Как поменять замок зажигания на приоре с иммобилайзером

Основные причины

Если интересует, почему не крутит стартер, то надо знать, что причины могут быть в следующем:

  • Возможно проблема в аккумуляторной батарее, а сам аккумулятор в норме. Часто именно из-за нее долго заводится машина. Вероятно, она просто разряжена или еле заряжена. Иногда бывает так, что у клемм плохие контакты с проводами. В этом случае надо зарядить аккумулятор и попробовать снова запустить мотор, только не стоит долго перенапрягаться в «горячую» погоду, чтобы не было перегрева;
  • Если не совсем хорошая масса с мотором, тогда надо воспользоваться другим массовым проводом и снова попробовать запустить мотор.

Когда работа проделана и снова долго заводится машина, то следует более внимательно осмотреть машину

Если стартер не крутит, но щелчок издается отчетливо, то тогда нужно обратить внимание на массу двигателя и проверить, как закреплено к корпусу стартера тяговое реле. Причиной могут служить плохие или перегоревшие контакты

Такое иногда случается на стартере автомобиля Калина. Если все нормально, то скорей всего имеется неисправность самого механизма и тогда уже придется полностью разбирать стартер или менять.


Бендикс

Как снять электростартер

Порядок действий в данном случае такой:

  • снимаются клеммы с аккумулятора;
  • демонтируется разъем «плюс» со стартера;
  • удалятся с реле колодка;
  • раскручиваются гайки фиксирующие неисправный узел.

Затем его можно спокойно снять.

Далее понадобится проверить работоспособность реле. Для этого берут аварийные провода для запуска от другой машины. Минусовый устанавливают на АКБ и на корпус стартера. «Плюс» подключают к реле. Последнее в таком случае (если исправно) – срабатывает и сдвигает шестерню. Отсутствие названной реакции указывает на поломку этого элемента.

Неполадки с автомобилем возникают в любое время, если не проводить регулярную диагностику и своевременно не предотвращать выход из строя той или иной детали. Нередко автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда стартер щелкает, но почему-то не крутит на Приоре. Водитель слышит характерный щелчок, но при этом ничего не происходит (автомобиль не заводится). Из-за незнания причин и возможностей устранения такой неполадки многие принимают решение заводить машину с толкача или искать другие способы. Однако, как показывает практика, другие способы оказываются трудоемкими, сложными, длительными по времени и не всегда эффективными. Чтобы не тратить собственные силы и время, следует узнать, по каким причинам возникает подобная неполадка и что делать для ее устранения.

Стартер – главный пусковой агрегат автомобиля. Его функция заключается в раскручивании вала мотора до частоты вращения запуска.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1. Сперва скиньте минусовую клемму с аккумулятора (Как это делается, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи»), делать это мы Вам настоятельно рекомендуем, в противном случае с проводкой могут быть проблема (Например провода перемкнёте, или на них попадёт влага, что очень нежелательно), после того как эта операция будет выполнена, подлезьте под рулевую колонку и выкрутите находясь там все винты которые крепят защитный кожух (Всего винтов семь, все они на обоих фотографиях ниже указаны красными стрелками) и затем снимите его, но перед этим, предварительно опустите рычаг который фиксирует рулевую колонку вниз (Указан синей стрелкой), а иначе кожух не снимется.

2. Теперь посмотрите на замок зажигания, а именно на заднюю его часть, от неё идёт два провода, Вы по этим проводам идите и разъедините их в том месте, где они соединяются с другими проводами, более подробно про эти места, смотрите наглядно на двух фотографиях по ниже:

3. Ну и теперь самое сложно, выкрутить болты которые замок крепят (Все они указаны красными стрелками), для того чтобы их вывернуть, нужно приложить к ним наискось зубило и бить при помощи молотка и зубила по ним, как бы пытаясь их откручивать (То есть бить нужно против часовой стрелки), а когда болты сорвутся, можете взять пассатижами и закончить работу уже ими, кстати, если никак отвернуть не получиться замок, тогда дрель берите, свёрла и высверливайте все болты, но только будьте аккуратней, рулевую колонку не повредите.

4. Когда замок будет снят, Вы в принципе его уже менять можете и вместо него новый ставить, но всё же покажем как он разбирается, вдруг Вам контактную группу заменить нужно будет, в общём приступим, сперва отогните фиксатор разъёма при помощи плоской отвёртки (см. фото 1) и после чего, выньте из разъёма клеммы (см. фото 2, они вынимаются при помощи тонкой отвёртки, у любой клеммы есть фиксатор за которые она зацепляется, так вот его нажать будет нужно отверткой и просто вытянуть клемму и так с каждой), затем сожмите пальцами руки пластмассовые защёлки (см. фото 3) и потянув за металлический корпус замка, разъедините его и пластмассовую крышку как это на фото 4 показано.

Примечание! Когда клеммы извлекать будете, запоминайте как они стояли (Можно промаркировать), при обратной сборки все клеммы обязательно должны будут встать на свои места, а иначе проводка не верно соединиться и машина попросту не заведётся, либо коротнёт проводка, будьте с этим аккуратней!

5. В завершение, отогните две защёлки которые сделаны из пластмассы (Будьте аккуратней, не сломайте их, см. фото 1) и после этого, извлеките контактную группу из пластмассовой крышки замка зажигания (см. фото 2), контактную группу после снятия осмотрите, осмотрите все контакты крышки замка, если какой то контакт будет окислен, то его аккуратно зачистите шкуркой, если же контакт будет сильно повреждён, тогда замените контактную группу на новую или сам замок в сборе замените (Если и замок сломан будет), собирается замок в обратном порядке снятию, про клеммы не забывайте (см. фото 4 как они расположены), они в те же места должны будут войти, при установке замка зажигания, вставьте в него ключ и поверните его из положения 0 в любое другое и можете ставить замок на своё место, а когда будет всё собрано и установлено, замените транспондеры в ключах зажигания, а иначе автомобиль не заведётся (Более подробно про это смотрите в видео-ролике, который в конце статьи размещён).

Примечание! Если вдруг понадобится переобучение ключа, то его переобучите, делается это легко (Как переобучить ключ, читайте в статье: «Переобучение автомобильных ключей»), но по сути данная операция не должна будет быть затронутой, если вы транспондеры замените, в общём после замены транспондера, заведите автомобиль, если не заведётся (Зажигание должно будет загореться, но вот стартер реагировать не будет), то ключ переобучайте!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно посмотрите процесс замены замка зажигания в автомобилях десятого семейства (В приорах всё точно так же делается), чтобы Вы хоть немного имели представление о том, как гайки срывать которые замок зажигания крепят, как их потом пассатижами откручивать и так далее.

Примечание! Насчёт транспондера, посмотрите второй ролик, который размещён точно так же, чуть ниже:

Система зажигания любой машины включает в себя различные элементы и механизмы, позволяющие обеспечить наиболее оптимальный запуск силового агрегата. Одним из основных компонентов считается замок зажигания Приора, при помощи которого водитель может завести двигатель. Подробнее о неисправностях, а также замене ЗЗ мы расскажем ниже.

Лада Гранта Бортжурнал Выкидной ключ

Всем привет. В тот момент, когда менеджер в автосалоне передал мне ключи от автомобиля, я просто охренел усмехнулся над дизайном ключа. Постоянство — залог успеха, подумал я и поехал. Потом я все-таки, что автоваз шагнул вперед и несколько отличий было от ключей советских времен, но они мизерны.

Корпус выкидного ключа2. Очень долго искал жало в мастерских по изготовлению ключей в Екб именно для ВАЗа. Понял, что это не увенчается успехом, пришел в нормальную мастерскую, попросил мастера что-нибудь сделать. Он не стал химичить из других лезвий. Предложил следующее — взять заготовку ключа ВАЗ и обрезать лишнее. Измерили, посчитали рабочую область ключа и тд. И кузнец приступил ковать железо.Резали примерно по этим линиям3. Чип иммобилайзера решил из родного ключа не вытаскивать, чтобы был запасной (родной) ключ. Но посмотреть что внутри ключа мне нужно было. Ковырять ключ не хотел, поэтому обратился в итырнеты, которые сказали, что чип у гранты PCF7936AS. В магазине его продают за 800 рублей, тут меня жаба задушила. В инете можно купить дешевле, но у меня почти готовый комплект ключа выкидного был, поэтому ждун во мне умер и нужно было все срочно сделать. Поехал к гаражному мастеру, который занимается сигнализациями и прочим. Дядьке объяснил что мне нужно, поискал он пакетик какой-то и выдал мне. Там было 2 чипа, по его словам какой-то из них рабочий, а какой-то нет. За все это дело заплатил ему 200 рублей. и поехал скорее домой собирать. Только потом я уже заметил, что у меня в пакетике было 2 чипа PCF7936AА. Ну думал получится — збс, на нет и суда нет, отвезу обратно и заберу свои кровные 200 рубликов.

И вот начал я собирать это все воедино

Готовое жало

Жало установил в корпусПосле того как собрал пошел в машину прописывать новый ключ.

Приклеил чип к корпусу, примерно в той области, где для него есть место внутри, чтобы он попадал в радиус действия приемникаПроцесс прописывания ключа напишу отдельным постом, чтобы не было сильномногабукаф. Напишу только то, что первый чип у меня вообще не увидел, а второй чип прописался с первого раза. В машине сидел и радовался как ребенок, что игрушка почти готова.После прописывания чипа, пошел домой засовывать его в корпус

Чип внутри, но болтается как карандаш в ведреПоэтому решил его посадить на термоклей, чтобы эта зверюга никуда не делась и была в одном месте

Посадил все на термоклейНо недолго музыка играла. Уже потом я понял, какой я кретин невнимательный, что залил пол корпуса этой сгущенкой. Как я буду закрывать то теперь корпус? Ведь теперь вторая часть корпуса упирается в эту застывшую гору соплей и не закрывается. На помощь пришла смекалка, канцелярский нож и зажигалка

Отковырял клей по краям

Теперь все ровно закрывалось, прижималось, закручивалось, заходило и ничего не терло.

Готовый вариант

Что хотелось бы сказать в итоге? Наверно было легче купить готовый ключ и пойти его нарезать, вышло бы около 2000 рублей, но мне мой вариант показался дешевле (так оно и получилось) и правильнее, так как знаю теперь что, куда и зачем.Всем спасибо, кто осилил до конца.Ни гвоздя, ни жезла и всем удачи на дорогах)))

Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла


Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

  • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
  • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

(408 голос., средний: 4,57 из 5)

Если Приора не хочет заводиться

Когда автомобиль не запускается, и его стартер, соответственно, не крутит, то, вероятнее всего, виновником является аккумулятор. На него указывают такие дополнительные симптомы:

  • втягивающее реле клацает;
  • подсветка приборов на панели тухнет.

Когда аккумулятор оказывается в порядке, но автомобиль все же не заводится, ощупайте кабели, к нему подсоединенные. Если концы, прикрученные к клеммам (или собственно стартеру) теплые, то значит, есть плохой контакт или окисление. Все это создает повышенное сопротивление, крадущее мощность батареи.

Здесь:

  • открутите провода;
  • очистите выводы аккумулятора и сами клеммы;
  • верните кабели на место;
  • убедитесь, что масса на кузове и плюс на стартере надежно закреплены.

Далее проверьте, есть ли напряжение на замке зажигания. Делается это так:

  • отключите колодку шлейфа, идущего от него на тяговое реле;
  • поверните ключ в положение запуска двигателя;
  • измеряйте напряжение на разъеме.

Не включается главное реле ваз 2110

Три причины, при которых главное реле автомобиля не включаетсят.В данном материале речь идёт об автомобиле с инжектороным двигателем. Допустим, происходит следующее, вы включаете зажигание, в результате на соединённый с ним вывод контроллёра начинает поступать электрический ток. Одновременно должно включиться и главное реле, после чего электропитание начнёт поступать согласно электрической схеме на другие потребляющие его объекты. Но, главное реле не включается…Последствия этой неисправности всегда заметны. Двигатель просто в такой ситуации не заводиться потому, что не подаётся электропитание ни к его форсункам, ни к системе зажигания, ни к тому реле, которое обеспечивает работу бензонасоса и так далее.Обычно, у большинства модификаций автомобилей ВАЗ, главное реле находится примерно там же, где расположены предохранители и реле охлаждающего радиатор вентилятора и бензонасоса, то есть, в салоне, на полке, находящейся справа под панелью управления, ближе к месту пассажира. Чтобы найти главное реле у автомобиля ГАЗ придётся открыть капот и опустить взгляд на переднюю стеку салона напротив пассажирского кресла.Итак, рассмотрим ситуацию, при которой вы включили зажигание, но звука, которым сопровождается включение реле, не услышали. Значит, первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что электрический ток присутствует на контактах, соответствующих этому реле – №№ 85 – 86. Для этого вам необходимо воспользоваться контрольной лампой, потребляющей не более 0,25А, соединённой с «минусом», которая при включённом зажигании должна загореться. Если в результате тестирования, вы обнаружите, что света в контрольной лампочке нет, то это значит, что к главному реле электрический ток не подаётся. Причины неисправности могут быть следующие:

Во-первых, — нарушен контакт, между главным реле и его колодницей.Во-вторых, — нарушена целостность проводки на участке между контролёром и реле или между «минусом» и корпусом мотора. Если проводка окажется в порядке, то ищите третью причину.В третьих,- вышел из строя контролёр. Для автомобилей ГАЗ — это очень типичная неисправность, когда в результате попадания влаги или в результате обрыва отрицательного провода, контролёр перестаёт работать.Теперь рассмотрим другую ситуацию, при которой вы включили зажигание и услышали характерный звук, которым сопровождается запуск реле в действие, но этого по факту не происходит. В этом случае проверьте наличие электропитания на контактах № 30 и №87.Причины неисправности могут быть следующие:Во-первых, если после тестирования контрольной лампой, одна клемма которой соединена с «минусом», а вторая коснулась разъёма № 87, свет в лампочке не загорелся, значит, причиной сбоя может служить отживший своё предохранитель или прохудившаяся проводка.Во-вторых, если контакт клеммы лампы с разъёмом № 87 зажигает лампочку, а с разъёмом № 30 – нет, то причина неисправности в самом реле. Возможно, его контакты уже перегорели, и оно нуждается в замене. В разных модификациях ВАЗ старое реле можно заменить любым другим, имеющемся на монтажном блоке, будь-то реле поворотов или других световых сигналов.Есть ещё одна причина, при которой главное реле может не сработать при включении зажигания, но к поломке это не имеет отношения.

Дело, в данном случае заключаться, в схеме подключения противоугонной системы, которая предусматривает блокировку электрической цепи во многих подозрительных, по мнению установленной программой защиты, ситуациях. Возможно, в системе появился сбой, а возможно в период вашего отсутствия, кто-то потревожил систему, и она включила блокировку, поэтому главное реле не сработало.

pokatim.ru

Штатный замок зажигания – артикул, цена, как работает, устройство

Модуль на Приору не работает напрямую с узлами, которые дают старт пуску двигателя. Чтобы он работал исправно нужно подождать несколько секунд перед запуском, пока бензонасос создаст нужное давление. На Приоре, к нему подключены только провода – пути, по которым проходят сообщения от замка зажигания к электронному блоку управления.

ЭБУ автомобиля Приора как раз получает данные о положении ключа и может прокрутить стартер, если эта операция «не заблокирована». По причине поломки, а может включить только зажигание, оставив аккумулятор работать.

После того, как ключ ЭБУ провернулся, он дает команду сразу нескольким деталям. При включении второго положения в течение 5 секунд дайте поработать бензонасосу, чтобы тот подкачал топливо из бака поближе к двигателю.

Когда начинается сам процесс запуска, прокручивается стартер – создаваемое им усилие переходит к коленвалу;

элемент системы зажигания преобразует ток малого напряжения, идущий от АКБ, в высокое, чтобы свечи «зарядились» и дали искру в нужный момент;

Инжектор создает первую партию топливовоздушной смеси, чтобы пустить ее в камеру, где для нее все уже готово – поршни «ходят», свечи искрят.

В самом же модуле все просто – стоит цилиндр с возвратной пружиной внутри, между витками – стопорный шарик, который не позволяет ей свернуться больше нужного, а запорный стержень удерживает конструкцию на месте. Наконец, как усложнение всей системы – «иммобилайзер» — противоугонная система, которую можно поставить самостоятельно. Вот только настраивать ее придется долго.

Обычный комплект с мастер-ключом и несколькими личинками для дверей (с иммобилайзером) стоит от 1 800 – 2 000 рублей, каталожный номер — 2170-3704005. Комплект без мастер-ключа (без иммобилайзера) можно приобрести за 1 200 – 1 400 рублей, артикул -2170-3704006.

Этап установки нового замка

Для монтажа потребуются болтики, используемые в крепеже с отрывом. Грани при создании определенного усилия будут срываться, оставляя головку, которую не возьмет классический ключик. В итоге хомуты окажется стянуты достаточно сильно и одновременно получат дополнительную защиту.

Все четыре болта завинчиваются аналогично со срывом граней. Ориентировочная стоимость замка составляет около 1000 руб. В комплекте чаще всего могут присутствовать спецболты, чтобы не приобретать их отдельно.

В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен. В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства.

Причины отказа пусковой системы

Чаще всего случается следующее:

  • не включается почему-то электростартер – виной тому обрыв проводки, короткое замыкание или поломка тягового реле;
  • стартер запустился, но слышно нехарактерное пощелкивание – повреждение катушки вышеназванного реле или разрядка АКБ;
  • запуск срабатывает, но стартер не крутит или вращается слишком медленно – села батарея.

Кроме того, здесь причина может крыться в:

  • потере контакта;
  • износе щеток;
  • загрязнении коллектора;
  • замыкания проводов обмотки.

Здесь, прежде всего, требуется убедиться, что крепление к кратеру, установленному на сцеплении, не нарушено. Затем придется проверить целостность у зубцов самого маховика либо у шестеренки привода.

Бывает, что 16-клапанная Приора после завода силовой установки так и не отключает стартер. Так происходит в связи с неисправностью муфты, обеспечивающей свободный ход рассматриваемого узла. К такому же результату приводит и залипание контактной группы реле. При наличии данной поломки нужно немедленно заглушить двигатель.

Проблемы с заводом Приоры возникают нередко и в связи с отказом зажигания. В данном случае необходимо убедиться, что:

  • катушки надежно закреплены на силовой установке;
  • не произошел обрыв проводов зажигания в низковольтной его цепи;
  • работают ли свечи (если нет искры – потребуется заменить катушку зажигания).

И, наконец, невозможно запустить мотор при поломке в системе питания. Потребуется проверить фильтр воздушный. В случае если он не засорен, нужно осмотреть контакты разъемов в системе впрыска (не забудьте взглянуть также на бензонасос – если он не шумит, то, скорее всего, имеют место неполадки с электросетью) и убедиться, что давление топлива в норме.

Прежде чем выполнять упомянутые выше действия, нужно обязательно отключить минусовый разъем на АКБ. Делать это следует только при выключенном зажигании.

Самостоятельная замена

  1. Перед тем как поменять замок зажигания на Приоре, необходимо учитывать, что данная операция окажется более трудоемкой, чем аналогичный процесс при работе с классическими моделями ВАЗовских авто.
  2. С этой работой автомобилист справится за час.

    Также ему необходимо запастись инструментами:

  • крестовая отвертка или шуруповерт с аналогичной битой;
  • молоток на 0,5 кг;
  • заостренное зубило или пробой с шириной лезвия 8–10 мм;
  • шестигранная головка на 10;
  • оснастка трещетки со средним удлинителем.

В связи с тем, что ремонт предполагается проводить в темных стесненных условиях, то стоит подумать о локальном комфортном освещении. Кому-то удобно работать с автомобильной лампой, оснащенной крюком или магнитом для подвешивания в любых условиях.

Некоторые автомобилисты привыкли использовать для подобных целей налобный яркий фонарь со светодиодами.

  Где отремонтировать двигатель ваз

Как снять замок зажигания на Приоре

Перед проведением работ необходимо откинуть клеммы от аккумулятора. Специалисты рекомендуют воспользоваться проверенным алгоритмом:

На первоначальном этапе потребуется избавиться от кожуха, скрывающего подноготную рулевой колонки. Операция простая и требует применения лишь отвертки либо шуруповерта для вывинчивания резьбовых метизов.
Второй этап предполагает откручивание спецболтов. Они изготовлены с отрывными шляпками и представляют собой одноразовые материалы. Такой конструкционный подход обеспечивает определенную степень безопасности, минимизирующую возможности несанкционированного доступа к запуску автомобиля. Для отвинчивания их используется зубило

Важно запомнить, что на них нарезана правая резьба.
Сорвав с места метизы, окончательно избавиться от них получится при помощи длинногубцев (загнутых или прямых).
Удаляем хомут. Спецболты удерживали установленный на рулевой колонке хомут

Последний установлен для удержания замка.
Завершаются демонтажные работы разъединением штекеров питания, чтобы иметь полный доступ к работе с замком.

Далее, приобретаем новый замок с иммобилайзером и переучиваем его при необходимости. Обычно удается сделать это с первого раза. В некоторых ситуациях меняют в ключах транспондеры, чтобы штатная защита сумела распознавать электронные сигналы и своевременно разблокировалась.

Этап установки нового замка

Для монтажа потребуются болтики, используемые в крепеже с отрывом. Грани при создании определенного усилия будут срываться, оставляя головку, которую не возьмет классический ключик. В итоге хомуты окажется стянуты достаточно сильно и одновременно получат дополнительную защиту.

Все четыре болта завинчиваются аналогично со срывом граней. Ориентировочная стоимость замка составляет около 1000 руб. В комплекте чаще всего могут присутствовать спецболты, чтобы не приобретать их отдельно.

Важно знать, что старые сорванные метизы применять повторно не рекомендуется для крепления хомута. В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен

В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства

В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен. В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства.

  Надо ли ставить подкрылки на весту

Заключение

Автомобилист может самостоятельно провести все операции без посторонней помощи. Главное, иметь в наличии замок и инструменты.

Отчет по замене замка зажигания на Ладе Приоре

Итак, чтобы добраться до крепления замка, нам необходимо первым делом снять кожух рулевой колонки. После этого нам становится доступная вся эта конструкция. Теперь при помощи острого зубила необходимо сорвать все болты крепления замка, так как шляпки там без граней.

  • Когда все 4 болта сорваны, можно окончательно их выкручивать рукой, или же при помощи длинногубцев, как это показано более наглядно на фото.
  • Когда все они отвернуты, можно снимать замок с рулевого вала, так как его больше ничего не держит.
  • И чтобы до конца освободить замок зажигания, необходимо отсоединить два штекера с проводами.

Устанавливаем новую деталь в обратной последовательности, предварительно купив новый. Цена замка на Приору составляет не более 1800 рублей в сборе с ключами и личинками дверей. Но такой же на разборке можно купить в два раза дешевле, хотя ничем не хуже по качеству.

Для установки необходимо купить новые 4 болта с отрывными шляпками. Закручиваются они до тех пор, пока шляпки не отломаются.

На фото выше показа пример с десятки, но смысл от этого не меняется. В итоге, шляпки отрываются вот так, как показано на фото.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий