 370 — 420
PURFLUX A1235 От 370 — 420 BLUE PRINT ADG02279 От 370 — 420
KNECHT LX1785 От 370 — 420 BOSCH F026400044 От 370 — 420
ASHIKA 200H012 От 370 — 420 FILTRON AP182/9 От 370 — 420
MEAT & DORIA 18271 От 370 — 420 JAPANPARTS FA-H12S От 370 — 420
UFI 3028000
Киа Спортейдж 4
От 370 — 420 AWM EA1106
Киа Спортейдж 4
От 370 — 420
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Характерные признаки засорения воздушного фильтра

  • Работа двигателя нестабильная на холостых оборотах, под нагрузкой;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Внезапное снижение мощности;
  • Слабая динамика разгона;
  • Педаль акселератора неотзывчивая;
  • Увеличенное потребление горючего;
  • Прострелы в глушителе. Что указывает на несбалансированность горючей смеси.

Перечень признаков не исчерпывающий, некоторые из них характерны для других поломок

На начальном этапе важно корректно идентифицировать неисправность, чтобы не пойти по ложному пути

Для объективности данных обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра. В меньшей степени пользуйтесь услугами «гаражных» мастеров, непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует функциональность оборудования.

Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками

Порядок, следующий:

  • Выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
  • В зависимости от года выпуска модели расположение очистительного элемента слева или справа от радиатора системы охлаждения. Находим черный пластиковый корпус, внутри которого установлен фильтр;
  • Отвинчиваем крышку, отводим ее в сторону, извлекаем элемент;
  • Проводим дефектовку, осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин;
  • Протираем пыль, удаляем мусор с полости корпуса;
  • Задействуем пылесос для дополнительной экспресс очистки элемента, при условии, что загрязнение незначительное.
  • Надеваем крышку, привинчиваем винты.

Распространенные причины непригодности фильтра

  • Ресурс эксплуатации, превышающий рекомендованный (15000 км.);
  • Брак при изготовлении;
  • Попадание на волокно влаги, конденсата, воды, моторного или трансмиссионного масла, антифриза;
  • Механическое повреждение пластикового корпуса;
  • Деформация основы под воздействием высоких температур.

Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж

Подготовительный этап:

  • Отвертка с крестообразным наконечником;
  • Ветошь;
  • Новый очиститель;
  • Резинка – уплотнитель под крышку корпуса;
  • Дополнительное освещение, если в этом есть необходимость для мастера.

Пошаговая инструкция:

  • Выключаем зажигание, открываем капот;
  • Находим пластиковый корпус с очистительным элементом;
  • Отвинчиваем болты, отводим крышку, чтобы извлечь и поменять фильтр;
  • Проводим дефектовку, протираем посадочное место, удаляем пыль;
  • Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
  • Надеваем крышку, привинчиваем крепежи.

Замена воздушного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Ресурс сократите на 3 – 4 тыс. км, если машина часто используется в особых климатических условиях, запыленной местности.

Рекомендации мастеров по обслуживанию

  • Соблюдайте сроки проведения ТО;
  • Покупайте оригинальный воздушный фильтр, с заводскими серийными номерами;
  • Пользуйтесь услугами сертифицированных представительств;
  • Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.

Влияние материалов фильтра на сроки его замены

Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.

Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне. Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату – фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию. Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.

При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Лучшие воздушные фильтры из Европы

Большинство европейских (а часто и мировых) рейтингов лучших воздушных фильтров двигателей авто возглавляют изделия немецких брендов, прежде всего – Mann и Mahle. Определенную конкуренцию этим торговым маркам составляет польско-американский производитель WIX, выпускающий качественные фильтры Filtron.

Mann

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Mann – один из самых известных в мире брендов, выпускающих воздушные фильтры для автомобилей. Изделия этой марки отделяют мельчайшие частицы грязи и пыли от воздуха, поступающего в двигатель. Фильтры Mann нередко превосходят по качеству заводские расходные материалы.

Достоинства:

  • большая пропускная способность благодаря увеличенной ширине ребер «гармошки»;
  • синтетическое волокно в качестве материала изготовления;
  • точное соответствие размерам (для любой модели двигателя);
  • высокая репутация торговой марки.

Недостатки:

более высокая цена по сравнению с аналогами других марок.

Продукция компании Mann, включая воздушные фильтры для двигателей авто, неизменно возглавляют рейтинги популярности среди автолюбителей и пользуются заслуженным уважением специалистов.

Mahle

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Фильтры Mahle полностью соответствуют укрепившемуся мнению о знаменитом немецком качестве. Будучи «законодателем мод» в своей сфере, немецкий бренд постоянно предлагает инновационные решения, используя новейшие технологии производства.

Инженеры и разработчики Mahle не оставляют без внимания малейшие детали – от внешнего вида изделия до его долговечности.

Достоинства:

  • степень очистки, близкая к 99,99%;
  • экологическая безопасность;
  • удобство монтажа;
  • строгий контроль качества;
  • безупречная репутация производителя.

Недостатки:

цена.

Автовладелец, однажды установивший воздушный фильтр Mahle, крайне редко возвращается к расходным материалам от других производителей. Трудно найти более высокое качество на рынке.

Bosch

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Германская компания Bosch известна на рынке автомобильными запчастями самого высокого качества. Воздушные фильтры этого бренда используются преимущественно в немецких марках автомобилей в качестве оригинальных, что подтверждает их высокие эксплуатационные показатели.

Достоинства:

  • надежные уплотнения из полиуретана;
  • высокая пропускная способность в течение всего срока службы;
  • точное соответствие размерам посадочных мест;
  • узнаваемость бренда.

Недостатки:

более высокая стоимость.

Несмотря на то, что воздушные фильтры для двигателей не являются профилирующей продукцией компании Bosch, эти изделия успешно конкурируют с аналогами от таких гигантов как Mann и Mahle.

Filtron

4.9

★★★★★
оценка редакции

91%
покупателей рекомендуют этот товар

Воздушные фильтры Filtron – продукция польско-американской компании Wix-Filtron, основанной в 1982 году. Изделия бренда обеспечивают надежную защиту двигателя в течение всего срока эксплуатации расходного материала.

Достоинства:

  • использование опыта компании Mann+Hummel;
  • новейшие производственные линии;
  • сертифицированная система контроля качества;
  • замена любого изделия с дефектом, гарантированная производителем.

Недостатки:

не всегда качественное уплотнение.

Перед поставкой на рынок воздушные фильтры Filtron проходят 60 видов испытаний качества в лабораторных условиях. Продукция этой торговой марки соответствует требованиям всех международных стандартов к данному виду продукции.

2 Основные виды и конструктивные особенности

Фильтры, которые используются для различных бензиновых или дизельных двигателей, могут различаться по форме и типу очищающего элемента и бывают нескольких видов.

Бумажные. Самый распространенный вариант воздушного фильтра, который устанавливается на 80% всех современных иномарок и отечественных авто. Воздух из атмосферы проходит через пористый бумажный материал, который пропитан специальной жидкостью или углем и сложен в несколько слоев для большей эффективности. Волокна бумаги способны улавливать даже самые микроскопические частички пыли как по всему периметру, так и по краям. По форме различают несколько типов бумажных воздушных фильтров.

Кольцевые. Имеют вид пластикового кольца или круга, на который накладывается слой уплотнителя из поролона или другой соответствующей ткани, а между ними проложена бумажная мембрана, сложенная в несколько слоев в виде «гармошки». Чаще всего такие модели встречаются на автомобилях с карбюраторными типами моторов или прямым впрыском.

Панельные. Самый распространенный и простой, «классический» вид бумажного фильтра. Корпус выполнен в форме прямоугольника, снизу сеточный каркас, сверху уплотнитель, а между ними сложенная в несколько слоев пропитанная бумага. Около 90 % всех инжекторных авто оснащены именно такими типами очистителей воздуха.

Цилиндрические. По своим особенностям схожи с кольцевыми, но за счет специальной формы обладают большей фильтрующей поверхностью, поэтому часто устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы или модели с дизельными двигателями.

Все модели с бумажной прослойкой в качестве фильтрующего элемента являются необслуживаемыми, и как только они загрязняются, портятся или выходят из строя по каким-либо причинам, их меняют на новую деталь. Теоретически их можно прочищать и обдувать, например с помощью пылесоса. Такая чистка позволит ненадолго отсрочить замену, но какого-либо существенного эффекта, как показывает практика, процедура не даст.

На некоторых видах сельскохозяйственной техники и на старых автомобилях с карбюраторной системой можно встретить инерционные или инерционно-масляные типы фильтров, которые в народе называют просто «кастрюля» или пылеуловитель.

Они очищают воздух в два этапа, на первом специальная конструкция резко меняет направление воздушного потока, за счет чего более тяжелые частицы пыли и грязи оседают на дне (во втором варианте туда заливается масло), а оставшийся воздух проходит через подушку, сотканную из плотных капроновых нитей.

Такие фильтры можно мыть и чистить, однако эффективность их работы намного ниже, поэтому многие производители автомобилей и мототехники на современном этапе практически полностью отказались от применения таких фильтрующих моделей.

Фильтры нулевого сопротивления. «Нулевик» может быть выполнен в различных формах, а вместо бумажного материала в нем используется хлопковая или другая ткань (поролон, полипропилен) со специальной многослойной и маслянистой пропиткой, которая располагается между двумя сетками из алюминиевой или медной проволоки.

Именно ввиду этих особенностей такие модели часто устанавливают на спортивные или гоночные автомобили.

В отличие от обычных фильтров устройство «нулевиков» позволяет их обслуживать, то есть чистить или мыть по мере их загрязнения, обычно 1 раз в 3-4 месяца или каждые 7-10 тыс. км пробега при средней интенсивности эксплуатации. Для этого их снимают с автомобиля, помещают в мыльный раствор и аккуратно счищают всю грязь щеткой с мягким ворсом. Затем с двух сторон пропитывают специальным масляным составом, который можно приобрести в любом автомагазине в виде распылителя.

Какой воздушный фильтр лучше купить для двигателя

Воздушный фильтр (ВФ) предназначен для защиты двигателя автомобиля от проникновения частиц грязи вместе с поступающим воздухом. Кроме того, ВФ обеспечивает формирование топливовоздушной смеси, снижение уровня шума при работе силового агрегата и продление срока службы.

Выбор ВФ начинают, как правило, с изучения списка доступных моделей по VIN-коду или по марке авто, номерам кузова и двигателя. После этого определяются с производителем и сравнивают параметры намеченного к покупке изделия с оригинальной моделью.

ВФ классифицируют по целому ряду признаков. Например, по типу корпуса эти изделия могут быть:

  • Кольцевыми – эти используются все реже, так как отличаются малой эффективностью из-за небольшой площади фильтрации и занимают много места под капотом.
  • Панельные модели (каркасные и бескаркасные) – наиболее популярный сегодня вид фильтров, которые привлекают прочностью, компактностью, большой площадью рабочей поверхности, простотой эксплуатации.
  • Цилиндрические модификации используются чаще на грузовом и коммерческом автотранспорте.

По типу фильтрующего материала ВФ делятся на бумажные, синтетические и тканевые. За счет оптимального соотношения цены и качества наиболее востребованными сегодня являются ВФ с фильтрующими элементами, выполненными из бумаги.

Синтетический фильтр превосходит бумажный аналог по эксплуатационным показателям, но стоит гораздо дороже.

Ткань часто используется в так называемых «нулевых» фильтрах – моделях с нулевым сопротивлением, которые устанавливают на гоночные автомобили. Фильтрующий элемент таких ВФ пропитывают специальными составами. «Нулевик» пропускает больше воздуха, чем обычный фильтр, но хуже его очищает.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий