Защита колесных арок автомобиля. нужно или нет?

Как подобрать пластиковые накладки по размеру и модели авто

Прежде всего, необходимо определить, для какой цели нужны расширители. Если необходимо защитить колесные арки от коррозии в автомобиле с обычными стандартными колесами, то ограничиваются установкой универсальных пластиковых запчастей. Когда планируется установка широких нестандартных колес, фендеры должны выходить за габариты кузова, но не более, чем на 50 мм.

При выборе пластиковых накладок необходимо внимательно проследить за тем, чтобы геометрические размеры арок совпадали с параметрами устанавливаемых фендеров и было полное сопряжение от одного конца до другого. В противном случае в местах, где будут оставлены зазоры, металл станет подвергаться коррозии.

Согласно ПДД, допускается установка накладок черного цвета. Если же расширители монтируются в тон кузову, то используют запчасти под покраску.

На оригинальных элементах присутствуют фирменные этикетки, с помощью которых можно отыскать в интернете характеристики тех или иных изделий.

Этапы антикоррозийной обработки

Процесс антикоррозийной обработки включает три основных этапа:

  1. Подготовка кузова.
  2. Нанесение защитного слоя внутри скрытых полостей.
  3. Обработка днища автомобиля и арок.

На первом этапе поверхности очищаются от грязи и ржавчины, после чего моются горячей водой, подаваемой под давлением. При этом омываются все без исключения элементы кузова. Далее машине дают полностью высохнуть. Нередко для ускорения этой процедуры применяют струю горячего воздуха. После этого автомобиль поднимают на подъемнике и осматривают. Все очаги коррозии на днище удаляются металлической щеткой и обезжириваются. Далее поверхности покрывают антикоррозийным грунтом.

Второй этап можно начинать, когда авто полностью просохнет. Обработка скрытых полостей подразумевает задувание специального противокоррозийного вещества внутрь лонжеронов, порогов, стоек, коробов и дверей. Ржавчина достаточно коварна, может начинать проявляться изнутри. Задувают раствор под давлением с помощью специального пистолета.

Обработка днища автомобиля – самый ответственный этап. Нижняя часть кузова наиболее подвержена различного рода повреждениям. Это и вода, и грязь, и реагенты, и гравий. Защитное покрытие на днище наносится в два этапа, причем повторное нанесение производится после полного высыхания первого слоя.

Мастика Мercasol Sound Deadening

В ее состав входят каучук и различные полимеры, что делает ее эффективной защитой от гравия и прочего дорожного мусора. Кроме этого, она выполняет и роль герметика.

Перед тем, как нанести состав, обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить

. Для нанесения используется распыляющий пистолет, в комплект которого входит регулируемая насадка. Наносится мастика и под давлением с использованием специального оборудования. Толщина наносимого слоя — от 0,5 до 0,7 мм.

У такой мастики есть свои недостатки:

  1. Ннаносится она только на те поверхности, которые до этого не подвергались обработке другими веществами.

Делать это могут только профессионалы в специализированных центрах.

Что из себя представляет защита колёсных арок

На сегодняшний день можно установить подкрылки, сделанные:

  • из алюминия и оцинкованной стали;
  • из полиэтилена;
  • из АBS-пластика;
  • из стеклопластика;
  • «жидкие»;
  • в виде бронирующей плёнки.

Алюминиевые локеры

Помимо главного их предназначения — защиты колёсной арки, они имеют ряд недостатков, среди которых:

  • Резиновый уплотнитель, который обрамлял локер, со временем стирал защитные покрытия колёсной арки, подвергая её коррозии.
  • Незащищенные боковые поверхности.
  • Быстроразрушающиеся материалы — сталь и алюминий.
  • Небезопасность использования (могли лопнуть во время движения, создав аварийную ситуацию).
  • При деформации металлические локеры могли вырвать крепёж и повредить кузов.

Пластиковые подкрылки

кожухи, производятся для определённого вида марки и модели автомобиля с повторение формы колёсных ниш

  • Защита кузова от негативного влияния агрессивных химических составов.
  • Защита антикоррозийного покрытия колёсных арок.
  • Высокая прочность, эластичность.
  • Долговечность, износоустойчивость.
  • Противостояние ударным нагрузкам.
  • Низкая теплопроводность, малый вес.
  • Большой интервал рабочих температур (они практичны при температурах от ?60 °C до +80 °C).
  • Возможность ремонта путём заваривания в случае повреждения.

Стеклопластиковые подкрылки

  • Безопасность в использовании.
  • Устойчивость к различным воздействиям.
  • Небольшой вес.
  • Эластичность.
  • Возможность применения в широком температурном диапазоне.
  • Отличные шумоизоляционные качества.

Установить стеклопластиковые локеры довольно кропотливое дело

Подкрылки из ABS-пластика

  • Прочность.
  • Устойчивость к различным температурным и химическим воздействиям.
  • Устойчивость к ударным нагрузкам.
  • Нетоксичность.
  • Имеет широкий диапазон рабочих температур (от ?40 °C до +90 °C).
  • Привлекательный внешний вид, небольшая толщина.
  • Подверженность лёгкому воспламенению.
  • Хрупкость.
  • Невозможность переустановить с одного транспортного средства на другой.
  • Невозможность жёсткой фиксации.
  • Трудоёмкий ремонт.
  • Низкая атмосфероустойчивость.
  • Низкие электроизоляционные свойства.

«Жидкие» локеры

  • Хорошие шумоизоляционные свойства.
  • Высокие антикоррозионные свойства.
  • Высокая устойчивость к внешним механическим воздействиям.
  • Универсальность в использовании.
  • Безвредность и универсальность.
  • Хорошие показатели адгезии.
  • Необходимость регулярного обновления.
  • Небольшой срок службы (в среднем до четырёх лет).

Коротко о материалах для антикора

По составу смеси материалы разделяются на два типа: восковые и битумные. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что консервант Мовиль подойдет для защиты днища от ржавчины, однако он поможет только при обработке замкнутых элементов конструкции, куда не так просто попасть кистью.

Обработать открытые внешние плоскости машины можно при помощи:

  • битумной мастики на основе синтетического масла и битума, наносится на металл слоем толщиной 0,25-0,45 мм;
  • ПВХ мастика на основе каучука отличается долговечностью и высокой прочностью, но реализовать такое покрытие в домашних условиях практически невозможно – нужны особые технологические условия;
  • жидкий пластик слабоустойчив к механическим воздействиям, по этой причине используется поверх основного антикора в качестве дополнительного косметического слоя.

Для качественной антикоррозионной обработки днища и колесных арок автомобиля специалисты рекомендуют пользоваться резинобитумной мастикой. Кроме того, что она сохраняет кузов от коррозии, она обеспечивает еще и звукоизоляцию и антигравийную защиту. Мастики такого типа продаются под марками Dinitron, Waxoyl, Dody и Мовиль.

Обработка днища автомобиля внутри салона

Нередко автовладельцы обрабатывают антигравием кузов внутри салона, обычно обработку производят попутно, во время кузовного ремонта. В процессе эксплуатации машины накопившаяся в салоне влага просачивается сквозь коврик, и пол начинает ржаветь изнутри. Чаще всего пол прогнивает в месте крепления передних сидений, точнее, где крепятся кронштейны кресел.

Для того чтобы обработать «антикоррозийкой» днище изнутри, необходимо разбирать салон:

  • снимать передние сиденья и задний диван;
  • убирать коврики;
  • полностью демонтировать ковролин.

После разборки следует очистить пол от грязи и пыли (пропылесосить), тщательно вымыть днище, затем его обезжирить. Все ржавчину защищаем, при необходимости подвариваем металл.

Обрабатывать антикором пол в принципе можно и распылением, но такой метод в салоне применять крайне нежелательно – очень легко можно запачкать антигравием пластмассовые элементы, панель приборов. Чаще всего обработку пола производят несением битумной мастики с помощью кисточки. Валиком здесь работать тоже неудобно – поверхность днища в основном рельефная (неровная).

После нанесения битумной мастики поверхность пола можно покрасить снаружи краской в цвет кузова, но прежде чем красить, необходимо дать время просохнуть битуму. Обычно требуется сутки, чтобы битумная мастика основательно просохла. После всей обработки собираем салон – укладываем ковролин, ставим на место сиденья.

Чем обработать

Прогресс не стоит на месте, поэтому на данный момент разработано несколько кардинально отличающихся методов покрытия. Отличаются они исполнением и выполняются в виде:

  • алюминиевых накладок;
  • пластиковых накладок;
  • нанесения специального покрытия;
  • клейки специальной защитной пленки.

Необходимо рассмотреть каждый из вариантов и учесть их положительные и негативные стороны.

Алюминиевые накладки

В данном случае используется довольно устаревший метод закрепления специальных металлических покрытий, которые противостоят повреждениям и влиянию вредных факторов

Если с этим все ясно, то важно обозначить минусы такого способа:

  • Используемые резиновые уплотнения со временем стирали покрытия проема колес и способствовали коррозии.
  • Поверхности со стороны боков не покрывались пластинами и не имели защиты.
  • Алюминий является мягким металлом, поэтому быстро разрушается.
  • Алюминиевые накладки повреждались, изнашивались и отрывались вместе с крепежами, которые повреждали компоненты автомобиля.

Пластик

Обрел довольно высокую популярность в нынешнее время.

Метод показал высокую эффективность в российских условиях и имеет следующие плюсы:

  • Отлично защищает от воздействия мелких элементов, таких как песок и соль, которые активно применяются в качестве покрытий от снега и льда.
  • Имеет высокую износостойкость и длительный срок службы без потери основных качеств.
  • Высокая защита от ржавчины.
  • Может служить в условиях низких и высоких температур от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Нанесение покрытия

Также является довольно распространенным методом. Может защищать от ржавчины и механических повреждений мелкими и относительно крупными элементами. Но при этом некоторые автовладельцы жалуются на низкий уровень защиты от шума.

Жидкие локеры

Практически все производители противокоррозийных материалов выпускают свои жидкие локеры. В их составе находится гранулированное стекло, что делает их особо устойчивыми к воздействиям механического характера. Использование этого материала позволяет обеспечить высокую термоизоляцию машины.

Главным преимуществом жидких локеров является их универсальность.

Состав может быть нанесен на любую поверхность — конфигурация, а также возраст транспортного средства при этом не будут иметь никакого значения. Если перед нанесением состава на поверхности арки была обнаружена ржавчина, то места коррозийного поражения следует предварительно зачистить и покрыть их грунтовкой.

Недостаток у этого способа защиты один — недолговечность.

Обычно использованный состав следует счищать и наносить новый уже через 2 года. Но жидкие локеры некоторых производителей могут исправно служить до 4 лет.

Способы

Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.

На выбор автовладельцу представлено всего 2 способа защиты колесных арок:

  • установка подкрылков. Пластиковый кожух крепится к крыльям и внутренней полости брызговиков;
  • жидкая защита. Арка обрабатывается специальным антигравийным материалом на основе битумных и антикоррозионных компонентов. Для нанесения используется специальный пистолет, распыляющий жидкую массу, или кисточка. После высыхания на кузове образуется плотная, демпфирующая поверхность, обладающая шумо- и виброизоляционными свойствами.

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Из-за вибраций от проезда по неровностям и гула качения шин полости брызговиков являются достаточно вибро- и шумонагруженными зонами. Летящая из-под колес вода, грязь и крупные камни, ударяясь о металлическую часть кузова, резонируют, что приводит к переносу шума в салон автомобиля. Хорошая шумоизоляционная защита колесных арок заметно повышает уровень комфорта.

Какой лучше

Если рассматривать пластиковые подкрылки и жидкую защиту обособленно, то лучший способ выбрать сложно. При наличии заводских мест для крепления защиты, а также соответствующих пластиковых изделий, предпочтение лучше отдать подкрылкам. Они более долговечны в эксплуатации. Для установки резиновых брызговиков вам не нужно будет сверлить кузов, что является громадным преимуществом.

Если в крыльях нет штатных мест для крепления, а владелец не хочет утруждать себя установкой локеров без саморезов, то лучше выбрать жидкую шумоизоляцию. По уровню пропускаемого шума эти способы защиты примерно одинаковы, но недостаток жидких подкрылков – их недолговечность. Постоянные удары камней, грязь, влага, перепады температур и вибрации кузова приводят к отслоению материала. Как показывает практика, даже качественную обработку необходимо повторять раз в 2-3 года.

Выбор локеров, мастики, шумоизоляции

Ориентиры при выборе подкрылков:

  • толщина. Слишком тонкие изделия быстрее повреждаются и более подвержены деформации в жаркое время года;
  • эластичность. Локеры изготавливаются из АБС или РР пластика. Последний вариант более эластичен, а поэтому чаще более долговечен. Но даже при одинаковой маркировке можно почувствовать разницу между производителями. Не стоит покупать слишком твердые изделия, так как материал на морозе и вовсе задубеет, что может стать причиной растрескивания;
  • наличие ребер жесткости;
  • отверстия под штатные крепления, если таковые предусмотрены.

Выбор производителей огромен (API, ASAM, SA, FLORIMEX, GORDON, KLOKKERHOLM, POLCAR, SAT и многие другие). Вам необходимо выделить изготовителей, предлагающих подкрылки для вашей модели авто, а затем поинтересоваться опытом эксплуатации у других автовладельцев. Один из главных факторов, который, к сожалению, можно проверить только при установке, – совпадение отформовок кузова с формой подкрылка. Это позволит стать защите без перекосов и плотно закрыть все полости.

Мастика, звукоизоляционные материалы

Раньше мы уже рассматривали нанесение жидкой шумоизоляции, поверх которой могут быть установлены локеры. Для формирования жидких подкрылков можно применить Dinitrol 479. В качестве предварительной обработки перед установкой локеров можете использовать антикоррозийную мастику с шумопоглощающим эффектом от APP, Terotex, Schwarz либо иных производителей.

В качестве листовой изоляции применяются:

  • базовый слой вибропоглощающего состава толщиной от 2 мм;
  • шумоизоляционный материал.

Разновидностей моделей материалов сейчас огромное множество, впрочем, как и производителей (Шумoff, STP, Vikar и т.п.). Поэтому при выборе стоит ориентироваться на цену, а также толщину финального покрытия. Шумоизоляционный «бутерброд» не должен мешать установке локеров. Желательно покупать материал с клеящимся слоем на основе мастики, а не водорастворимых клеев.

Разновидности защиты колесных арок

Итак, необходимость защиты сомнений не вызывает — остается определиться с ее выбором, так как рынок предлагает несколько вариантов. Современная защита может быть адаптирована к любым видам автомобилей — от «шестерки» до Мерседеса. Защитить любимый автомобиль можно при помощи следующих вариантов:

  • пластиковые локеры;
  • бронированная пленка;
  • алюминиевый и оцинкованный варианты;
  • защита при помощи жидких элементов;
  • стеклопластиковые и полиэтиленовые локеры.

Колесные арки защищаются при помощи локеров

— специального дополнительного слоя, предназначенного для предотвращения механических повреждений подкрылков и поглощения шума. Каждый вид имеет свои особенности, и у всех них есть свои плюсы и минусы.

Колесные арки располагаются непосредственно над колесами, от которых все время отлетает грязь, снег, камни и мусор. Эти факторы негативно воздействуют на поверхность арок, что и ведет к их преждевременному разрушению. Обыкновенная покраска в этом случае — защита ненадежная, и сохранить арки способны лишь дополнительные приспособления. Как правило, локеры изготовляют из упругих материалов, способных поглощать удары. Кроме этого, они способны поглощать шум колес.

В некоторых случаях защита колесных арок устанавливается уже на заводе-изготовителе

, но обычно это приходится делать после покупки машины. К тому же заводская защита часто не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к ней в соответствии с использованием на российских дорогах.

А теперь — о разновидностях локеров.

А что если автомобиль эксплуатируется больше 6 лет?

Тут, ребята, лучше поставить подкрылки, дело тут вот в чем — состав поливинилхлорида, битума или воска, со временем снашивается, иногда даже отваливается. Поэтому металл остается один на один с вредной средой. Опять же песок и соль на дорогах работают как абразивный состав, который стачивает с днища не только защитный состав, но и краску и даже грунтовку. Поэтому металл, оставшийся без защиты — очень быстро ржавеет, а затем гниет. Так что они тут будут как нельзя кстати, так как не дадут песку и соли, сточить этот состав и спасут от любого внешнего воздействия.

Да и вообще после шести – семи лет эксплуатации машины, нужно делать профилактику кузова, желательно еще раз нанести защитный состав на днище и под крылья автомобиля. Поставить защитные подкрылки, обработать труднодоступные полости и т.д. Таким образом, вы продлите жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет.

Установка

Прежде чем начать установку расширителей для арок или накладок для порогов, требуется поднять ваш автомобиль. Сделать это можно подъемником или домкратом. Также снимите с машины колеса, а также тщательно промойте и высушите место установки накладки. Можно воспользоваться щеткой и очищать поверхность под струей сжатого воздуха.

Установка расширителей арок на авто

Далее процесс установки таков:

  • примеряйте накладку на арку по месту ее будущего расположения — она должна по форме и размеру хорошо подходить. В случае некоторых несоответствий неподходящий участок пластмассы можно деформировать, заранее нагрев его строительным феном. При примерке вы должны добиться того, что покрышки не будут соприкасаться с подкрылками даже при максимальном повороте колес;
  • осмотрите колесную арку и пороги. Если там уже есть коррозия, удалите ее при помощи шлифовки, закрепив результат обработкой антикоррозийным веществом. Для предотвращения развития коррозии во время проведения монтажных работ посадите крепежи на герметик и используйте только оцинкованные саморезы;
  • определите способ крепежа. Как правило, цельный расширитель закрепляется при помощи саморезов. От 1 до 3 саморезов устанавливается в глубине ниши. 5—7 крепежей фиксируются по краям изделия. Если же деталь состоит из 2 элементов, крепится и ее нижняя часть. Для установки деталей на защелки их нужно дополнительно фиксировать винтами хотя бы по краям;
  • закрепите расширители при помощи винтов и саморезов. Они могут идти в комплекте. Также их можно купить отдельно.

Обратите внимание, что АБС-пластик — жесткий. Поэтому его нельзя привинчивать к кузову автомобиля намертво, иначе он просто лопнет. Что касается установки накладки, которая часто ставится вместе с арочной накладкой, на пороги, то их можно просто приклеить при помощи стекольного клея

В некоторых случаях порог приваривается. После этого он фиксируется малярным скотчем, а передний его край дополнительно фиксируется деревянными или железными планками

Что касается установки накладки, которая часто ставится вместе с арочной накладкой, на пороги, то их можно просто приклеить при помощи стекольного клея. В некоторых случаях порог приваривается. После этого он фиксируется малярным скотчем, а передний его край дополнительно фиксируется деревянными или железными планками.

Какой способ выбрать

Существует несколько способов защиты арок от негативного воздействия воды, грязи и камней. Эти поверхности прикрывают подкрылками, но даже они не могут обеспечить 100% защиту арок от загрязнений и коррозии. Необходима обработка специальными составами, выбор которых зависит от предпочтений автовладельца и его готовности нести финансовые траты.

Как можно обработать арки авто:

  1. Пролив отработанным маслом. При самостоятельном выполнении такой способ не стоит ни копейки, но вместо этого приходится рассчитываться потерями времени. Чтобы обеспечить защиту от ржавчины, приходится заливать масло 2-4 раза в год. Минус метода – в отработанном масле есть токсичные вещества, которые при испарении оказывают вредное воздействие на водителя и пассажиров.
  2. Смазка недорогими отечественными средствами. Они изготовлены на основе битума, литола, моторных масел, керосина, олифы, антикоррозионных присадок. Частота обработок – один раз в год. Это обходится дороже, чем отработанное масло, зато времени и сил отнимает меньше.
  3. Использование дорогих импортных средств. Бывалые автолюбители считают, что единственное отличие таких составов – они реже требуют обновления. Принципиально же они ничем особым не отличаются – просто защищают металл от коррозии. Но уже существующую ржавчину никакие антикоры не удалят, и дырки в металле не заделают.

На заметку! 

Колесные арки в автомобилях европейского производства начинают портиться после 3-4 лет эксплуатации, в китайских машинах – через 1-2 года.

Виды защиты арок

Столкнувшись с вопросом как обезопасить незащищенное место в своём автомобиле, стоит разобраться с нюансами в этом деле, сравнить все за и против существующих методов защиты, определиться с самым приемлемым для себя.

Поэтому для владельцев новых и старых машин стоит одна задача – как можно подробнее разобраться со способами улучшения незащищенного места.

К распространенным видам защит относятся подкрылки из:

  • пластика;
  • жидкости или обработанные специальными
    средствами;
  • с использованием защитной плёнки для арок
    и порогов.

Достоинства
и недостатки пластиковых подкрылок

Еще в советском автопроме пользовались популярностью подкрылки из металла. Они служили долгие годы, однако имели много недостатков из-за своего тяжёлого веса и крупных размеров.

Выглядят они как кожух, изготовленный из пластика, в зависимости от модели авто, могут принимать различные конфигурации.

Устанавливают их как на современных, так и на советских машинах, а в основе производства лежит полиэтилен, имеющий много плюсов:

  1. Лёгкий вес.
  2. Стойкость и отличное удержание формы.
  3. Эластичность.

Данный вид подкрылок является самым популярным ведь они хорошо реагируют на температурные перепады защищают кузов машины от всех негативно влияющих на него реагентов в разное время года.

Жидкая
защита

Этот вид защиты очень популярен и прост в использовании. Производители выпускают большой ассортимент таких средств.

К плюсам их использования относятся:

  • состав. В него входит гранулированный
    степ, который при нанесении его на материал даёт хорошую стойкость при влиянии
    неблагоприятных факторов;
  • приятным дополнением является
    дополнительная звуковая и термическая изоляция авто при использовании жидкой
    защиты.

К минусам можно отнести лишь недолговечность такого вида защиты. Действовать он будет лишь несколько лет и после придётся повторять процедуру.

Бронированная
плёнка

Толщина такого материала колеблется от 0,15 до 0,3 мм, в зависимости от места крепления на авто.

Плёнки завоевали любовь автовладельцев благодаря:

  1. Возможности использования на разных местах машины, а также и самых уязвимых.
  2. Не портящему дизайн внешнему виду за счёт прозрачности материала.

К минусам относится нелегкий способ нанесения, который не под силу человеку без специальной квалификации.

Существует множество способов, благодаря которым можно улучшить незащищенные участки, придать им долговечности. Каждый владелец может выбрать тот, который ему подходит как по своему удобству, так и в финансовом плане.

Пластиковая защита колесных арок

Она является наиболее популярной. Наверное, потому, что монтировать ее проще всего, а свое предназначение такая защита выполняет на самом высоком уровне.

Монтаж пластиковой защиты

Лучше устанавливать пластиковые локеры на новый автомобиль, который еще не был подвержен серьезным загрязнениям, и кузов его не царапал гравий и песок. На б/у машину их установка тоже актуальна. Вот те действия, которые нужно будет произвести для установки брызговиков:

  • тщательно моем поверхность арок. Не жалеем при этом воды и моющего средства. Предварительно колеса лучше снять. Затем насухо вытираем;
  • разбавляем мастику для днища специальным растворителем, она должна стать жидкой. Потом с помощью пульверизатора наносим на поверхность;
  • когда слой подсохнет — наносим Мовиль. С его неприятным запахом какое-то время придется мириться, зато средство обеспечит максимальную защиту от коррозии;
  • покупаем специальные оцинкованные саморезы для листового металла;
  • плотно прижимаем подкрылок к арке по центру. Убеждаемся в том, что он идеально подходит по параметрам, то есть — между пластмассой и металлом не будет никаких зазоров;
  • сверху по центру высверливаем отверстие при помощи самореза так, чтоб подкрылок плотно прижался к металлу4

справа и слева вкручиваем еще по одному саморезу. При этом края крыльев не должны провисать. Прикладываем пластиковый элемент защиты так, чтоб он полностью накрывал арку.

Важно!
Перед тем как покупать пластиковую защиту колесных арок убедитесь, что она соответствует модели вашего автомобиля. Для разных авто выпускаются разные локеры. К тому же, их толщина должна быть не менее сантиметра, тонкие локеры не будут плотно прилегать к поверхности арок

К тому же, их толщина должна быть не менее сантиметра, тонкие локеры не будут плотно прилегать к поверхности арок.

Каждый подкрылок обычно имеет разную форму, важно не перепутать их при установке на задние и передние арки

Для этого они обозначены соответствующими цифрами, на которые следует обратить внимание перед началом монтажа

Полиэтиленовые накладки на колесные арки имеют похожие характеристики, но стоят несколько дороже. Они устойчивы к перепадам температур, но при сильном морозе могут давать трещины. Чаще полиэтиленовые элементы используются в качестве расширителей колесных арок для внедорожников.

Стеклопластиковая защита

Этот вид локеров обладает рядом преимуществ. К ним относится небольшой вес, хорошая эластичность, устойчивость к различного рода повреждениям и шумоизоляция. К тому же материал устойчив к самым экстремальным температурам. Но есть и недостатки, такие как высокая стоимость и сложность монтажа. Потому установить локеры из стеклопластика могут только в специализированных сервисных центрах.

Правильная установка локеров

Многие автомобили имеют заводские места для монтажа подкрылков. В качестве крепежных элементов используются специальные пластиковые «клопы». Применение саморезов допустимо при креплении локеров к пластиковым элементам (декоративной накладке порога, бамперам). При правильной обработке использовать саморезы можно в качестве крепежей у нижней части внутренней полости брызговика.

Когда без саморезов не обойтись

Если иной способ установки не представляется возможным либо уже до вас в крыле были просверлены отверстия, металл нужно защитить. Если в месте нарушения ЛКП нет следов ржи, загрунтуйте участок эпоксидным грунтом и покрасьте акриловой краской с баллончика. Места ржавления предварительно нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. После высыхания внутреннюю полость крыла и кромку, прилегающую к подкрылку, обработайте антикоррозионной мастикой (к примеру, Мовилью). Саморез перед вкручиванием также мокните в мастику.

Полезные решения

Часто защита арок колес подкрылками может только навредить. Вибрации плохо закрепленного изделия повреждают ЛКП в плоскости прилегания к крылу. Бороться с этим можно двумя способами:

край локера подрезается, а на него надевается специальный уплотнитель. Мягкое резиновое покрытие плотно прилегает к крылу и не царапает краску;
использование кузовного герметика. Наносится в местах прилегания пластика к кузову

Способствует гидроизоляции, что важно как для ЛКП, так и для оклеенной шумоизоляции. Герметик выполняет не только гидроизоляционную функцию, но и выступает в качестве дополнительного крепежа. После высыхания сохраняет эластичность, а поэтому не растрескивается.

После высыхания сохраняет эластичность, а поэтому не растрескивается.

Многие автолюбители спорят — нужна защита колесных арок или нет. Но как показывает практика, надеяться на хорошее качество заводской защиты — значит влететь в копеечку через пару лет езды по российским дорогам. К тому же, не стоит забывать и про специфику этих самых дорог.

Возможно, на чистых улицах Европы с их идеальным дорожным покрытием автомобилям и не встречается на дорогах галька или даже мелкий мусор. Потому скудной заводской защиты хватает на то, чтоб защитить кузов и колеса от механических повреждений. Но на российских дорогах даже машина с типом кузова «седан» каждый день проходит километраж по такому покрытию, которое пригодно только для внедорожников.

Как результат — сгнившие, дырявые колесные арки, которые нужно либо варить, либо менять уже через пару лет такой езды, да и резина без нормальной защиты изнашивается почему-то намного быстрее. Из этого можно сделать вывод, что защита колесных арок, все-таки нужна. Остается только определиться, какой вид защиты выбрать из тех, которые можно сегодня найти на рынке.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий