Тормозная система ланос: как поменять диски

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Замена колодок тормозных механизмов задних колёс Шевроле Ланос

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Минимальная допустимая толщина накладок — 0,5 мм. Максимальный допустимый внутренний диаметр барабана — 201 мм. Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Колодки тормозного механизма правого заднего колеса заменяются аналогично. Снимаем колесо.

С помощью зубила и молотка…

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Отверткой распрямляем шплинт…

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Снимаем распорную планку в сборе.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и отсоединив конец нижней стяжной пружины от колодки, снимаем заднюю колодку с рычагом в сборе. Снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем чашку с пружиной опорной стойки передней колодки аналогично задней…

…и снимаем переднюю колодку. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Если на внутреннем диаметре тормозного барабана образовался буртик… …удаляем его шабером.

Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр тормозного барабана, величина которого не должна быть более 201 мм. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности

Обратите внимание…

…что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. На резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. Это следует сделать для того, чтобы установить тормозной барабан. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников (см. Регулировка подшипников заднего колеса Шевроле Ланос). Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Когда щелчки прекратятся, регулировка закончена. Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза Шевроле Ланос). Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Это интересно: Где собирают Рено Каптур для России — экскурсия по заводу

Замена тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Ланос.Замена колодок

Если ее уровень выше середины — откачайте достаточную часть резиновой грушей либо большим шприцем, при вдавливании поршней в суппорта он поднимется. Снял колесо, вывернул руль, начал откручивать суппорт.

Daewoo/Chevrolet Lanos/Sens замена передних тормозных колодок, дисков, направляющих  Ставим BREMBO тормозные диски на Ланос и…

Давай снимать суппорт — болт не откручивается, но, в итоге, открутился. Стачиваем его до 10, пробуем открутить — он тоже круглый… Пробуем открутить газовым ключом — круглая головка болта с насечками становится гладкой, газовый ключ слегка погнут… Звоню Лёхе alkash , далее диалог:

И прыгал я на ключе, и стучал по нему — ни в какую.

Мне дали свечной ключ! Одел его на шестигранник ииии… И всё тип-топ!

Приложил небольшое усилие и выкрутил его совершенно спокойно Суперприспособа Стопорный вынт открутился ваще легко. Снял старый диск, поставил новый, закрутил новый стопорный винт идёт в комплекте с дисками , покрутил его — где-то трёт. Пригляделся — какой-то металлический лист на кулаке.

Немного его отогнул, снова крутанул — тишинаааа Прикрутил скобу, вставил колодки, одел суппорт — кра-со-та! Замена колодок Перед снятием колеса освободите крышку бачка с тормозной жидкостью. Если ее уровень выше середины — откачайте достаточную часть резиновой грушей либо большим шприцем, при вдавливании поршней в суппорта он поднимется.

Chevrolet Lanos 2006, 99 л. с. — самостоятельный ремонт

На достаточно изношенных тормозных дисках выработка может мешать отодвинуть суппорт, в таком случае нужно немного вдавить его поршень внутрь при помощи штыковой отвертки или монтировки. Внимательно осмотрите пыльник суппорта.

Замена переднего тормозного диска и колодок

При наличии трещин, следов просачивания тормозной жидкости потребуется замена тормозной манжеты и пыльника. Если диск покрыт многочисленными канавками, его необходимо подвергнуть обработке или заменить. Чтобы проверить биение диска, установите автомобиль на опорные стойки и зафиксируйте его таким образом, чтобы колесо не соприкасалось с землей.

Установите индикатор часового типа на стойку вилки таким образом, чтобы плунжер на указателе соприкасался с поверхностью диска на расстоянии 10 мм от внешнего края.

Навигация по сайту

Проверните диск и наблюдайте за стрелкой указателя, затем сравните полученные результаты со спецификациями, указанными.

Стачиваем его до 10, пробуем открутить — он тоже круглый… Пробуем открутить газовым ключом — круглая головка болта с насечками становится гладкой, газовый ключ слегка погнут… Прибыв ни с чем домой начал читать как можно выйти из такой ситуации.

WD и жидким ключом брызгал, кока колой обливал, стучал — ничего не помогало… Пошёл купил набор немецких шестигранников из закаленого железа за рублей Наборчик Попробовал открутить им, но не хватило усилий..

А трубы никакой не было..

Решил, что на неделе ещё попробую… Сегодня решил попробовать. Честно — хотел заехать на яму, снизу одеть ключ и огроменнейщую трубу и с разбегу прыгнуть на неё, чтоб немного ослабить, а уж потом спокойно поменять.

И тут я не смог остановится Начал с водительской стороны. Тормозные диски меняются только парой, плюс вместе с ними следует устанавливать новые передние тормозные колодки.

Рекомендации по выбору передних тормозных колодок читаем здесь. Что-то одно или какого-то определенно производителя посоветовать трудно. Рассказывать про какие-то дорогие, спортивные диски с перфорацией и канавками на рабочей поверхности не буду.

Так как с ними не работал. Да и вообще, если человек не «гонщик», предпочитает спокойный стиль вождения автомобиля, то переплачивать за спортивные примочки думаю нет необходимости.

Но, это как говорится лично моё мнение. Окончательное решение принимать, все равно Вам.

Отпускаем колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом и окончательно откручиваем колесные болты.

С новыми тормозными дисками необходимо устанавливать новые тормозные колодки, поэтому следующий наш шаг это демонтаж старых колодок.

После того, как старые колодки будут сняты, можно приниматься за демонтаж переднего суппорта. Используя шестигранник на 10, откручиваем два крепежных болта суппорта к поворотному кулаку фото 1.

Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процедура прокачки тормозов представляет собой манипуляцию, посредством которой происходит удаление воздуха из системы. Выполнять прокачку лучше всего вдвоем, но есть способ, как это сделать самостоятельно. Если возникла потребность в удалении воздуха из тормозного механизма в автомобиле Ланос, то сделать это можно посредством выполнения следующих действий:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  2. Начинать прокачку нужно с правого заднего колеса, так как это самая удаленная точка
  3. Открыть капот, и выкрутить крышку с расширительного бачка тормозной жидкости
  4. Залить жидкость в бачок до максимального уровня
  5. Переместиться вниз к правому заднему колесу
  6. На предварительно очищенный штуцер (если на нем нет защитного колпачка) надеть прозрачный полиэтиленовый шланг, и опустить его второй конец в емкость с тормозной жидкостью на дне
  7. Приступаем к прокачке. Для этого один человек нажимает на педаль тормоза в автомобиле в количестве 3-5 раз
  8. На 3-5 раз необходимо удерживать педаль в выжатом положении
  9. Второй человек после накачивания осуществляет ослабление тормозного штуцера возле колеса. Штуцер вывинчивается на 1/4 оборота, после чего по шлангу будет перемещаться жидкость
  10. Педаль тормоза при этом «провалиться», что говорит о снижении давления в системе. Как только педаль провалиться, необходимо сообщить об этом
  11. После этого осуществляется завинчивание штуцера, и снова накачивается педаль тормоза
  12. Процедуру следует повторить в количестве 5-6 раз, но все зависит от количества воздуха в системе. Прокачка выполняется до момента, пока в прозрачном шланге не будут отсутствовать пузырьки воздуха
  13. После этого необходимо переместиться к следующему колесу, проделав аналогичные манипуляции

Как видно, процедура вовсе не трудная, но требует много времени, так как прокачка выполняется очень медленно. После того, тормозная система будет прокачана, останется только проверить исправность ее функционирования. Определить это можно по таким признакам:

  • Четкое срабатывание системы при нажатии на педаль
  • Отсутствие проваливания педали при нажатии
  • Уверенное торможение без ударов и прочих дефектов

Если проверка показала, что в системе отсутствует воздух, значит все сделано правильно. При ослаблении штуцеров тормозной системы передних колес, необходимо использовать ключ на «10». Это особенность автомобилей Ланос, Сенс и Шанс. Если штуцера не ослабляются, что может возникнуть при коррозии, следует воспользоваться жидкостью WD-40.

Это интересно! Если осуществляется замена ТЖ, то первоначально необходимо слить ее из системы, и только после этого осуществлять заливание и удаление воздуха. Воздух удаляется аналогичным способом.

https://youtube.com/watch?v=cabz7tBEd3M%3F

6. Замена тормозных колодок

Замена передних колодок (советы владельцев)

Замена передних тормозных колодок – процедура хоть и ответственная, но в случае с Lanos несложная. Навредить неумелыми действиями здесь фактически невозможно, главное – не забыть поставить все на свои места.

Перед тем как поднимать машину домкратом, нужно зафиксировать ее, затянуть «ручник» и подпереть колесо с двух сторон колодками, расположенное по диагонали от вывешиваемого. Полагаться на домкрат особо не стоит – имеет смысл подстраховаться, подставив под порог поднятой машины какой-либо упор.

Сняв колесо, тормозной механизм нужно очистить от грязи и продуктов износа колодок

Особое внимание при этом следует уделить чистке фигурных «лыж» – направляющих (для проверки и очистки их внутренней части придется заглянуть за тормозной диск). В качестве инструмента для выполнения этих работ удобнее всего использовать обычную зубную щетку, а также пластиковую или деревянную лопатку

Если во время работы применяется какая-либо смазка (например, для обработки резьбы болтов), нужно остерегаться попадания масла или солидола на рабочие поверхности тормозного диска и новых колодок.

Самая распространенная ошибка автомехаников любителей связана с креплением колеса. Надев его на ступицу и закрутив слегка болты или гайки, они опускают машину, чтобы окончательно затянуть крепеж колеса, когда оно уже будет стоять на земле. Но забывают сделать это, убрав домкрат. Между тем, такая забывчивость чревата серьезной аварией.

Прежде чем отправиться в первую после замены колодок поездку, нужно позаботиться о том, чтобы суппорты, конструкция которых у Lanos и Sens так называемого плавающего типа, «нашли» свое место на направляющих. Для этого при заведенном двигателе несколько раз необходимо плавно, но сильно нажать на педаль тормоза. Поршень продвинется в цилиндре на нужную глубину, колодки «выберут» зазор, и ход педали снова станет нормальным.

Первые 400 – 500 километров после замены следует пользоваться тормозами аккуратно, чтобы колодки хорошо притерлись. Кроме того, если одновременно с заменой колодок не заменяли и не протачивали тормозной диск, нужно помнить, что эффективность тормозов будет несколько снижена – до тех пор, пока новые колодки не притрутся ко всем неровностям старого диска и суммарная площадь контактирующих поверхностей не восстановится.

Технология замены передних тормозных колодок приведена на фото.

Нелишне проверить, не порваны ли пыльники ШРУСов (1) и направляющих суппорта (2). Поврежденные детали нужно заменить, а в направляющие заложить свежую смазку, смотри фото 1.

Фото.1

Отверткой отводим колодки от тормозного диска. Прилагаемое усилие должно быть большим и равномерным. Утопленный поршень позволит без проблем установить более толстые новые колодки, смотри фото 2.

Фото.2

Откручиваем болт крепления откидной части суппорта, который находится с внутренней стороны в его верхней части. Чтобы не сточить грани, применяем накидной ключ или головку, смотри фото 3.

Фото.3

Выбор колодок

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

При выборе колодок, рекомендуется обращать внимание на качество производства. Чем мельче зерно на колодках, тем они лучше

К выбору тормозных колодок стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 96281937 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Дэу Ланос. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:

Наименование производителя

Артикул

Стоимость в рублях

Rider

RD.3323.DB3265

600

Koreastar

KBPD-022

900

Mando

MPD03

900

Toko

T2102003L

900

Profit

5000-1369

900

Finwhale

V435

1000

Febest

1001-J150F

1000

Japan Parts

PA-W05AF

1000

Trialli

PF 051401

1000

Zekkert

BS-2810

1000

Meyle

025 218 6217

1000

Fenox

BP43013

1200

Blue Print

ADG04207

1400

Bremsi

BP2834

1500

Denckermann

B110139

1500

Вывод

Сменить передние тормозные колодки на Дэу Ланос — просто, поскольку дисковая конструкция проста и не требует углублённых технических знаний. К выбору колодок стоит отнестись серьёзно, поскольку это безопасность не только водителя и пассажиров, но и окружающих.

Если перед разборкой колодки были разведены полностью, суппорт свободно сядет на свое место. Вставляем на место болт и закручиваем, смотри фото 11.

Фото.11.

Алгоритм замены колодок задних тормозов (советы владельцев)

Установить новые колодки задних «барабанов» автомобиля Lanos ненамного сложнее. Такая операция под силу человеку даже с минимальными слесарными навыками.

О необходимости замены колодок может сигнализировать увеличение хода рычага «ручника», не устраняемое регулировками, а также снижение эффективности торможения задних колес, что более точно определяют на специальном стенде.

Если вы решили самостоятельно заменить колодки, в первую очередь, придется заняться их поиском и покупкой. Для Lanos / Sens в продаже нам удалось найти колодки самых разных производителей: оригинальные корейские, украинские торговой марки Dafmi, а также импортные Ferodo и Lucas.

Хитрости разборки

Одной из самых сложных операций в данном случае может оказаться снятие барабана. (На Lanos с ABS он снимается отдельно от ступицы, на остальных версиях Lanos и всех Sens эти детали представляют собой единое целое). Дело в том, что барабаны также изнашиваются, хотя и не так интенсивно, как колодки. При этом по краям их рабочей поверхности образуются буртики, которые препятствуют демонтажу барабана, цепляясь за колодки, раздвинутые механизмом регулировки зазора. Вернуть колодки в исходное положение можно, максимально ослабив трос стояночного тормоза, а также легким простукиванием по барабану с боков (через деревянную проставку).

Для снятия барабана часто приходится применять силу, чтобы протянуть буртик через фрикционные накладки. Впрочем, обычно бывает достаточно нескольких точных ударов тяжелым молотком через проставку из мягкого металла по краям барабана.

Впрессовывание защитного колпачка. Ступица без гайки и упорной шайбы.

Снятие тормозного барабана.

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.

Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Снимаем крышку с тормозного бачка.

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

Отверткой распрямляем шплинт…

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.

Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

Снимаем распорную планку в сборе.

Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма

Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

  • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
  • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
  • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Меняем задние колодки на Ланосе своими руками

Работа несложная и заменить колодки на Ланосе с обеих сторон сможет каждый за час-полтора. Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, раздвижные плоскогубцы, возможно, деревянная колодка, чтобы сбить барабан и желательно иметь крючок для установки и снятия пружин, который можно сделать из старой длинной тонкой отвёртки, пригодится не раз. Ещё приготовим волшебный аэрозоль WD40 и высокотемпературную смазку для тормозных систем. Если все готово, приступаем к работе.

  1. Работать удобнее на смотровой яме, поскольку придётся ослаблять трос ручника. Если ямы нет, не беда. Ставим машину на ровную площадку и включаем первую передачу. Ручник опускаем до упора.
  2. Ослабляем болты крепления колеса, вывешиваем автомобиль на домкрате, подставляем упор под кузов и ставим под передние колеса противооткаты.
  3. Смотрим на уровень тормозной жидкости. Если он в районе максимальной отметки, откачиваем часть жидкости грушей или шприцем.
  4. Развальцовываем ступичную гайку, откручиваем её. Изношенный тормозной барабан
  5. Мощной отвёрткой выкручиваем винт с потаем, который крепит барабан к ступице.
  6. Пытаемся снять барабан. В большинстве случаев сниматься он не хочет , потому что имеет выработку от колодок и буртик с краю. Буртик упирается в колодки и не даёт барабану подвинуться. Не беда. Не спешим браться за молоток, а поступаем так: навешиваем колесо на барабан, прихватываем его двумя болтами и резкими движениями на себя сверху и снизу сдёргиваем колесо вместе с барабаном. Успех гарантирован, проверено. В крайнем случае, применяем деревянную колодку и молоток.
  7. Проверяем состояние барабана. Если его внутренний диаметр (не считая буртика, который нужно убрать) больше 200 мм , придётся менять.
  8. Оцениваем состояние тормозного механизма, смотрим на тормозной цилиндр, потёков быть не должно, пыльники без трещин. Снимаем пружины, стяжную и механизма авторегулировки
  9. Аккуратно удаляем пружину механизма автоподвода колодок.
  10. Снимаем прижимные пружины (1), провернув чашки на 45 градусов. Проворачиваем чашку на 45 градусов
  11. Снимаем удерживающие стойки (3) с передней и задней колодок.
  12. Отвёрткой или крюком снимаем стяжную пружину (7). Снимаем пружину
  13. Разводим верхние части колодок и отключаем трос привода ручника от задней колодки(8). Снимаем наконечник троса
  14. Снимаем старые колодки и тщательно чистим опорный щиток, не применяя нефтепродуктов и растворителей.
  15. Наносим высокотемпературную смазку на щиток в тех зонах, где будут работать новые колодки.
  16. Устанавливаем заднюю колодку и крепим трос ручника.
  17. Ставим удерживающую пружинную стойку.
  18. Навешиваем распорную стойку(10), смазав смазкой резьбовую часть.
  19. Устанавливаем переднюю колодку вместе с механизмом автоподводки(5,12). Устанавливаем новую переднюю колодку
  20. Устанавливаем удерживающую пружинную стойку с чашкой.
  21. Пока колодки разведены, раздвижными плоскогубцами утапливаем поршни тормозного цилиндра по максимуму.
  22. Устанавливаем сначала нижнюю(11), потом верхнюю(7) стяжные пружины.
  23. Ставим механизм автоподводки с пружиной(12). Собираем механизм автоподводки

Осталось заменить смазку в ступичном подшипнике, установить барабан на место, зафиксировать винтом и наживить ступичную гайку. Пока не контрим её. Навешиваем колесо, затягиваем гайку до упора, после этого отпускаем до тех пор, пока шайба ступицы не освободится настолько, чтобы проворачивалась пальцами . Прокрутим колесо, оно должно свободно сделать два-три оборота , при этом люфта в подшипнике быть не должно. Контрим гайку, набиваем крышку ступицы смазкой и устанавливаем её на место.

Нажимаем на тормоз несколько раз, должен сработать механизм подводки колодок, мы услышим щелчки, значит механизм сработал и все собрано правильно. Устанавливаем колесо и меняем колодки с другой стороны по такому же алгоритму. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе

Процедура прокачки тормозов представляет собой манипуляцию, посредством которой происходит удаление воздуха из системы. Выполнять прокачку лучше всего вдвоем, но есть способ, как это сделать самостоятельно. Если возникла потребность в удалении воздуха из тормозного механизма в автомобиле Ланос, то сделать это можно посредством выполнения следующих действий:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  2. Начинать прокачку нужно с правого заднего колеса, так как это самая удаленная точка
  3. Открыть капот, и выкрутить крышку с расширительного бачка тормозной жидкости
  4. Залить жидкость в бачок до максимального уровня
  5. Переместиться вниз к правому заднему колесу
  6. На предварительно очищенный штуцер (если на нем нет защитного колпачка) надеть прозрачный полиэтиленовый шланг, и опустить его второй конец в емкость с тормозной жидкостью на дне
  7. Приступаем к прокачке. Для этого один человек нажимает на педаль тормоза в автомобиле в количестве 3-5 раз
  8. На 3-5 раз необходимо удерживать педаль в выжатом положении
  9. Второй человек после накачивания осуществляет ослабление тормозного штуцера возле колеса. Штуцер вывинчивается на 1/4 оборота, после чего по шлангу будет перемещаться жидкость
  10. Педаль тормоза при этом «провалиться», что говорит о снижении давления в системе. Как только педаль провалиться, необходимо сообщить об этом
  11. После этого осуществляется завинчивание штуцера, и снова накачивается педаль тормоза
  12. Процедуру следует повторить в количестве 5-6 раз, но все зависит от количества воздуха в системе. Прокачка выполняется до момента, пока в прозрачном шланге не будут отсутствовать пузырьки воздуха
  13. После этого необходимо переместиться к следующему колесу, проделав аналогичные манипуляции

Как видно, процедура вовсе не трудная, но требует много времени, так как прокачка выполняется очень медленно. После того, тормозная система будет прокачана, останется только проверить исправность ее функционирования. Определить это можно по таким признакам:

  • Четкое срабатывание системы при нажатии на педаль
  • Отсутствие проваливания педали при нажатии
  • Уверенное торможение без ударов и прочих дефектов

Если проверка показала, что в системе отсутствует воздух, значит все сделано правильно. При ослаблении штуцеров тормозной системы передних колес, необходимо использовать ключ на «10». Это особенность автомобилей Ланос, Сенс и Шанс. Если штуцера не ослабляются, что может возникнуть при коррозии, следует воспользоваться жидкостью WD-40.

Это интересно!Если осуществляется замена ТЖ, то первоначально необходимо слить ее из системы, и только после этого осуществлять заливание и удаление воздуха. Воздух удаляется аналогичным способом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий