Черный и белый дым из выхлопной трубы

Способы борьбы с неприятным запахом в машине

Чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля, используют различные методы — от народных средств до серьёзных профессиональных мер. Например, едкий запах бензина, как и запах масла, даже после устранения поломки не так легко устранить.

Первоочередные меры

Первоначально стараются обнаружить источник аромата и предпринять меры, которые можно осуществить самостоятельно, без привлечения дополнительных работников и средств. Придерживаются следующей пошаговой инструкции:

  1. Устранить из салона все посторонние предметы, снять коврики и чехлы, вымыть их.
  2. Пропылесосить поверхности.
  3. Почистить обивку и напольное покрытие. Если загрязнения видимые и сильные, использовать химические средства.
  4. Вымыть все пластиковые и полимерные части тёплой водой.
  5. Оставить на пару часов автомобиль с открытыми дверями и багажником, чтобы салон проветрился.

Народные способы

Народные методы тоже используют в борьбе с неприятным ароматом в автомобильном салоне. Из самых действенных средств выделяют такие:

  • Пищевая сода. Достаточно втереть средство в обшивку салона и оставить на ночь. Утром удалить соду пылесосом. Раствором соды и воды протереть металлические или пластиковые детали.
  • Уксус. Стакан с уксусом оставить на ночь на коврике в салоне. Утром проветрить и повторить процедуру на протяжении недели.
  • Активированный уголь. Высыпать уголь в небольшие контейнеры и расставить в нескольких местах в салоне. Оставить на 2-3 суток. Таблетки впитают лишние запахи.
  • Аммиак. Мощный адсорбент. Взять 10-15 мл средства и разместить в салоне на ночь. Утром проветрить. Повторять процедуру в течение недели.
  • Зёрна кофе. Отлично устраняют запах бензина. Насыпать зёрна кофе на участок, где особенно сильно пахнет бензином, накрыть и заклеить скотчем, оставить на несколько дней. Есть ещё один способ — кофейную гущу поместить в контейнер и оставить на ночь на передней панели. Утром проветрить салон.
  • Ваниль. Разделить стручки ванили пополам, вынуть содержимое и поместить его на ватный тампон. Разместить тампоны в нескольких местах в салоне. Приятный ванильный аромат будет стоять в машине около недели.

Ароматизаторы для машин

Ароматизаторы для салона неплохо справляются со своей задачей, но только если запах не сильно выражен. В основном ароматизаторы предназначены для поддержания свежего или приятного аромата в салоне либо для того, чтобы справляться с остаточным эффектом после устранения первопричины неприятного запаха.

Средства выпускаются в следующих формах:

  • гель;
  • гранулы;
  • растворы;
  • аэрозоли;
  • картонные фигурки.

При выборе ароматизаторов для машины нужно помнить, что:

жасмин, ромашка и лаванда притупляют внимание водителя;
кофе и лимон, наоборот, помогают сконцентрироваться;
морские ароматы помогают расслабиться и успокаивают;
корица и перец бодрят.

Чистка салона (влажная уборка) специальными средствами

Влажную уборку делают с применением средств, специально предназначенных для кожзама/экокожи, искусственной замши и пластика. Используют:

  • спреи для очистки текстиля;
  • растворы для мытья панели приборов;
  • растворы для мытья ковриков;
  • концентраты для обивки салона;
  • средства для пластика.

Проводят влажную уборку по следующей инструкции:

  1. Коврики с пола вытряхнуть и промыть в мыльном растворе или средством для резиновых изделий.
  2. Специальным пылесосом удалить пыль на сидениях и поверхностях.
  3. Распылить спрей для очистки обивки (тип спрея зависит от вида обивки), остатки удалить салфеткой.
  4. Очистить стёкла и панель приборов от загрязнений.
  5. После всех процедур распылить в салоне освежитель воздуха или использовать ваниль/кофе для придания салону приятного аромата.

Озонирование.

Процедура применяется в том случае, если продукты жизнедеятельности бактерий и прочих микроорганизмов пропитали обивку салона так, что удалить аромат нельзя вышеперечисленными способами. Услугу оказывают в автосервисах, она достаточно дорогостоящая.

Процедуру проводят следующим образом:

  1. В салон автомобиля помещают генератор озона — баллон с кислородом.
  2. Включают вентиляционную систему в режим рециркуляции.
  3. Через 20 минут выключают вентиляционную систему, а озоногенератор продолжает работать ещё 15 минут.
  4. Проветривают автомобиль и проводят влажную уборку.

Запах озона сохранится в салоне ещё несколько дней, но он не несёт угрозы для жизни человека.

Почему из выхлопной трубы капает вода

Выхлопные газы являются результатом работы двигателя внутреннего сгорания. Сгоревшая в цилиндрах двигателя воздушно-топливная смесь – это те самые отработавшие газы, отводящиеся от двигателя по трубопроводам. Эти газы в конечном итоге выводятся через выхлопную трубу и попадают в окружающую среду. Конечно же, выхлопные газы загрязняют воздух, поэтому являются причиной непрекращающихся споров между защитниками окружающей среды и автопроизводителями.

4 основные причины образования воды в выхлопной трубе

При нормальной эксплуатации автомобиля из его выхлопной трубы не должна выходить вода. Но в случае вытекания воды из этой трубы можно сделать вывод о наличии водяных паров в выпускной системе. Ни в коем случае не нужно паниковать, поскольку проблема может быть достаточно пустячной.

Но в любом случае желательно обратиться к квалифицированному механику, который сможет диагностировать проблему и определить ее причину. Игнорировать проблему тоже нельзя, поскольку она может привести к самым серьезным последствиям и потребовать дорогостоящего ремонта. В большинстве случаев оказывается, что для устранения проблемы достаточно заменить один или два компонента, которые стоят недорого. Ниже приведены основные причины появления воды в выхлопной трубе, которые могут представлять опасность или, наоборот, никоим образом не влиять на уровень безопасности автомобиля.

Причины, не представляющие опасности

Конденсат. В результате процесса сгорания топлива в цилиндрах двигателя образуется смесь двуокиси углерода и воды. Если дать двигателю остыть в течение некоторого времени, из камер сгорания выйдут остатки отработавших газов и направятся в выхлопную трубу. Именно вследствие конденсации этих газов из выхлопной трубы начинает капать вода.

Каталитический нейтрализатор. Когда выпускная система выбрасывает токсичные углеродсодержащие газы, они попадают в каталитический нейтрализатор, отвечающий за снижение уровня их токсичности до того, как они попадут в атмосферу. Каталитический нейтрализатор делает автомобиль более экологически чистым и способствует снижению риска нанесения ущерба здоровью и экологии. Но в процессе снижения уровня токсичности газов каталитическим нейтрализатором образуется небольшое количество водяных паров. Именно эти пары превращаются в капли воды, выходящей из выхлопной трубы.

Причины, представляющие опасность

Теплота двигателя. Тот, кто живет в регионе с низкой температурой воздуха, может замечать выходящую из выхлопной трубы автомобиля воду. Дело в том, что после запуска двигателя циркулирующему моторному маслу требуется некоторое время, чтобы охладить внутренние компоненты агрегата. А движущиеся компоненты в течение этого времени производят огромное количество теплоты, особенно в первые несколько минут после запуска двигателя. При этом очень сильно нагревается и выпускная система. Капающая из выхлопной трубы вода является результатом смешивания водяных паров с холодным воздухом. В этой ситуации нужно дать двигателю поработать и подождать несколько минут, пока вода не перестанет капать из трубы.

Поврежденные поршни. Если причиной появления воды из выхлопной трубы являются поврежденные поршни, это довольно серьезная проблема. Подтверждением того, что именно поршни или поршневые кольца привели к этой проблеме, считается появление из выхлопной трубы не только воды, но и дыма. Кроме того, в салоне автомобиля может ощущаться запах гари. Появление сладковатого запаха говорит о еще более серьезной проблеме. При наличии посторонних запахов в салоне, а также при выходе из выхлопной трубы воды и дыма немедленно займитесь решением этой проблемы. Доставьте автомобиль в автомастерскую, квалифицированные механики которой заменят поршни и/или поршневые кольца.

Масло из глушителя — диагностируем состояние авто

Пар из глушителя

Для начала разграничим термины «коптит» и «парит». Если в первом случае речь пойдет о белом испарении, которое быстро рассеивается, то во втором случае дым приобретает черный или сизый оттенок.

При наступлении холодов автолюбители замечают, что на конце трубы скапливаются капли черной жидкости, а дым из глушителя становится заметным. Если мотор работает без перебоев, не «берет» масло, не перерасходует топливо, то пар и жидкость это вполне нормальное явление.

Пары воды часто попадают вместе с воздухом в камеру сгорания. При сгорании топливо разлагается на углекислый газ и воду (в виде пара). Если парит из глушителя, это говорит о «здоровье» мотора. При работе на стенках элементов системы выхлопа и труб откладывается нагар. Когда глушитель холодный, то на внутренних стенках образуется конденсат, он смывает нагар. Черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается из глушителя газами наружу. Иногда в глушителе скапливается большое количество воды.

Копоть из глушителя В камеру сгорания попадают топливо и воздух, смешанные в определенной пропорции. Когда привычный выхлоп изменил цвет, то пора искать причину. Выхлопные газы могут очернить 3 разных фактора:

  • попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя
  • переизбыток топлива.

Для карбюраторных моторов характерно увеличение расхода топлива, когда бензин без контроля льется в диффузор и выходит из строя поплавково-игольчатый узел. Привести все в норму сможет обычная регулировка и процедура ревизии карбюратора. Это безобидная поломка, если сравнивать ее с разгерметизацией систем охлаждения и смазки. Придется готовиться к серьезному ремонту, если из глушителя парит масло, это указывает на износ сальников клапанов ГБЦ и поршневых колец.

Масло попадает в камеру сгорания, затем смешивается с топливом и окрашивает на выхлопе дым в сизый цвет. Естественно, начинается большой расход моторного масла, сильно падает мощность двигателя. Если в теле блока образовалась трещина или нарушена целостность прокладки под головкой блока цилиндров, то в цилиндр, картер, маслопровод может попасть охлаждающая жидкость. Кроме того, что изменится выхлоп, можно будет увидеть на поверхности жидкости в расширительном бачке или в радиаторе масляные пятна. В этом случае исключена эксплуатация автомобиля.

Почему забит глушитель? Бывают ситуации, когда из глушителя не парит и перестает идти дым. Достаточно сложно представить себе, что глушитель забился, ведь там проходит обычный газ. Нужно учитывать, что газ агрессивен по отношению к окружающему пространству и имеет высокую температуру. Часто так происходит, что у глушителя внутренние элементы систем разрушаются и перекрывают просвет. Газы не имеют свободного выхода и скапливаются, тем самым затрудняют работу двигателя.

Можно диагностировать засорение, если отсоединить глушитель. Вам придется потерпеть рев, но если мотор автомобиля работает устойчиво, то это означает, что глушитель забит. Владельцы автомобилей, в которых стоит каталитический нейтрализатор (катализатор), должны знать, что такой элемент склонен к засорению. Внутренним наполнением катализатора являются мельчайшие соты, сквозь них проходит и фильтруется дым. На них оседают продукты горения, таким образом уменьшается просвет, а затем, в конце концов, полностью засоряется катализатор.

Начинающий автомобилист должен знать, что с выхлопом шутки плохи. Если рассматривать причины, которые приводят к тому, что изменяется качественный состав газов, то они достаточно серьезные и приводят к существенным поломкам и к необходимости провести дорогой ремонт двигателя. Каждый водитель, проводя ежедневный ТО, должен заглянуть под капот и в выхлопную трубу.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАПАХА БЕНЗИНА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ, ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ, В САЛОНЕ

Совсем неуютно становится в машине, если неожиданно появляется запах бензина в салоне. Как правило, он служит предвестником неприятностей. Скорее всего, где-то произошла утечка горючего. Случиться это может во многих местах, но все равно необходимо найти и устранить источник появления запаха.запах бензина в салоне

ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАШИНЕ

Причин, по которым может появиться запах бензина в салоне автомобиля, несколько. Иногда бывает трудно определить, откуда он берется. Тем более что запах бензина порой возникает лишь при каких-то определенных условиях, например на полностью загруженной машине, или, когда заправлен бак. Но, тем не менее, общеизвестны несколько мест, могущих служить источниками распространения ароматов горючего:

  • Бак автомобиля. Он может прохудиться, и тогда через образовавшееся отверстие начнет уходить топливо, а его испарения будут проникать в салон. Причины, по которым это происходит, могут быть самыми разными, начиная от повреждения крепления бака, вследствие чего он начинает перемещаться, и кончая протеканием сварных швов.
  • Крышка бака. Порой запах бензина идет именно отсюда. Для обеспечения плотного закрытия она снабжается специальной прокладкой и клапаном, обеспечивающим сброс излишнего давления при расширении горючего. Если же прокладка со временем потрескалась, или неисправен клапан, то они и будут служить источником аромата.
  • Топливная магистраль, хомуты и патрубки. Именно по ним бензин из бака идет до двигателя, со временем могут начать протекать шланги и ослабевать места их креплений. Тогда через них начнет уходить горючее, что и вызовет проникновение испарений в салон.
  • Бензонасос. Когда он неисправен или засорился, то вполне может стать источником неприятных ароматов. На инжекторной машине насос находится в баке, тогда как на карбюраторной – вне его. И если в этом случае у насоса хотя бы просто протекает прокладка, то запах бензина будет обеспечен.
  • Топливный фильтр. Вполне возможно, что при длительной эксплуатации он окажется забитым грязью, давление в магистрали поднимется, что вызовет подтекание, например, хомутов. Чтобы возникающие при этом неприятные и пахучие испарения пропали, достаточно заменить топливный фильтр.
  • Карбюратор. При неправильной регулировке горючее будет переливаться, и его испарения под капотом послужат источником неприятных запахов.
  • Попадание неприятных ароматов извне. Частицы несгоревшего топлива от встречной или попутной машины, поступающие внутрь салона через систему забора наружного воздуха при движении, тоже могут служить источником неприятного запаха.

Моторное масло попадает в камеру сгорания: основные причины

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.

Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

Запах бензина из выхлопной трубы

Появление запаха бензина из глушителя — это не только неприятность. При таких симптомах также увеличивается расход горючего. Поэтому при возникновении такой проблемы сперва рекомендуется осмотреть подкапотное пространство и топливную магистраль до бензобака.

Иногда на карбюраторных авто ослабевает гайка штуцера подвода бензина к карбюратору, а вентилятор системы охлаждения сдувает пары к задней части машины. На отечественных автомобилях бывают случаи, когда через 3–4 года эксплуатации бензобак превращается в решето. Если же осмотр никакого результата не дал, следует перейти к более детальному выявлению причины.

Неполадки мотора

При появлении запаха бензина из выхлопной трубы следует вывернуть свечи зажигания и выявить, в каком цилиндре топливо сгорает не полностью. Мокрая или замасленная свеча укажет на неисправности в том или ином цилиндре.

Если свеча на одном из цилиндров мокрая, то это говорит о пропуске искры либо её отсутствии и как следствие запахе бензина из выхлопной

Иногда возникают ситуации, когда рабочая поверхность выпускного клапана подгорает, что приводит к просачиванию горючей смеси в систему выпуска. Устранить проблему можно только после разборки головки блока цилиндров. В зависимости от сложившейся ситуации также может потребоваться замена поршневых колец, вышедшего из строя клапана, а, возможно, и самих поршней.

В случае пробоя выпускного клапана также может появиться запах бензина из глушителя

Появление запаха бензина из глушителя не всегда говорит о серьёзных проблемах. Бывает так, что на одной из свечей зажигания попросту плохо надет провод или он вышел из строя. Это приводит к перебоям в работе свечи, в результате чего бензин попадает в выпускной коллектор. Если у вас современное авто и вы почувствовали запах бензин, то причина может крыться в клапане, регулирующем сброс топлива в бак либо в проблемах с датчиком воздушной смеси. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, необходимо определить её источник. Если неисправность простая, например, выход из строя лямбда-зонда, то её можно устранить своими руками. В случае поломки выпускного клапана далеко не каждому под силу выполнить ремонт, поэтому приходится обращаться в автосервис.

При выходе из строя лямбда-зонда, заменить его можно своими руками

В чём опасность

Несмотря на то что запах бензина выходит из глушителя, расположенного, как правило, в задней части автомобиля, во время движения выхлопные газы могут задуваться в салон. В результате неприятным запахом пропитывается не только машина, но и дышат пассажиры и сам водитель, что также может привести к отравлению.

Если возникли подозрения, что на вашем авто появилась утечка топлива, продолжать эксплуатацию транспортного средства не рекомендуется, поскольку велика вероятность возгорания. Отыскать и устранить причину подобного явления можно своими силами либо обратиться в специализированный сервис.

Откуда в выхлопной системе появляется вода, причины

Внешняя среда и топливо – два источника образования жидкости в выхлопной трубе. В окружающем воздухе всегда есть взвешенные мельчайшие капельки воды. При работе ДВС происходит нагрев выхлопной системы, поэтому после остановки мотора на ее горячей поверхности формируется конденсат. Во время тумана, дождя, морозов этот процесс протекает интенсивнее.

Что касается топлива, то при процессе его горения образуются двуокись углерода, продукты неполного сгорания и вода. В виде пара она удалятся из глушителя вместе с выхлопом. Но чем больше разница между температурой воздуха и выпускной трубой, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения мотора.

Ввиду этого какое-то количество воды всегда образуется в выхлопной системе исправной машины. Брызги влаги исчезают, испарение прекращается после прогрева мотора.

В то же время в некоторых ситуациях наличие воды должно насторожить владельца транспорта.

Вода на прогретом двигателе

При температуре воздуха 10°С и ниже за 20 минут прогрева двигателя у машин с автозапуском замерзший конденсат переходит в жидкое состояние. Он не успевает испариться и под давлением отработанных газов выплескивается наружу.

Во время коротких поездок на машине часть воды остается в системе, а при ее охлаждении оседает очередная порция конденсата. Постепенно количество жидкости увеличивается, создавая потенциальную опасность для металла.

Черная сажа с водой

Часть продуктов неполного сгорания топливной смеси оседает на поверхности выхлопной системы, смешивается с конденсатом, выбрасывается в виде черных капель, при запуске двигателя. Если машину заправляют некачественным топливом, то сажа образуется в большом количестве.

Происходит подобное и при нарушении условий сжигания топливной смеси. Например, при износе деталей цилиндропоршневой группы, проблемах в системе зажигания, сбоях подачи горючего.

Белый дым и вода

Если двигатель хорошо прогрет, а из трубы клубиться белый пар, заметны вылетающие из нее капли воды, это говорит о низком качестве горючего или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.

Обычно во втором случае образованию густого белого пара сопутствуют другие признаки неисправностей: закипает тосол, в охлаждающей системе уменьшается уровень жидкости, двигатель троит.

В таких случаях необходимо проверить: герметичность радиатора, работоспособность вентилятора, функционирование датчика включения вентилятора, целостность шлангов, прокладки ГБЦ.

Появление отработанных газов сизого и черного цвета, сообщает о серьезных неисправностях авто. Клубы сизого цвета указывают на износ элементов цилиндропоршневой группы, о необходимости осмотреть поршневые кольца, маслосъемные колпачки.

Дым черного цвета оповещает о нарушении герметичности уплотнительных колец форсунок, неисправности системы зажигания.

Как не допустить появление жидкости в выхлопной системе автомобиля?

Вероятность образования конденсата не зависит от того, какая у вас машина. Вы можете быть владельцем старенькой «копейки» или автомобиля класса люкс, но законам природы вам вряд ли удастся противостоять. Тем не менее есть способы минимизировать вредные последствия, если соблюдать несколько несложных правил.

  1. Не ленитесь ставить машину в гараж. Часто в холодную погоду водители не хотят проходить лишнее расстояние от гаража до дома и оставляют автомобиль прямо на улице. Не делайте так, если вам жалко своего железного коня. Если машина проведёт ночь в более тёплом помещении, её придётся гораздо меньше прогревать на следующее утро.
  2. В некоторых автомобилях есть функция автоматического прогрева. Она включается самостоятельно с определённым промежутком времени. Однако даже при наличии такой системы на следующий день в трубе может оказаться наледь. Это значит, что времени прогрева попросту не хватает для того, чтобы прогрелся сам глушитель. Металл по-прежнему остаётся холодным и способствует образованию конденсата. Из этой ситуации есть выход: просто увеличьте время работы нагревательной системы.
  3. Если нет возможности ставить машину в гараж или использовать функцию автоматического прогрева, утеплите сам глушитель. В этом вам поможет негорючий теплоизолятор или жидкостный подогрев.
  4. Смените заправку: возможно, ваше топливо не настолько качественное, как вы думаете. Часто этот способ помогает если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить количество образующейся влаги.

Даже если вы никогда не замечали скопления жидкости в глушителе, это не значит, что конденсат не образуется. Скорее всего, он есть, но в довольно небольшом количестве, что и делает его незаметным. Причины могут быть разными: небольшой износ и хорошая работа внутренних систем автомобиля или мягкий климат региона. В любом случае пренебрегать этими правилами, особенно в холодную погоду, не стоит.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий