Как настроить боковое зеркало заднего вида с электроприводом и другие приспособления обзора?

Инструкция по демонтажу дверей:

Сам процесс по извлечению дверей достаточно прост и последователен, но нужно учитывать следующие особенности:

  • Наличие доводчиков. Они обеспечивают плавность хода. Рекомендуется снимать доводчик с фасадного полотна, при этом оставив его на коробе, это облегчит процесс обратной сборки на новом месте;
  • Наличие замков обеспечивает плотное примыкание створки к стенке гардероба. Перед демонтажем дверей их также следует снять. Замки устанавливаются около стенок, и, вне зависимости от количества створок, их всегда два;

После того как удалены все ограничители можно начать демонтаж дверей, для этого створки в закрытом состоянии нужно приподнять и вывести из нижних пазов, затем дверь опускается вниз, пока не выйдет из верхней направляющей. Снимать створки нужно поочередно.

Когда все фасады сняты, снимаются направляющие, путём выкручивания саморезов.

В случае когда требуется укоротить двери лучше прибегнуть к услугам мастера, так как эта процедура является трудоёмкой и требует профессиональных навыков, особенно если фасад выполнен из стекла или дополнен зеркалами.

Чтобы облегчить процесс удаления фасадов и избежать травм, лучше данную операцию осуществлять вдвоём.

Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно?

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь

Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Пожалуйста, Ваши вопросы и замечания отправляйте нам через Контакты!

Как снять зеркало в ванной?

Главная » Советы

Зеркала для ванных комнат, как правило, достаточно большие, в некоторых случаях они занимают практически всю стену. Для установки таких зеркал могут использоваться как специальные кронштейны, так и очень сильный клей. Чтобы убедиться в этом и ознакомиться с разновидностями зеркал для ванной комнаты, можете посетить, к примеру, этот сайт – https://www.liberta.com.ua/catalog/bathroom.html. Но мы вернемся к демонтажу. Итак, как правильно снять зеркало в ванной?

Шаг первый. Вначале позаботьтесь о защите раковины. Укройте пространство вокруг зеркала, используя куски пластика или плотного картона.

Шаг второй. Само зеркало заклейте при помощи скотча. Этот нехитрый ход защитит вас, т. к. минимизирует количество осколков, если вы случайно разобьете зеркало при работе.

Шаг третий. Далее возьмите обычный бытовой фен и размягчите с его помощью клей. Как вариант – можете использовать для этого настольную лампу. Старайтесь равномерно нагреть каждый из уголков.

Шаг четвертый. Найдя помощника, начните снимать зеркало. Помощник послужит еще и в качестве подстраховщика – он поймает зеркало, если оно сползет быстро.

Шаг пятый. Оторвите от поверхности края зеркала, применяя для этого большой шпатель.

Шаг шестой. При помощи струнной проволоки отделите зеркало так, как показано на изображении ниже.

Шаг седьмой. Повторите процедуру еще раз, при необходимости еще раз выполните прогрев.

Шаг восьмой. Оторвите зеркало, используя небольшую монтировку.

Шаг девятый. Опустите его по стене.

Также хотелось бы дать несколько полезных рекомендаций относительно процедуры.

  1. Если стена в ванной комнате из гипсокартона, то ее, возможно, придется ремонтировать.
  2. Если зеркало не посажено на клей, то нужно просто кронштейны, а затем и само зеркало.
  3. Если зеркало вам больше не нужно, то накройте его чем-то и разбейте молотком. Это существенно облегчит процедуру.
  4. Не делайте все самостоятельно – найдите себе минимум одного помощника.
  5. Не выполняйте работу голыми руками – наденьте перчатки, а также защитные пластиковые очки.

Почему не работает обогрев боковых зеркал

Учитывая довольно простую конструкцию элемента, можно выделить несколько причин, почему не работает обогрев:

Возникли проблемы с кнопкой включения. При нажатии на нее (или повороте переключателя) не происходит замыкание цепи, из-за чего ток от бортовой системы не поступает на нагревательный элемент.
Не работает обогревательный элемент

То есть, ток поступает, а элемент не нагревается.
Обрыв проводки.
Не работает предохранитель, который является важной частью схемы по подаче питания на обогревательный элемент.

Соответственно, для устранения проблемы потребуется определить, какой именно элемент неисправный.

Предохранитель


Самый простой вариант, когда неисправность связана с предохранителем. Водителю необходимо открыть руководство по эксплуатации автомобиля и найти на электрической схеме, какой именно предохранитель отвечает за систему обогрева боковых зеркал. После этого в блоке предохранителей необходимо отыскать элемент под соответствующим номером, и далее заменить его на рабочий предохранитель. Когда это будет сделано, протестируйте систему. Если нагрев продолжает не работать — проблема была не в предохранителе.

Замена предохранителя на рабочий — самый простой способ диагностики предохранителя. Если же запасного предохранителя нет, можно убедиться в исправности имеющегося элемента при помощи мультиметра, проверив его сопротивление. Щупами следует прикоснуться к выводам предохранителя, и если на экране мультиметра отобразится значение отличное от нуля — это говорит о его неисправности.

Важно

В большинстве современных автомобилей один предохранитель отвечает за несколько систем обогрева, например, обогрева боковых зеркал и обогрева заднего стекла. Если вы обнаружили, что не работают обе системы, за которые в электрической схеме автомобиля отвечает один предохранитель, вероятнее всего, проблема именно в нем.

Кнопка или переключатель

Зачастую, кнопка или переключатель снабжаются светодиодной лампочкой, которая показывает — активна система или нет. Если лампочка не горит при нажатии (или переключении в нужное положение) это, наверняка, указывает на проблемы с кнопкой или проводкой.

Проводка

Сложнее всего диагностировать и решить проблему с электрической проводкой автомобиля.

Чтобы определить наличие в бортовой системе обрыва на линии, которая отвечает за обогрев боковых зеркал, нужно демонтировать само зеркало. После этого активируйте переключатель (нажмите на кнопку), чтобы подать напряжение на обогревающий элемент. Установите на мультиметре режим проверки напряжения и подведите его щупы к проводам. На мультиметре должно быть показано напряжение от 12 до 14 В.

Если напряжение отсутствует — это говорит о наличии обрыва в бортовой сети. Потребуется “прозванивать” провода до обнаружения проблемного провода или контакта.

Элемент обогрева

Элемент обогрева практически никогда не ремонтируется. Если в результате всех проведенных выше проверок не удалось выявить причину неисправности, вероятнее всего, она кроется именно в нагревательном компоненте. Осмотрите его внимательно на наличие повреждений и коррозии. Визуально можно обнаружить проблему.

Важно

Поскольку у автомобиля два боковых зеркала, нагревательных элемента, соответственно, тоже два. Если обогрев не работает только на одном из зеркал, скорее всего, это указывает именно на проблему с обогревательным элементом на этом зеркале (либо на неисправность проводки на пути от кнопки питания до зеркала).

(16 голос., средний: 4,38 из 5)

Конструкция и комплектация

Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:

  • Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
  • Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
  • Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.

Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.

Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:

  • включатель;
  • элемент нагрева;
  • предохранитель;
  • проводка.

Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.

Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.

Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:

  • обычной лампочки накаливания;
  • вольфрамовых нитей;
  • специальных плат;
  • плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.

Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.

Особенности складывания

Желательно чтобы БЗ складывались, тогда на них не попадут дождь и грязь во время стоянки, а зимой не замерзнет вода внутри. Не лишним будет складывание зеркал при постановке на охрану.

Сложенное БЗ на авто

БЗ складывают аккуратно, прижимая к боковым стеклам. Они могут складываться с помощью электропривода. Но для его использования должен быть установлен блок складывания зеркал.

Складывающиеся БЗ могут быть с моторчиком и без. Корпус складных БЗ изготовлен из дюралевой конструкции. Особенностью этих элементов является прочная блестящая отделка, способствующая повышенной отражающей способности, которая обеспечивает водителю дополнительный задний и боковой обзор.

Чем удалить?

Прежде чем приступать к удалению двухстороннего скотча, необходимо внимательно ознакомится с инструкцией и советами по удалению, ведь любое неосторожное движение может испортить поверхность, на которой находятся следы скотча. Существует десятки, а может и сотни методов удаления клейких следов, но самые эффективные раскрыты ниже

Рассмотрим каждый их них подробней

Существует десятки, а может и сотни методов удаления клейких следов, но самые эффективные раскрыты ниже. Рассмотрим каждый их них подробней.

Канцелярский нож

Метод простой, но использовать его допустимо, если вероятность поцарапать поверхность минимальна

Действовать следует осторожно

Бумажная или пленочная основа поддевается лезвием. Отошедший краешек скотча легко отрывается руками.

Если удалить сразу всю липкую ленту не получилось, и остались кусочки, необходимо вновь приподнять краешек скотча острием ножа, и так до полного удаления.

Резиновый (каучуковый) диск

Стесать липкую ленту с большой площади поможет мягкая насадка для дрели или шуруповерта. Каучуковый диск снимет верхний липкий слой, не оставив на поверхности царапин.

Инструмент необходимо установить на минимальные обороты. Пластичный каучук не нанесет вреда даже лакокрасочному покрытию.

Разогретый до 80-100°С клей снимается быстрее. Воспользоваться можно как строительным, так и феном для сушки волос. Заменить их допускается утюгом, выставленным на минимальную температуру.

Достоинствами данного метода является отсутствие царапин даже на бумаге. Самый плотно прикрепленный скотч удаляется без труда.

Но нагревать до высоких температур нетермостойкие предметы, особенно с помощью мощного строительного фена, не нужно – они тут же деформируются. Лучше выставить их ненадолго на солнце или подержать под паром – клей заметно размягчится.

Масло

Клей легко сползет, если смазать место загрязнения растительным или эфирным (к примеру, эвкалиптовым) маслом. В их состав входят органические непредельные кислоты, способные разжижать полимеры:

  1. Протереть липкую поверхность губкой и оставить на несколько часов.

  2. На горизонтальной столешнице или тумбочке можно разложить смоченную в масле тряпку минут на 20.
  3. Если пятно стойкое, лучше оставить смазанное жиром пятно на ночь. Утром пятно ототрется без усилий.
  4. Осталось лишь смыть масло. Легко моющиеся поверхности (стекло, полированная мебель, пластик) жир не впитывают, поэтому проблем не возникнет.

Для бумажных обоев этот способ не приемлем.

Ластик

Если потереть остатки клея обычной стирательной резинкой, он соберется в катышки и легко сойдет. Достаточно потереть его тряпкой.

Бензин, ацетон, уайт-спирит

Основным преимуществом способа является легкость и быстрота удаления:

Необходимо смочить тряпку в любом из существующих видов растворителей и потереть пятно.

Следует учесть тип поверхности. Обычный бензин способен оставлять после себя жирные пятна.

Его лучше заменить на состав высокой очистки, к примеру, жидкость, предназначенную для заправки Zippo-зажигалок.

Ацетон легко растворяет краску и лак, поэтому применять его для очистки мебели не рекомендуется. Равно, как и для удаления пятен на обоях.
Уайт-спиритом обрабатывают любые типы поверхностей, за исключением окрашенных нестойкими красителями.

Жидкость для мытья стекол

Большинство из них изготавливается на спирту, а он является превосходным растворителем:

  1. Необходимо потереть пятно губкой или тряпкой, смоченной в таком составе, и через пару минут от липкого пятна нет и следа.
  2. Заменить стеклоочиститель можно обычным питьевым или нашатырным спиртом. Они справятся даже с подсохшими, застарелыми пятнами.
  3. Более серьезными средствами являются очистители для стекол авто. Но следует учесть, что, кроме спирта, они содержат довольно сильные химические реагенты и аммиак.

Столовый уксус или лимонная кислота


Растворить клей способна любая кислота. В быту чаще используется уксусная или лимонная.

Следует потереть загрязненный участок смоченной в столовом уксусе или разведенной воде лимонной кислоте, и грязь легко отойдет.

У подобного способа есть существенный плюс: кислота не оставляет разводов. Запах же уксуса выветрится буквально через полчаса.

Отклеить зеркало от дверцы шкафа

Отклеить зеркало от дверцы шкафа (Link)

В данном случае зеркало разбилось поперек, но крепко держится.Так что уже не жалко. Спасибо за совет по поводу тросика.

From: hemool_lost_out2011-09-09 05:45 pm (UTC) (Link)

На ум еще приходит вариант с прогревом. В идеале строительным феном, но можно и обычным думаю. Как прогреется, начинать медленно увеличивать расстрояние между дверцой и зеркалом забивая клинья какиенибудь (ножи, ножницы, линейки). Только делать именно медленно, клей все равно вязкий будет.

From: xenized2011-09-09 08:15 pm (UTC) (Link)

Подогреть наверное. А собственно почему проблемы с соседями при разбивании стекла? Там же чуть чуть постучать — рассыпется. А потом по кусочкам отрывать.

From: zorand2011-09-09 09:11 pm (UTC) (Link)

Не бить ни в коем случае! Особенно в помещении. -Неделю назад участвовал в аналогичной процедуре, сдирали два треснувших зеркала с ДСП-шного основания, к которому они были приклеены монтажным клеем. Как раз решили отбивать. В результате в воздухе повисает мельчайшая стеклянная пыль, раздражающая дыхание и в мелких осколках все, нет, не так — ВСЕ! Волосы, одежда, пол в радиусе 5 метров и т.д. Это помимо горы осколков, которые тоже надо как-то утилизировать. Т.ч. идея про тросик — хорошая идея. У нас такой возможности не было. Еще неплохо наклеить на лицевую сторону скотч, чтобы если будет колоться — не оттяпало пальцы на ногах.%-/

From: ex_kondrati2011-09-10 07:38 am (UTC) (Link)

Хотел перед разбиванием поместить дверцу в огромный такой пакет из армированного п/э для строительного мусора, специально для хоть какой-то защиты от мелких частиц. Но разбитие по-любому предполагает наличие неучтенных факторов, потому да, не хочется идти на него.Спасибо.

From: mr_greenmouse2011-09-09 09:19 pm (UTC) (Link)

гитарной струной пройтись или чем-нибудь таким по клеевому слою

From: ex_kondrati2011-09-10 07:45 am (UTC) (Link)

Пилить таким тросиком попробовать, тоже об этом думаю..Потому, что даже стальная линейка эту толщу не разрушает.

From: dimmel2011-09-09 09:55 pm (UTC) (Link)

Мммм… Можно попытаться клей бензинчиком растворить. Хотя и вонюче…

From: ex_kondrati2011-09-10 07:44 am (UTC) (Link)

Есть уайт-спирит, что в принципе то же самое.Но немаленьких нашлепок 150х150 больно дофига. По 7 с каждой стороны по высоте, итого 14.

From: dimmel2011-09-10 11:02 am (UTC) (Link)

На века…

From: kuzzoff2011-09-11 09:32 pm (UTC) (Link)

Греть.От нагрева клей становится мягким.Думаю что хватит 45-50 градусов.По крайней мере у меня многие вещи,приклееные на двухсторон(а дело происходит в турцЫи) на солнце прогреваются примерно до этой температуры и просто отваливаются.Ну а если после прогрева приложить еще и усилие-то думаю отодрать зеркало от скотча будет куда легче.

From: (Anonymous)2012-09-30 02:32 pm (UTC) (Link)

Привет всем,сейчас отклеил зеркало 65*220 от шкафа с помощью линеек и карандашей.

From: (Anonymous)2013-08-02 06:27 am (UTC) (Link)

пробовал отпиливать гитарной струной- не получается струна рвется

From: (Anonymous)2014-02-01 05:24 pm (UTC) (Link)

Спасибо всем за обсуждение темы. Тут же попробовал и удачно!!! Металлической линейкой аккуратно, как бы ножом, между зеркалом и дверцей, как бы разрезать. Предварительно закрепил скотчем (кстати, это спасло зеркало от падения). Всем удачи.

hands-job.livejournal.com

Обогрев зеркал

Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша

обзорность будет страдать. Поэтому в мокрую погоду, в снег или когда обледеневшие зеркала не заменима функиция «обогрев зеркал», ведь он буквально за 4-5 минут прогреет их и высушит, как раз пока машина прогревается.

Покупаем специальные зеркала

Установка:

1. Снимаем заднию обшивку зеркал и зеркальный элемент — это самое трудное и главное.

2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.

3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.

4. Собираем зеркала в обратной последовательности.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
  2. Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
  3. Небольшая клемма «мама» (2 шт.);
  4. Клемма-кольцо «масса под винт» (2 шт.);
  5. Клемма зажимная (1 шт.);
  6. Держатель предохранителя (1 шт.);
  7. Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
  8. Термоусадка, изолента.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Инструкция по регулировке зеркал

Многие водители, несмотря на то, что постоянно пользуются БЗ, не обращают внимания на их регулировку, и они порой показывают не то, что должны. От правильной регулировки зеркал заднего вида зависит не только безопасность водителя, но и других участников движения.

Настройка боковых приспособлений обзора

Настройки производятся на стоящем автомобиле с сиденья водителя. Для настройки левого бокового зеркала нужно наклонить голову к левому плечу. Регулировка осуществляется вручную либо для этого используется электропривод зеркал и кнопка регулировки зеркал. Водитель должен видеть заднее крыло своей машины.

Настройка обзора заднего вида

Для настройки правого БЗ голова водителя должна находиться по центру машины. Он должен видеть правое заднее крыло автомобиля. При регулировке внутрисалонного зеркала должно быть видно полностью заднее стекло. Зеркальное изображение должно быть симметрично относительно вертикальной оси (автор видео – Михаил Автоинструктор).

Если регулировка зеркал выполнена правильно, будет видна вся обстановка, окружающая машину. Для тестирования правильности настройки можно попросить помощника обойти машину на расстоянии 2-х метров и наблюдать за ним в зеркала автомобиля. Если изображение исчезает с БЗ, оно должно появиться в зеркале заднего вида.

Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

  1. С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.

    Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки

  2. Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.

    Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой

  3. После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.

    После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.

    Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой

  3. Зеркало аккуратно снимается.

Как отклеить зеркало от лобового стекла

Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

  1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
  2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.

    Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

Неисправности

Несмотря на конструктивную простоту схемы обогрева заднего стекла, ломается она достаточно часто. Самой распространенной неисправностью системы считается перегорание предохранителя.

Но есть еще ряд поломок, которые могут произойти с устройством:

  • Повреждение токопроводящих нитей;
  • Окисление контактов;
  • Обрыв проводки питания;
  • Перегорание реле.

Одни из указанных неисправностей приводят к полному отказу работы системы, другие – к снижению ее эффективности или неравномерному прогреву поверхности (на ней остаются не оттаявшие участки).

Элементы цепи

Перегорание предохранителя часто встречающаяся поломка потому, что система при работе потребляет большое количество энергии. Работа обогрева стекла под большой нагрузкой и приводит к тому, что защитный элемент выходит из строя.

Также из строя нередко выходит реле, через которое происходит питание нитей.

Токопроводящие нити

Вторая распространенная проблема – повреждение нитей. Толщина токопроводящей дорожки незначительна и ее очень легко оборвать. Чаще всего нити повреждают сами водители.

Наледь образуется со стороны салона и многие, стараясь побыстрее от нее избавиться, не дожидаясь, когда это сделает обогреватель, удаляют ее ручным способом – с помощью скребков. Но даже самый мягкий скребок легко может повредить токопроводящие дорожки.

При этом система в целом остается работающей, но оборванная нить разогреваться не будет, и на стекле появятся не отогретые участки, снижающие обзорность.

Одна оборванная нить особо не повлияет на обзор, а вот несколько поврежденных дорожек могут серьезно затруднить водителю оценивать происходящие позади машины.

У автовладельца есть возможность восстановить поврежденные нити, но эта процедура осложняется тем, что не всегда удается визуально обнаружить место обрыва, а это необходимо для выполнения ремонтных работ.

Но в этом помогают электрические измерительные приборы – вольтметры, омметры или же мультиметры.

К примеру, при наличии вольтметра технология диагностики такова:

  • «минусовой» щуп прибора подсоединяем к «массе», а «плюсовой» обматываем фольгой (чтобы в процессе проверки острым концом щупа дополнительно не нанести нитям повреждения);
  • Запускаем двигатель и включаем обогреватель стекла;
  • «плюсовым» щупом проводим по нити, которая не греется и смотрим на показания прибора.

Стандартным в нитях является напряжение в 5 В, именно такое значение должен показать вольтметр при касании «плюсового» щупа к дорожке. В месте же обрыва обязательно произойдет скачок напряжения, после чего останется только пометить участок с повреждением.

Примерно по такой же технологии осуществляется и проверка нитей с помощью омметра, с той лишь разницей, что, обрыв определяется по скачку сопротивления.

Иные проблемы

Остальные неисправности обогрева заднего стекла – обрывы проводки, окисления проводов и поломка реле определяются и устраняются теми же способами, что и иных электроприборов – прозвонкой проводов, заменой деталей на заведомо исправные элементы, зачисткой контактов и пр.

Ремкомплекты и средства для восстановления нитей

При ремонтных работах рекомендуется использовать предназначенные для этого ремкомплекты, тем более, что стоят они не особо дорого, а в их комплектацию входит все необходимое.

К примеру, популярный набор для ремонта токопроводящих нитей системы обогрева стекол PERMATEX PER-09117 состоит из:

  • Обезжиривающей салфетки;
  • Наждачной бумаги для зачистки нитей;
  • Клея-компаунда;
  • Активатора;
  • Токопроводящего клея;
  • Самоклеящегося шаблона.

Но помимо ремкомплектов можно приобрести также и просто токопроводящие клеи или пасты.

В целом, выбор средств для ремонта обогрева заднего стекла очень обширен и позволяет найти подходящий вариант для любого автовладельца.

Ниже приведен лишь незначительный список клеев и наборов для таких работ:

  • Набор PERMATEX PER-21351;
  • Клей для ремонта нитей «Контактол»;
  • Клей токопроводящий «Астрохим»;
  • Клей «Matrix»;
  • Токопроводящая краска «Pro Glass»;
  • Клей «AVS Crystal».

И таких средств существует множество

Но при этом важно понимать, что сильно дешевые клеи и лаки далеко не всегда являются качественными и позволяют нормально устранить обрывы

Отремонтировать или заменить

Итак, почему же лучше провести ремонт сломанного бокового зеркала заднего вида, а не покупать новое:

Схема крепления бокового зеркала

  1. Оригинальные запчасти стоят очень дорого. Конечно, если ваш автомобиль является продуктом отечественного автопрома, то беспокоиться не нужно, но вот владельцам иномарок предстоит маленький шок. К тому же, зачастую зеркала продаются по два, то есть сумма еще и удвоится.
  2. Если ваш автомобиль был произведен заграницей или просто считается редкой моделью, то ждать доставку нового бокового зеркала заднего вида вы можете месяцами. Дело в том, что эти детали не являются самыми ходовыми, поэтому обычно продаются по заказу.
  3. Если вы решили купить новую запчасть, то потратить на это времени нужно будет немало. Сначала вы поездите по магазинам в поисках зеркала, затем нужно обратиться на СТО для замены. К этому может еще прибавиться подбор подходящего тона краски, поиск места, где вам его правильно покрасят.

Как разобрать зеркало заднего вида боковое

Разбирать зеркало необходимо для его ремонта. Зачастую данная операция выполняется в том случае, если нужна замена зеркального элемента. При этом пластиковый корпус не меняется. Также зеркальный элемент нужно снимать, если планируется покраска корпуса бокового зеркала.

Разборка бокового зеркала осуществляется следующим образом:

Зеркальный элемент в корпусе зеркала крепится за счет пластиковых защелок (2 или 3 защелки на каждой стороне). Чтобы аккуратно и безопасно извлечь зеркало из корпуса, пластиковые защелки рекомендуется подогреть простым бытовым феном

При этом важно распределять тепло по поверхности зеркала, а также не использовать высокий нагрев строительным феном. Игнорирование данного правила может привести к оплавлению корпуса и защелок.
После того, как защелки станут мягче, можно снимать зеркало

Делается это при помощи пластиковых лопаток или плоской отвертки, которую предварительно обматывают изолентой (защита от царапин на корпусе и на самом зеркале);
Чтобы снять зеркало, в щель между зеркальной частью и корпусом вкладывается кусочек мягкой ветоши, после чего можно просунуть лопатку или отвертку. В результате получается рычаг, которым можно сдвинуть зеркало;

Аккуратно воздействуя на зеркальный элемент, следует потянуть за лопатку, вставить еще одну. В паре лопатки или другой рычаг позволят отщелкнуть зеркало от крепления. Обычно сначала отщелкивается одна сторона, после чего аналогичным образом отсоединяется и другая.

После полного отсоединения важно не сразу переходить к извлечению зеркала, так как к нему могут быть подключены провода. Разъемы нужно аккуратно отсоединить, после чего извлечь зеркальный элемент. Также потребуется открутить болт, крепящий центральную рамку корпуса;
Теперь можно выполнять необходимые работы по ремонту или замене. По окончании сборка бокового зеркала осуществляется в обратном порядке.

Другие способы снятия автомобильного зеркала

Если конструктивно боковое зеркало простое или зеркальный элемент уже поврежден и требует замены, для извлечения зеркального элемента бывает достаточно выполнить следующее:

  • на ровную поверхность укладывается мягкая подкладка;
  • далее корпусом зеркала следует  не сильно ударить по подкладке;

Как правило, зеркальный элемент в этом случае «соскакивает» с защелок, причем без повреждений (актуально для целых зеркал заднего вида, которые разбираются для ремонта). Далее остается только снять элемент полностью и выполнять ремонт.

Обратите внимание, данный метод позволяет понять, как снять зеркало заднего вида, однако в процессе демонтажа потребует предельной аккуратности. Причина — всегда есть риски повредить зеркало или его корпус.. Однако на простых боковых зеркалах (без подогрева и электрорегулировок) такой метод снятия зеркального элемента позволяет значительно сэкономить время и упростить процедуру (при условии правильного выполнения)

Однако на простых боковых зеркалах (без подогрева и электрорегулировок) такой метод снятия зеркального элемента позволяет значительно сэкономить время и упростить процедуру (при условии правильного выполнения).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий