Особенности эксплуатации зу бренда орион

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265

Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:

  • Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
  • Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
  • Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
  • Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.

Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.

Разновидности ЗУ

Если изучить предлагаемый ассортимент компании Орион, то здесь можно увидеть 2 основные разновидности устройств для зарядки аккумуляторов:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные.

Пуско-зарядные устройства позволяют запускать мотор, когда батарея сильно разряжена либо на улице наблюдается низкая температура. Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, когда температура стабильно опускается ниже -10-15 градусов Цельсия, без ПЗУ обойтись вряд ли удастся.

Можно выделить несколько основных особенностей ПЗУ от Орион:

  • это современная серия автоматических устройств, способных самостоятельно контролировать уровень заряженности, менять режим пуска и заряда;
  • конструкторы предусмотрели использование высокочастотного, импульсного преобразования энергии в цепи, тем самым снизилась масса и габариты ПЗУ;
  • в устройствах предусмотрена система принудительной вентиляции за счёт работы встроенного микровентилятора;
  • выходные характеристики позволяют заряжать АКБ, вне зависимости от их ёмкости и степени разряда.

Вторая категория является серией зарядных устройств, которые подходят для различных автомобильных аккумуляторов, с напряжением 12 или 24 В.

Модельный ряд оснащается различными уровнями защиты, имеет встроенную систему индикации. За счёт этого можно отслеживать течение процедуры заряда.

Разбор и проверка прибора

Как и у любой техники, в работе зарядного устройства могут произойти сбои. Вдруг обнаружилось, что оно перестало выполнять свои функции по зарядке. Причин, которые привели к неисправности, может быть множество. Например: неправильная эксплуатация, небрежное хранение, старение деталей и проводов. Учитывая сложность прибора, ремонтировать его без соответствующей квалификации доступно только поверхностно. Проверку делают по направлению от источника питания к аккумуляторной батарее.

Проверка и ремонт производятся только на отключённом от сети оборудовании. При помощи отвёртки и ключей необходимо разобрать корпус и осмотреть детали зарядного прибора. Вполне вероятно, что обнаружатся явные признаки перегорания проводов, диодов, понижающего трансформатора. Перегорание обмоток последнего сопровождается, как правило, выделением резкого запаха гари и копоти. Возможно, при осмотре обнаружится распайка или обрыв проводов. Если визуально ничего обнаружить не удалось, нужно приступить к более детальной проверке.

Переделка и ремонт ЗУ ОРИОН PW265 — DRIVE2

Как то раз сел у меня АКБ в ноль. Пришлось тащить домой и заряжать.

Мой ЗУ Орион PW265

После дня зарядки плотность так и не поднялась. Думал что сгорел ЗУ, но он работал в обычном режиме. Начал в нем ковыряться и случайно коснулся рукой плату когда ЗУ был включен. Что-то щелкнуло и он отрубился. После этого я 2 недели пытался сам его починить, За это время поменял высоковольтные полевики. Заменители:2335,13007,13009,4106 и аналогичные . И терморезистор на входеNTC 10ом . Но так как в электрике не шарю, он так и не заработал, пришлось отдать мастерам. Мастер почти сразу понял в чем беда, оказалось сгорел диодный мост, я его хоть и перепаивал, но оказывается неправильно припаял))) В итоге ЗУ заработало. Денег на ремонт ушло около 1000, мог новый взять))) Потом начал искать причину недозаряда. Выяснилось что у меня кальциевый АКБ, а для его полного заряда нужно чтоб напряжение было не меньше16 В . Этого у меня не было. Таким ЗУ как у меня говорят можно зарядить АКБ, но маловероятно и на это уйдет 3-4 дня))) Пришлось поднимать напряжение. После долгих поисков в интернете обнаружилось что на некоторых ЗУ Орион это можно сделать просто покрутив терморезистор встроенный на плате

Вот так выглядит плата с установленным терморезистром. Он отмечен кружком. Если у вас такая плата то радуйтесь. Маленькой отверткой крутите и подбираете необходимое напряжение.

А если у вас на плате нет таких резисторов там стоят обычные СМД резисторы. Их переделка чуть посложней. Примеры плат.

Кружком обозначено место установки резисторов

Ещё пример

Номиналы этих резисторов бывают разные. У меня вроде были 364 и 100 вроде, уже не помню. Смысл в том что они спаяны параллельно, поэтому их номинал высчитывается формулой 1\R1+1\R2+1\R3+1\Rx=1\Rобщ. После проб и ошибок я понял что общее сопротивление у меня равно 11 КОм. Это сопротивление у меня было что было напряжение 15 В, чтоб сделать 16 В надо было увеличить номинал на 500Ом. В итоге для 16 В получилось 11,5 КОм. Осталось только все это подключить. Кому не нужно заряжать обычные АКБ можно и так оставить. Но я сделал режим переключения от 15 В на 16 В. Поэтому взял 3ехпозиционную кнопку и припаял ее в разрыв 500 Ом. Потом взял двухпозиционную кнопку и припаял ее в разрыв предохранителя. Получилась кнопка ВКЛ-ВЫКЛ.

Кнопки переключения 15 В и 16 В и кнопка ВКЛ-ВЫКЛ

www.drive2.ru

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации зарядно-предпускового устройства Орион — PW 150 необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке батари устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.

ВНИМАНИЕ!!!
Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У

без присмотра, как
всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Модельный ряд

Если вы планируете обзавестись зарядным устройством производства Орион, чтобы иметь возможность в любой момент зарядить свой аккумулятор от автомобиля, следует грамотно подойти к вопросу выбора.

А для этого не лишним будет изучить предлагаемый ассортимент компании Орион.

Начнём с категории зарядных устройств. Их производитель делит на просто зарядные и зарядно-предпусковые. Не путать с ПЗУ.

Среди ЗПУ от компании Орион в настоящее время предлагается широкая линейка моделей, которые носят название Вымпел. А именно:

  • ЗПУ Вымпел 56. Имеет номинальное напряжение 12 В с максимальным зарядным током 20 А. Регулировка тока и напряжения дискретная. Индикатор заряда представлен в виде светодиодного дисплея.
  • Вымпел 57. Те же 20 А, но 6 В и 12 В номинального напряжения. Регулировка двух параметров плавная.
  • Вымпел 55. Регулировка дискретная. Напряжение 3,7, 4, 6 и 12 В при максимальном зарядном токе 15 А. Индикатор выполнен в виде матричного ЖК-дисплея.
  • Вымпел 50. Напряжение 6 и 12 В, ток заряда 15 А, регулировка дискретная, индикатор на базе светодиодного дисплея.
  • Модель Вымпел 47. 12 и 24 В, 20 А. Регулировка для тока плавная, и для напряжения переключатель. Предусмотрен сегментный ЖК-экран.
  • Вымпел 40. Аналог модели 47 по характеристикам, но индикатор выполнен в виде стрелочного амперметра.
  • Вымпел 37, 32 и 30. Все имеют напряжение 12 В, зарядный ток 20 А, плавную регулировку тока и переключатель напряжения. Отличаются напряжением заряда и индикатором заряда. Это сегментный ЖК-экран либо стрелочные амперметры (модели 32 и 30).

Отдельно выделяют зарядные устройства.

Здесь также достаточно обширная линейка. Основные и наиболее популярные модели такие:

  • Вымпел 41. На 24 В, с зарядным током 25 А, без регулировки тока и с регулировкой напряжения переключателей. В роли индикатора светодиод.
  • Вымпел 27. 12 В, 7 А, плавная регулировка по току и переключатель по напряжению. Имеется сегментный дисплей.
  • Модель 20. На 6 и 12 В, 7 А. Переключатели, как и у 27. Но индикатор в виде стрелочного амперметра.
  • Модель 18. Предельно простая, без регулировки, со стрелочным вольтметром, на 12 В и 7 А.
  • Вымпел 15.
  • модель 10.
  • 09.
  • 07.
  • 05.
  • 03.

Ещё есть серия из Вымпел 325, 410, 150, 100 и прочие модели. Считаются достаточно устаревшими, поскольку регулировка у них отсутствует, в роли индикатора обычный светодиод. Но производство продолжается до сих пор.

Среди пуско-зарядных устройств стоит выделить такие:

  • Орион PW700. Единственный прибор не из серии Вымпел. Работает в автоматическом режиме с батареями 12В и ёмкостью от 45 Ач. Индикатор в виде светодиода.
  • Вымпел 95. Новинка производителя с плавной регулировкой по току и дискретной по напряжению. Зарядный ток до 75 А, пусковой ток до 600 А. Подходит для АКБ на 12 и 24В. Данные о работе выводятся на светодиодный экран.
  • Модель 90. 12 В, зарядный ток 7 и 25 А, регулировки напряжения нет, а по току дискретный тип. Индикатор в виде стрелочного вольтметра.
  • Регулировок нет, для АКБ на 12 В, с зарядным током 10 А и пусковым током до 110 А.
  • Эта модель на 12 В, с током заряда 10 А и пусковым 80 А. Регулировок нет.

Также стоит выделить модели Вымпел 66, 64, 62 и 60. Неплохие, недорогие, пользуются спросом, хотя и в плане регулировок и индикатора не могут ничего предложить больше стрелочных вольтметров.

Разновидности ЗУ

Приборы, используемые для восстановления ёмкости автомобильных аккумуляторов, могут различаться по вольтажу (различают 6-, 12- и 24-вольтовые устройства), ёмкости, диапазону выходных токов/напряжений. Но вне зависимости от этих характеристик все ЗУ по способу преобразования переменного электричества в постоянное подразделяются на следующие категории:

  1. Трансформаторные. Для таких подзарядок характерно наличие в конструкции понижающего трансформатора и выпрямителя. Принцип действия такого прибора заключается в понижении напряжения бытовой сети до вольтажа, характерного для бортовых сетей транспортных средств, с последующим преобразованием тока из переменного в постоянный. Такие зарядные устройства обладают функцией зарядки с использованием режима постоянного напряжения.
  2. Импульсные. Принцип действия этой категории ЗУ основан на использовании инвертора (технический термин, которым обозначают высокочастотные трансформаторы), дополненного выпрямителем и стабилизатором. В этой троице инвертор отвечает за увеличение частоты тока. Выпрямитель занимается преобразованием переменного напряжения в постоянное, задача стабилизатора – контроль выходных параметров в заданном диапазоне. Импульсные зарядные устройства гораздо функциональнее трансформаторных и способны обеспечивать зарядку АКБ во всех возможных режимах – по постоянному току, напряжению или комбинированным методом. Импульсные ЗУ намного легче и компактнее трансформаторных аналогов.

Поскольку зарядка батареи с использованием режима с постоянным током позволяет восстановить ёмкость практически до номинального значения, альтернативный метод с постоянным напряжением является более безопасным, поскольку здесь отсутствует риск перезаряда и закипания электролита. Поэтому лучше всего использовать ЗУ, в функционал которого входит комбинированный режим зарядки.

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Преимущества и недостатки

Если вам нужно периодически заряжать аккумулятор, пользуясь зарядным устройством, выбор в пользу продукции Орион будет вполне логичным и правильным.

Здесь можно выделить несколько главных достоинств:

  • зарядка осуществляется в автоматическом режиме;
  • вмешательство пользователя при работе ЗУ не требуется;
  • у многих моделей предусмотрена регулировка тока и напряжения;
  • ряд ЗУ можно применять в качестве блоков питания;
  • способны восстанавливать засульфатированные АКБ;
  • цена вполне приемлемая;
  • нет проблем с покупкой в России, вне зависимости от города проживания.

Но не обошлось здесь без недостатков. Если говорить про устаревшие модели, то минусы здесь условные. В сравнении с новинками, они менее эффективные. Зато и цена ниже.

Действительно значимым минусом справедливо будет назвать наличие большого числа подделок на российском рынке. Из-за этого встречаются негативные отзывы о продукции Орион, чаще всего обусловленные тем, что автомобилист приобрёл не оригинальное зарядное устройство, а подделку.

Орион PW325

Орион PW325

Этот зарядный аппарат подходит для аккумуляторов 12В легковых автомобилей. Устройство автоматически заряжает батарею, после достижения полной зарядки оно отключается. PW325 работает даже с полностью разрядившимися автомобильными аккумуляторами.

Подходит для предпускового запуска. Для этого нужно выставить максимальное значение тока и подождать 10-20 минут.

Особенности:

  • От перегрева установлена система охлаждения (эл.схема и вентилятор);
  • Имеет небольшой размер;
  • Два режима работы: ручной и автоматический;
  • Использует импульсное преобразование энергии;
  • Подходит для заряда мототехники, автоприборов;
  • Работает от сети 220V.

Orion PW-700

Отзывы водителей о модели PW325 в основном положительные. Недостатком аппарата является возможность закипания электролитов во время ручного режима. Поэтому в течение всего времени зарядки (14-16 часов) нужно наблюдать за его работой. При автоматическом варианте не нужно следить за зарядным устройством. Оно самостоятельно определит степень заряда и отключится.

Преимущества:

  • Легкий вес и малогабаритные размеры;
  • Доступная цена;
  • Зарядка даже разряженной батареи;
  • Два режима работы.

Недостатки:

  • Нет контейнера для хранения;
  • Во время работы слышен неприятный гул и запах;
  • Выходит из строя через какое-то время;
  • Крышка и детали прибора не защищены от погодных условий.

Правила эксплуатации

  1. Перед началом работы проверьте целостность прибора. Осмотрите его на наличие механических повреждений.
  2. Не допускайте попадания на прибор химических реагентов: бензина, масла, кислот.
  3. Регулярно зачищайте контакты, для предотвращения окисления.
  4. Хранить PW325 нужно в сухом помещении.
  5. Не оставлять работающий прибор без присмотра.
  6. Перед началом работы внимательно изучите инструкцию.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение автоматического зарядного устройства (далее З.У.) — заряд автомобильных кислотных аккумуляторов, в том числе полностью разряженных (до нуля), разной
емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока (Для правильного выбора режима заряда смотрите максимально допустимое напряжение в конце заряда, указанное в паспорте на аккумулятор производителем.).

Зарядно-предпусковое устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой аккумуляторной батарее, исключая интенсивное газообразование
(кипение) и перезаряд батареи. Поэтому, устройство Орион — 270/320 может быть использовано для заряда современных необслуживаемых стартерных АКБ любого типа (WET, AGM, EFB, GEL,VRLA / SLA) и не требует отключения заряжаемой аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование устройства , как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и
других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики
данного автоматического зарядно-предпускового устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи аккумуляторной батарее при пуске
двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда аккумуляторов любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда менее 19 В.

Устройство Орион предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ


Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу устройства Орион — 270/320 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Заряд 12В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение Авто/Кисл.

2. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

3. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4. Подключить З.У. к сети переменного тока.

5. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор
силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение. Максимальный ток
устанавливается поворотом регулятора вправо до упора. Рекомендована установка зарядного тока на уровне 0,1 от емкости АКБ.

Заряд батареи будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении
батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда АКБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе окончания заряда зарядно-предпусковое устройство Орион — PW 320 / 270 переходит в буферный режим, при котором саморазряд батареи компенсируется требующимся током заряда.


(Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации аккумулятора. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того, полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

График работы автомобильного зарядного устройства Орион при заряде АКБ в автоматическом режиме

Принцип работы

На современном рынке присутствует огромный выбор аккумуляторных источников тока. Каждая модель обладает оптимальным уровнем технологий, которые могут быть вредными для других. При этом производители электротехнических приборов экспериментальным образом контролируют работу химических источников тока, создавая под них собственные зарядные устройства. Однако, для автомобилей не получится создать универсальный прибор. Именно для этого используется отдельные зарядные устройства.

Между собой эти приборы для восполнения емкости отличаются внешним видом, особенностями конструкции и выходными характеристиками.

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно устройство Орион — PW 150 выполнено в вентилируемом пластмассовом корпусе.

На передней панели Орион — 150, расположены светодиодные индикаторы:

1 — «Ток» (красного цвета) индицирует протекание зарядного тока

2 — «Напряжение» — позволяет по цвету свечения приблизительно определить степень заряженности А.Б.:

красный цвет — А.Б. разряжена;
оранжевый — заряд близок к 50%;
желтый — заряд близок к 70-80%;
зеленый — заряд близок к 100%.

Сетевой шнур и выходные провода для подключения АКБ с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному напряжению и току.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Схема
ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлаждающего воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху З.У. инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции).

Схема обратной связи по напряжению обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1В, повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,3 — 13,7В. Выбранные порог включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд А.Б. без контроля и обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение
газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев А.Б. и коррозию пластин.

Процессор, встроенный в З.У. вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования еще не начался. Заряд отключается и З.У. переходит в режим ожидания.
В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при которой целесообразно возобновить протекание

зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего от ключения. Таким образом, зарядное устройство Орион 150, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим
включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата
(погасании красного индикатора «ток») зависит от технического состояния А.Б. У новой А.Б. она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое
отключение происходит при наборе А.Б. от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное З.У. на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее внутреннее сопротивление аккумулятора (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение З.У. с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зима-лето) позволяет увеличить срок службы А.Б. до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей А.Б. никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры батареи.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить устройство Орион — 415 к А.Б.,
установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким
образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем,
не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя.
Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать
существенно больший ток в первые секунды работы стартера.
Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать
быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в
дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без
дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени
прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В
случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем
рекомендуется применять для этой цели более мощные
модели (НПП Орион-320, 325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40)
или несколько З.У. включенных параллельно.

Подготовка к работе и порядок работы


Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.
Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры. Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».
Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режимы заряда аккумуляторной батареи.
Если необходимо зарадить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда
переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».

При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении емкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить, в «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12V 6 Вт).
Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.
Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10В.
Лампочка, подключенная к клемам зарядного устройства, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора.

Переключение режимов работы устройства «ЦЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.
Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.
Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может сосгавитъ 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.
При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА»
Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.
В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).
В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Инструкция пользования

При работе с устройством необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • не допускается попадание на корпус ЗУ и сетевой провод воды и химических веществ активного действия: бензин, растворитель, кислота и т. д.;
  • перед эксплуатацией выполнить проверку на наличие повреждений на корпусе и проводах;
  • процесс зарядки производить в помещениях с хорошей вентиляцией;
  • не допускается попадание испарения выделяемые АКБ на ЗУ.

Руководством по эксплуатации к зарядным полуавтоматическим устройствам компании Орион установлен следующий порядок заряжания батареи:

  • подключить клеммы к АКБ, соблюдая полярность;
  • регулятором тока установить минимальное значение;
  • включить устройство в сеть;
  • установить требуемое значение тока заряда.

Зарядные устройства компании Орион являются многофункциональным оборудованием, которое может эксплуатироваться в разных режимах работы. Использование комбинированного способа зарядки гарантирует полное восстановление аккумулятора. За счет своих возможностей и преимуществ они выгодно отличаются от своих аналогов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий