Показываю как снимается задний тормозной барабан на автомобиле нива шевроле

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по снятию и установке задних колодок на Chevrolet Niva

Шевроле Нива является автомобилем из класса внедорожников. А для внедорожника состояние большинство систем управления является залогом успешного прохождения препятствия. Так, немаловажную роль играет тормозная система и стояночный тормоз, который выполняет функцию блокировки колес в неподвижном состоянии. Блокирование или торможение задних колес автомобиля выполняется барабанными тормозами. Важнейшими элементами этих тормозов являются задние колодки Нива Шевроле. Собственно о них и поведает данная статья.


Снятие барабана

Что представляют собой колодки

Тормозные колодки имеют дугообразную форму в виде буквы «С» и устанавливаются в задние колесные барабаны, где и осуществляют свою работу. Состоит тормозная колодка из таких элементов: 1. основная часть, выполненная из специальной стали; 2. фрикционная накладка, наносимая на тормозные колодки с затылочной стороны; 3. элементы крепления, которыми являются различные отверстия.

Задние тормозные колодки

Коротко рассмотрим принцип функционирования задних колодок. Итак, тормозные колодки находятся в задних колесных барабанах по две в каждом. Расположены они друг к другу внутренней стороной, а наружная, с фрикционным слоем, осуществляет взаимодействующее соприкосновение с колесным барабаном. Возникающая взаимодействующая сила, которая сопровождается выделением энергии, приводит в итоге к остановке автомобиля.

При нажатии на педаль тормоза Нива Шевроле, создается давление в тормозной системе, которое действует на поршни в рабочем цилиндре. Происходит так называемое выдавливание колодок, фрикционная часть взаимодействует с колесным движущимся барабаном и приводит к его торможению. По мере выработки колодок происходит стирание фрикционного слоя. Также стирается и внутренняя сторона барабана.

Когда необходима замена колодок

Прежде чем осуществлять замену задних колодок, необходимо провести проверку. Неисправная работа ручника не говорит о том, что срочно нужна замена колодок. Они меняются в следующих случаях:

1. Если толщина фрикционного слоя меньше допустимого значения, то есть менее 1,5 мм. 2. Имеется содержание на накладке масла или прочих жидкостей. 3. На слое имеются трещины, выбоины или сколы. 4. Непрочность соединения прокладки с основанием.


Снятие тормозного барабана

Только разборка и обнаружение одного из вышеуказанных повреждений свидетельствует о необходимости замены колодок.

Замена элементов тормозной системы

Замена элементов требует наличия основного инструмента и внимательного осуществления ремонтных действий. 1) Необходимо установить автомобиль Нива Шевроле на ровную поверхность и установить вторую передачу на КПП. Под колеса подкладываются бруски, чтобы зафиксировать авто в недвижимое состояние. Ручник установить в крайнее нижнее положение. 2) С помощью домкрата поднимается задняя часть и снимается колесо. Далее, извлекается барабан и наблюдается картина расположения элементов задней тормозной системы. Теперь снять тормозные колодки можно двумя путями, рассмотрим оба:


Отсоединение пружины

Первый путь извлечения: 1. Один из концов верхней пружины поддевается отверткой и снимается. 2. Вынимается распорная планка, установленная ниже пружины. 3. Опорная стойка, находящаяся посередине, придерживается рукой с обратной стороны щита и, используя пассатижи, делается оборот наружной стойки передней колодки до момента, пока не совпадут прорези с выступами. 4. Извлекается стяжная пружина с обеими чашками и вынимается стойка, располагающаяся с обратной стороны. 5. Слегка отводится верхняя часть и снимается нижняя пружина. 6. Далее, отводя заднюю часть, выводится рычаг привода и освобождается от стяжного троса. Второй путь извлечения: 1. Извлекаются опорные стойки с обоих краев. 2. Задняя колодка поддевается с помощью отвертки и выводится, предварительно извлекая распорную пластину. 3. Выводятся верхние закрепления из рабочего цилиндра. 4. Извлекается нижняя пружина и оба элемента вместе с распорной планкой и пружиной. 5. Извлекается наконечник троса из рычага воздействия, и снимаются тормозные колодки в сборе с планкой и пружиной. 6. Теперь придерживая один элемент, извлекается пружина и распорка.

Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Гремят суппорта на шевроле нива

Существуют 2 основных типа бряканий и звяканий суппорта:

1. В связи с тем, что пружинки 2121-3501166, удерживающие скобу суппорта, ослабли, эта самая скоба начинает подпрыгивать на ямах, перемещаясь между рычагами, и мелодично позванивать и побрякивать. На самом деле самые хорошие пружины из имеющихся в продаже слишком слабы, подвержены быстрой деформации и потере своих свойств в связи с плохим качеством применяемых материалов.

2. Из за того, что тормозные колодки по конструкции ничем не удерживаются, они свободно перемещаются внутри направляющей колодок, естественно, издавая знакомые уху звуки.

Устраняем причину №1

Для этого потребуется: — проволока стальная диаметром 6 мм – 50 см (я использовал нержавейку); -проволока для пружины — стальная (очень жесткая, желательно пружинная) диаметр 1,2 мм, длина зависит от количества испорченных в процессе изготовления пружин (лучше длинный кусок – значительно легче работать). Также понадобятся тиски, два березовых бруска, наждак, плоскогубцы.

Сначала из проволоки диаметром 6 мм изготовим «инструмент», с помощью которого мы будем вить пружину. Все просто, вот фото:

Теперь берем пружинную проволоку и заправляем ее вот так:

Зажимаем тонкую проволоку, пропустив ее между двумя березовыми брусками в тисках. И начинаем вращать наш «инструмент» наматывая тонкую проволоку. Возможно, понадобиться второй человек, который слегка придержит «инструмент». Регулируйте расстояние между витками, прикладывая осевое усилие к «инструменту». Изменяя расстояние между витками можно регулировать жесткость пружины.

Обрежьте пружину с помощью наждака, плоскогубцами придайте концам слегка конический вид.

Для сравнения: слева изготовленные пружины, справа снятые с автомобиля.

Если в процессе сборки суппорта вы не прилагали значительных усилий к сжатию пружин значит, вы сделали слишком мягкие пружины – увеличьте расстояние между витками или используйте более жесткую проволоку. Усилие, прикладываемое к пружинам для их установки, должно большим. При их сжатии и всегда очень хочется позвать второго человека, чтобы он вставил ось рычага:

Устраняем причину №2

Внимание: устранение причины № 2 без предварительного устранения причины № 1 не даст нужного результата. Для этого потребуется: пара резиновых втулок заднего амортизатора 2101-2906221, острый нож, наждак или болгарка с тоненьким отрезным кругом, немного литола

Для этого потребуется: пара резиновых втулок заднего амортизатора 2101-2906221, острый нож, наждак или болгарка с тоненьким отрезным кругом, немного литола.

Берем амортизаторную резиновую втулку и разрезаем ее вот так:

Затем с помощью наждака или болгарки вытачиваем в резинке паз, вот что получается (левая резинка):

Одеваем резинку на колодку и устанавливаем колодку на место. В случае трудностей можно слегка смазать литолом направляющую колодок под резинкой, с целью облегчения ее установки (на фото видно пятно литола под резинкой). Под каждую колодку резинка подбирается индивидуально, так чтобы резинка достаточно плотно поджимала колодку.

Ну вот и все. Пробег с такими модернизациями около 15000 км – все на месте, ничего не брякает.

Дополнение от 29.07.08, автор evgen.

Проблема действительно существует с громыханием, а еще большая проблема существует в покупке пружинок. Когда едешь в магазин за чем-то значительным — про такую мелочь, как пружинки — просто забываешь. А когда ищешь специально пружинки — их как назло нет ни в одном из магазинов.

Моя идея не претендует на правильность техническую, но каких то конкретных косяков я в ней не вижу.

Я проводил эту модернизацию гораздо более простым способом. Вынимаются пружинки, под них подкладываются либо шарик от шарикового подшипника подходящего диаметра, либо, как делал я — гайка под ключ на 8. Еще один из вариантов — при отсутствии достаточного кол-ва гаек на 8 можно взять и гайку на 10, разрубить ее зубилом пополам и также уложить в отверстие под пружинку. Проблема решается на УРА.

Дополнение от 26.08.08, автор longer

Устав от звона и грохота в правом суппорте (почему-то именно и только в нем), занялся исследованиями на тему — почему это происходит.

Снимаем закисший тормозной барабан ВАЗ 2123 / Russian crazy service car

В этом видео я показываю как снять закисший на полуоси барабан. Специальные съемники с этим не справились.

наученный «горьким» опытом на предыдущей 10-ке, пригнав с салона шниву самым первым делом снял барабаны. намазал посадочные места графиткой. такие вопросы больше не возникают! ! ! и также отпустил по очереди все гайки на тормозных трубках включая блок АБС. дал возможность смазать тормозухой соприкосновение гайкатубка.

Как снять тормозной барабан на ниве шевроле.

что бы снять барабаны попробуй набрать уксусной эсенции в шприц и аккуратненько через иголку пропитать место контакта барабана и полуоси. концентрированная эсенция сожрет коррозию.см тут www.autoprospect.ru/chevr…anizmy-zadnikh-koles.html

Пробовать сбить прилипший барабан кувалдой и металлической проставкой приводит к деформации алюминиевого края и даже к выкрашиванию. На старушке 2121 от такого метода у меня барабаны были как обглоданные. Грей как советуют и легонько обстукивай через деревянный брусок по кругу. Первым делом в район залипа к полуоси простучи и после по краю вдоль защиты колеса из под авто. На место будешь ставить, то нанести на сопряжение барабан — полуось, графитной смазки. В очередной раз легче будет.

Правильно ставить металлическую проставку надо тогда края целые останутся.

Давным давно снимал барабаны постукивая через деревяшку. Сначала со стороны колеса простучать, потом по кругу и должен слезть.есть еще съемники с 3 лапками и центр упирать — цена их 350-500р, размер только правильно выбрать

  • Home
  • Автогараж
  • Как Снять Задний Тормозной Барабан Нива Шевроле

На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Chevrolet (Шевроле Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на в которой требуется нужно выполнить смену тормозных колодок задних колес, барабанов и цилиндров. Покажем как это выполняют своими силами, не прибегая к помощи профессионалов.

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, во время торможения идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с следующем срывом. Потому решено сходу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. Позже вакуумом прокачаем тормоза.

С помощью головки на 12 откручиваем крепления барабана:

Потом вкручиваем два болта:

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, кардинально закисло, потому вам поможет молоток, потому что барабан нам в конечном итоге всё равно придётся поменять. Такая ситуация появляется, когда при подмене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом деле сберегать вы не будете!

Читайте так же

За ранее замачиваем всё в WD-40, потом наносим хлёсткие удары молотком по внутренней стороне барабана:

После каждого удара малость крутим колесо и снова продолжаем. Дальше снимаем прижимающие пружинки с помощью пассатижей, жмем и поворачиваем:

Нижнею пружину отводим руками, отсоединяем трос ручника и снимаем старенькые тормозные накладки. Сзади откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра, с помощью головки на 10:

Ключом на 10, ослабляем и потом откручиваем штуцер. Готовьтесь, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Нашему клиенту остается болты крепления смазываем медной смазкой, чтоб потом у нас не заморочек с откручиванием.

Читайте так же

Собираем новые тормозные колодки, они у нас конторы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их к району.

Одеваем нижнею пружинку, делать это комфортно при наличии маленького железного крючка. Ослабляем трос ручного тормоза, для этой цели держимся за четырёхгранник пассатижами, откручивая гайку (обычно там бывают контргайка, в представленном случае её не иметь):

Ослабляем для возможности наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Потому что колодки сейчас у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться просто. Барабан мы ставим компании TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязюка на месте посадки щёткой с железной щетиной, потом смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в оборотном порядке.

Потому что мы спускали мало тормозную жидкость, нам нужно выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать для вас этого не надо. Прокачивать, точнее убирать воздух из бухгалтерской системы встречаться используя специального устройства вакууматора. В ролике можно узреть как проходит Данный процесс.

Видео смена тормозных колодок задних колес, барабанов и цилиндров в Нива Chevrolet:

Запасное видео как сменять задние тормозные колодки, барабаны и цилиндры в Нива Chevrolet:

Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция

На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.

У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!

А еще интересно: Задние дисковые тормоза на Ниву 2121 вместо штатных барабанных

Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.

Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.

Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.

Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.

Схема тормозной системы Нивы (ВАЗ 2121 и 2131)

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.

ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.

Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.

 25 январь 2016  LadaOnline    55 777     

Внедорожник Нива 4х4 имеет гидравлическую, двухконтурную систему торможения. Один контур связан с тормозными цилиндрами передних и задних колес, а другой только с передними. Такая схема позволяет сохранить торможение автомобиля даже при отказе одного из контуров.

1 – бачок главного цилиндра; 2 – главный цилиндр; 3 – трубопровод контура передних тормозов; 4 – трубопровод контура передних и задних тормозов; 5 – тормозной механизм переднего колеса; 6 – вакуумный усилитель; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – педаль тормоза; 9 – передний трос стояночного тормоза;

Передние тормоза Нивы 4х4 — дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень работает от одного контура (вместе с задними колесами), два нижних — от другого. Тормозные диски чугунные. Минимально допустимая толщина дисков — 9,5 мм, колодок — 1,5 мм.

Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. При нажатии на педаль тормоза замыкается выключатель стоп-сигналов, который находится над ней. Свободных ход педали тормоза должен быть 3-5 мм.

Вакуумный усилитель (ВУТ) предназначен для снижения усилий на педаль тормоза и находится на переднем щите в моторном отсеке. Чтобы проверить ВУТ следует удерживать педаль тормоза нажатой, а затем запустить двигатель. При исправном ВУТ педаль тормоза должна уйти вперед.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) крепится к ВУТ. В передние отверстия ГТЦ ввернуты штуцеры тормозных трубок контура передних колес, а к задние — всех колес.

Регулятор давления находится в правой задней части кузова. Служит для ограничения давления в задних тормозных механизмах. При увеличении нагрузки на заднюю ось — регулятор обеспечивает большее давление в цилиндрах. С уменьшением — нагрузка падает.

Ручной тормоз (стояночный) — механический, тросовый, на задние колеса. После правильной регулировки ручного тормоза полный ход рычага должен составлять 4-5 зубьев по сектору.

Ключевые слова: тормоза нива

2 1

Выбираем колодки

На передних колёсах Нива Шевроле применяются дисковые, а на задних — барабанные тормоза. Соответственно и колодки на них разные. Колодки являются основной рабочей частью тормозов, которые несут большую нагрузку и изнашиваются быстрее всех. При интенсивной эксплуатации автомобиля состояние колодок нужно проверять не реже, чем раз в полгода. Сегодня существует много разных отечественных и заграничных производителей колодок для автомобилей марки «Нива-Шевроле».

  • низкая температура нагрева при торможении;
  • не требуют прогрева в зимнее время;
  • не скрипят и не визжат даже при резких торможениях;
  • обладают большим сроком службы по сравнению с другими моделями.

А еще интересно: Как прокачать тормоза на «Ниве» самостоятельно?

К минусам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.

Если вам необходима информация о замене передних колодок, то вам сюда.

Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.

Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.

Детали и расходники:

Проверить внутреннюю часть тормозного барабана. Незначительная выработка барабана от действия колодок является нормальным явлением.

Измерить внутреннюю рабочую поверхность барабана в нескольких местах. Сравнить результаты полученных измерений. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры. Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана. На стоящем, на земле автомобиле 2—3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Инструменты:

Тормозной барабан необходимо очистить от грязи и убедиться в его свободном вращении. Рукоятка механизма ручного привода стояночной тормозной системы должна быть при этом в опущенном положении.

Вывернуть два фиксатора 2 см. Тормозные механизмы задних колес , крепящих барабан к ступице заднего колеса, и, используя в качестве съемников два болта с резьбой М8 длиной 1,5—2 см, ввернуть их в отверстия А и снять тормозной барабан. Предупреждение При сильной коррозии фланца барабана и ступицы это соединение необходимо смочить керосином или тормозной жидкостью и выдержать некоторое время. Во избежание повреждения барабана и деформации щита тормоза категорически запрещено бить молотком по ободу барабана или вводить отвертку между щитом и ободом барабана, используя ее как рычаг.

При значительном износе барабана на его рабочей поверхности образуется кольцевой выступ, препятствующий снятию барабана.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры. Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз автомобиль расторможен. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

Как отремонтировать задний тормоз Нива Шевроле

Для удобства работы снимите декоративный колпак. Основным компонентом, периодически нуждающимся в замене являются тормозные колодки. Производитель авто рекомендует проверять колодки через пробега. Но не стоит забывать, что в первую очередь эти параметры зависят от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля.

На дорогах с плохим покрытием, как правило, более часто приходиться сбрасывать скорость, что приводит к более быстрому износу колодок. В основном страдает внешняя накладка, которая стирается гораздо быстрее. Чтобы контролировать ее состояния, на барабане предусмотрено специальное окошко, через которое можно увидеть уровень износа.

Автомобиль может эксплуатироваться, если толщина накладки составляет более 2 миллиметров. В противном случае необходимо производить замену всех накладок на задней оси. Меняются все 4, причем в данном случае не имеет значения уровень износа остальных.

Советы по снятию задних барабанов на ваз 2114

Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой.

Ставим барабан и собираем в обратном порядке. Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно.

Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора.

Клинит суппорт на Шевроле-ниве

В отверстия с правой стороны цилиндра, ввернуты штуцеры тормозных трубок: Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней.

Особенности устройства тормозов Нива Шевролет. Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис….

В противном случае замените клапан. Эту операцию можно выполнить следующим образом: Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней.

Обслужив ание механизма Периодически любая тормозная система может давать неисправность. От неисправности не защищен ни один автомобиль, а особенно в том случае, если его не всегда правильно эксплуатируют.

Очень частая процедура в обслуживании, с которой вам придется сталкиваться, — это прокачка.

С помощью последней вы можете избавиться от пузырьков воздуха в тормозной жидкости, которые мешают нормально тормозить, а то и вовсе могут привести к отказу системы.

Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и 5.

Заменяйте колодки в следующих случаях: Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг.

Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля. Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2.

Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние.

Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали. На автомобиле установлен вакуумный усилитель, расположенный между толкателем педали и главным тормозным цилиндром. Он крепится двумя шпильками к кронштейну педалей. Усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед.

Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из ресивера.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В верхней части главного тормозного цилиндра Шевроле Нива установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость.

На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости. В отверстия с правой стороны цилиндра, ввернуты штуцеры тормозных трубок: Механизмы тормоза передних колес — дисковые, с трехпоршневым плавающим суппортом.

Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку.

От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха их отгибают на грани болтов после затяжки. Тормозные диски — чугунные.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца по одному на каждый поршень , установленных на поршнях с осевым зазором 1,,65 мм.

Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней. По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. В этом случае необходимо заменить цилиндр и тормозную жидкость.

Номинальный внутренний диаметр барабана — мм. Допускается проточка рабочей поверхности барабанов при износе.

Наибольший допустимый диаметр при износе или после проточки — мм. Регулятор давления служит для снижения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении.

8.7. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Обязательно производите
замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла
одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте
их.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите тормозной барабан.

2

Соблюдая осторожность и меры
безопасности, очистите все следы тормозной пыли с тормозного барабана,
тормозного щита и колодок.

3. Измерьте толщину накладок
тормозных колодок в нескольких точках

Если хоть одна колодка изношена
в любом месте до минимальной толщины, замените все четыре тормозные
колодки.

4. Отметьте установочное положение
всех элементов заднего тормоза.

5. Используя плоскогубцы, отсоедините верхнюю
возвратную пружину тормозных колодок.

6. Отсоедините фиксирующую пружину рычага
передней колодки и снимите фиксирующую пружину, рычаг и возвратную
пружину с тормозной колодки, отмечая их расположение.

7. Снимите по очереди верхние концы
тормозных колодок и извлеките регулировочную планку.

8. Используя плоскогубцы, снимите тарелку
пружины фиксации колодки, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90°.

9. Снимите пружину и извлеките штифты фиксатора.

10. Отделите переднюю тормозную
колодку от нижней возвратной пружины и снимите тормозную колодку и
возвратную пружину.

11. Используя плоскогубцы, снимите
на задней тормозной колодке тарелку пружины фиксации колодки, нажимая
тарелку и поворачивая ее на 90°. Снимите пружину и извлеките штифты
фиксатора. Снимите с тормозной колодки трос ручного тормоза.

12. Не снимайте одновременно тормозные колодки
левого и правого заднего колеса, чтобы не перепутать детали тормозных
колодок. Стержни с резьбой регулировочных планок левого и правого
колеса отмечены буквами L или R, а остальные детали идентифицированы
цветом: черным для левой стороны и серебристым для правой стороны.

13. Разберите и очистите регулировочную планку.
Стрелкой обозначен термический зажим.

14. Проверьте состояние возвратных
пружин и, при необходимости, замените их.

15. Если на новых тормозных колодках отсутствует
рычаг управления ручного тормоза, снимите его со старых тормозных
колодок и установите на новые. Закрепите шарнирный палец рычага управления
ручного тормоза пружинным кольцом (указано стрелкой).

16. Нанесите тонкий слой высокотемпературной
смазки на места контакта тормозных колодок и тормозного щита.

17. Соедините трос ручного тормоза с рычагом
на задней тормозной колодке.

18. Установите на заднюю тормозную
колодку штифт фиксатора колодки, пружину и тарелку крепления пружины.

19. Установите нижнюю возвратную
пружину на заднюю тормозную колодку и соедините пружину с передней
тормозной колодкой.

20. Установите переднюю тормозную
колодку на тормозной щит (фото слева), вставьте штифт фиксатора колодки,
пружину и тарелку крепления пружины (фото справа).

21. Соберите регулировочную планку,
для чего навинтите регулировочное колесо на болт регулятора настолько,
чтобы между колесом и головкой болта оставался небольшой зазор. Вставьте
болт регулятора в регулировочную планку.

22. Установите регулировочную планку между
тормозными колодками. Проверьте, что оба конца регулировочной планки
правильно установлены на тормозные колодки. При этом более длинный
конец вилки регулировочной планки должен быть направлен к тормозному
щиту.

23. Соедините возвратную пружину регулировочного
рычага с передней колодкой и регулировочным рычагом и установите рычаг
на шарнирном пальце. Закрепите регулировочный рычаг фиксирующей пружиной.

24. Проверьте, что верхние части тормозных
колодок правильно установлены в поршне рабочего тормозного цилиндра
и установите верхнюю возвратную пружину.

25. Проверьте, что ориентир остановки
рычага ручного тормоза устанавливается против края тормозной колодки,
затем установите тормозной барабан.

26. Произведите замену тормозных
колодок на втором заднем колесе.

27. После замены тормозных колодок
отрегулируйте зазор между ними и тормозным барабаном, для чего 20–25
раз нажмите педаль тормоза. При нажатии педали при нормальной работе
регулировочной планки должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной
планкой.

28. Проверьте и, если необходимо,
отрегулируйте ручной тормоз.

29. Проверьте уровень тормозной
жидкости в системе.

Заключение

Замена дает гарантию, что торможение автомобиля будет происходить правильно. Это не на процедура, которую стоит делать на регулярной основе, хотя желательно контролировать и менять диски примерно через каждые 20 000 км.

Поддержание механизмов в функциональном состоянии — основа безопасности при вождении автомобиля. Рекомендуется избегать резкого, длительного и внезапного торможения

Важно соблюдать минимальный безопасный путь во время движения, чтобы всегда было время осторожно затормозить. На крутых и длинных спусках рекомендуется не тормозить длительное время с помощью тормозов, чтобы диски не перегревались. Идеальный вариант — помощь при торможении с помощью коробки передач

Идеальный вариант — помощь при торможении с помощью коробки передач.

Watch this video on YouTube

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий