Сокрушающий эффект масла zic top 0w40

Описание

Зик Топ 0в40 относится к 100% синтетическим маслам, основа которого составляет ПАО или полиальфаолефины, а также базовое масло, собственной уникальной разработки Yubase+. В использовании чистой синтетики всегда больше преимуществ, чем при использовании смазок, созданных по другой технологии.

Современная синтетика производятся на основе химического синтеза и гидрокрекинга. Одно из преимуществ такого продукта – низкая зольность. Это говорит о том, что будет оставаться очень мало сгоревшей золы и катализаторы будут служить дольше.

Дополнительно содержатся качественные современные присадки, что в совокупности с базой дает удивительные результаты. Очень высокие очищающие и диспергирующие свойства, позволяющие защитить детали двигателя от чрезмерного загрязнения различными отложениями (нагар, лаки, шламы) и не дать им образоваться вновь.

Благодаря низкой испаряемости, расход смазочного материала для долива практически полностью отсутствует.

Устойчивость и стабильность масляной пленки защищает механизмы от износа даже в самых экстремальных условиях. Это касается как спортивного стиля езды, так и северных регионов, где минусовые температуры держаться продолжительное время.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA C3; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 10W-40
0,85 г/см3
91,2 мм2/с
14,6 мм2/с
167
236°С
-37,5°С
7,51 мг КОН/г
менее 0,8%
C3
SN / CF
ИК Спектр Фурье

Форма выпуска и артикулы

  • 132620 — ZIC X7 LS 10W-40 1L
  • 162620 — ZIC X7 LS 10W-40 4L
  • 172620 — ZIC X7 LS 10W-40 6L
  • 192620 — ZIC X7 LS 10W-40 20L
  • 202620 — ZIC X7 LS 10W-40 200L

ZIC X7 5W40

Моторное масло ЗИК — одна из самых популярных смазок для коммерческих автомобильных двигателей. ZIC X7 5W40 является надёжной синтетической защитой для любого мотора.

Описание

Моторное масло ZIC X7 5W40 — это высококлассная 100% синтетика, которая обладает высокими защитными свойствами, а также специальным пакетом присадок для максимального эффекта.

 Производится он на синтетической основе Yubase (собственная разработка компании) с пакетом качественных присадок.

Обладает улучшенными моющими и диспергирующими показателями, обеспечивая чистоту внутри мотора дольше и лучше.

В моторном масле используются самые современные присадки высокого качества, для полной защиты силового агрегата. Растворяя частицы сажи, это вещество удерживает их во взвешенном состоянии так долго, как требуется, и не дает им забивать клапана и фильтры. Чистота внутри позволяет маслу равномерно смазывать детали, снижая трение и облегчая скольжение.

Применяемость

Применяется смазочная жидкость ЗИК, как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, и предназначено, что заливаться в коммерческий тип транспортного средства. Рекомендуется к применению в транспортных средствах производства: Фольксваген, Мерседес-Бенц, БМВ, Рено, Ниссан.

Технические характеристики

Основное назначение ZIC X7 5W40 — это моторная смазка для любого силового агрегата с повышенными техническими характеристиками. Обладая высокими техническими характеристиками, смазка защищает двигатель на всём промежутке работы.

Ассортимент моторных масел нового поколения ЗИК.

Технические характеристики ZIC X7 5W40:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости по SAE SAE J 300 5W-40
Плотность при 15°C ASTM D1298 0.85 г/см³
Кинематическая вязкость при 40°С ASTM D445 84.1 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°С ASTM D445 14.1 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 173
Щелочное число ASTM D2896 9.07 мг KOH/г
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 222°C
Температура потери текучести ASTM D97 -42.5°C

Допуски и спецификации

Имея высокие технические характеристики, моторное масло ZIC X7 5W40 получило высокие допуски и спецификации:

  • VW 502.00 / 505.00;
  • MB 229.5;
  • BMW Longlife-01;
  • Renault-Nissan RN 0700 / 0710.

Соответствия:

  • API SN / CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4.

Форма тары и артикулы

  • 132662 ZIC X7 5W-40 1л
  • 162662 ZIC X7 5W-40 4л
  • 202662 ZIC X7 5W-40 200л

Преимущества и недостатки

Моторное масло ZIC X7 5W40 имеет ряд положительных и, почти не имеет отрицательных качеств. При правильном использовании и эксплуатации моторной смазки, проблем возникнуть не должно. Рассмотрим, основные положительные качества ЗИК:

Характеристики масел ZIC.

  • Высокая устойчивость к термоокислению;
  • Малая испаряемость, обеспечивающая экономный расход;
  • Высокие смазывающие способности;
  • Отличные очистительные и диспергирующие свойства;
  • Существенное снижение трения;
  • Хорошая текучесть и быстрое распределение в морозы;
  • Лёгкий запуск холодного двигателя;
  • Стабильность вязкости и давления;
  • Особо прочная масляная плёнка;
  • Совместимость с различными типами двигателей и топлива;
  • Защита двигателя даже при повышенных нагрузках и тяжёлых испытаниях.

Как отличить подделку

Любого известного мирового производителя моторных масел всегда пытаются подделать. Так, в список постоянных подделок попал и ZIC X7 5W40

Чтобы не купить для своего железного коня, некачественное моторное масло стоит обратить внимание на знаки отличия:

  • Гравировка с названием бренда на дне канистры;
  • Голографическая надпись и полоса на лицевой этикетке;
  • Подробная информация о масле, адрес завода, артикул, дата розлива, номер партии на этикетке;
  • Термоплёнка вокруг горловины.

Кроме того, приобретать моторные масла следует только у официальных распространителей, и перед покупкой попросить продавца показать сертификат качества. У всех подлинных продуктов он есть.

Вывод

Моторное масло ZIC X7 5W40 — идеальный продукт для коммерческих транспортных средств. Обладая высокими техническими характеристиками, оно сможет эффективно защитить любой мотор на весь период использования.

Назначение

ЗИК Х7 5W-40 рекомендуется заливать в бензиновые и дизельные двигатели коммерческих автомобилей. Сюда можно отнести небольшие грузовики и микроавтобусы, фургоны. Кроме того, заявлена совместимость с частным легковым транспортом. Высокая эффективность масла ZIC доказана в ходе испытаний с участием автомобилей с современными моторами – как атмосферными, так и турбированными. При этом речь идет об автомобилях, выпущенных с 1994 года. Таким образом, смазку ЗИК серии Х7 можно заливать и в старые ДВС, не имеющие проблем с микротрещинами и ослабевшими уплотнителями (из-за этого могут быть масляные протечки).

Благодаря успешным испытаниям, недорогой цене и высокой популярности данное масло хорошо себя зарекомендовало в автомобилях крупных брендов, включая даже марки премиум-класса: среди них отметим Фольксваген, Ниссан, Рено, а также БМВ и Мерседес-Бенц.

Маркировка 5W-40 имеет стандартную расшифровку, применимую для всесезонных синтетических моторных масел. В данном случае речь идет об универсальном смазочном материале, которое не теряет своих вязкостных и моющих характеристик при любом температурном диапазоне, указанном в маркировке. В частности, цифра 5 и буква W указывают на совместимость с температурами до минус 35 градусов, цифра 40 позволяют использовать такое масло при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Масло ZIC TOP 0W40 с недавних пор выпускается в германии. Подходит для использования в легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках с различными типами дизельных и бензиновых двигателей. Смазочный материал разработан для моторов нового поколения, но может быть использован и для более старой техники.

Важно, чтобы требования к горюче-смазочному материалу в сервисной книге автомобиля соответствовали физико-техническим показателям моторного масла. Например, не рекомендуется использовать в автомобилях, оснащенными новейшими системами нейтрализации отработанных газов

А именно сажевыми фильтрами и каталитическими конверторами.

Масло этой серии производятся для автомобилей, подверженных сильным перегрузкам мотора и эксплуатируемых в экстремальных условиях. Производитель рекомендует использовать их для владельцев таких марок авто как:

  • Ауди;
  • БМВ;
  • Мерседес;
  • Ниссан;
  • Порше;
  • Рено;
  • Фольксваген;
  • Форд;
  • Шкода.

Интервалы замены производятся в обычном режиме в зависимости от условий эксплуатации. В том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (пробки, старт-стоп, короткие поездки, большое время работы на холостых оборотах) рекомендуется сократить интервал замены.

Специалисты советуют менять моторное масло каждые 10 тысяч километров.

Можно отметить универсальность класса вязкости, маркировка 0W40 означает, что его можно применять круглый год. Это определяется по букве W (от английского слова winter (зима), которая используется для обозначения всесезонных смазок. Цифра 40 означает максимальную температуру окружающей среды, в которой продукт может быть использован. В этом случае масло пригодно при температуре от -40 до +40.

Подойдет автолюбителям с разным стилем вождения, оно эффективно защищает детали двигателя не только в условиях спокойной езды, но и при больших перегрузках мотора.

Как отличить подделку

В 2015 году компания провела ребрендинг и полностью убрала из продажи металлические канистры. Если в магазине попалась канистра в металле – это либо подделка, либо просто старый товар. Металлическими остались только бочки большого объема, небольшой объем теперь выпускается в пластике. 

Вторая вещь, на которую нужно обратить внимание – качество изготовления канистры. Подделки, как и у большинства других торговых марок, выполнены неаккуратно, имеют заусеницы, дефекты, пластик мягкий и легко деформируется. . Все оригинальные канистры имеют термопленку на пробке, на ее поверхность нанесена фирменная надпись SK Lubrikans

Пленка защищает крышку от случайного вскрытия и плюс к тому позволяет оценить оригинальность емкости без вскрытия. 

Все оригинальные канистры имеют термопленку на пробке, на ее поверхность нанесена фирменная надпись SK Lubrikans. Пленка защищает крышку от случайного вскрытия и плюс к тому позволяет оценить оригинальность емкости без вскрытия. 

Оригинальное защитное кольцо на крышке одноразовое, при открывании оно остается на канистре, ни в коем случае в оригинальной упаковке кольцо не может остаться на пробке. Под крышкой защитная фольга с логотипом, на ней выбита та же надпись, что и на пленке.  

Важное отличие в отсутствии этикетки, производитель не наклеивает на канистру бумагу или пластик, а наносит всю информацию непосредственно на материал канистры, так было с металлической тарой и остается с пластиковой. 

Производитель предусмотрел и дополнительные меры защиты, они разнятся, в зависимости от завода изготовителя – Южная Корея или Германия. Корейцы наносят логотип на название торговой марки и вертикальную полосу на лицевой стороне этикетки – это микропечать логотипа и наименования компании. Надписи должны быть видны только под определенным углом, если они видны невооруженным взглядом, то масло не оригинальное. Заглушка из фольги не приклеена, а впаяна в канистру, не отрывается без использования острого предмета. Сама канистра не гладкая, на ее поверхности сложная текстура из вкраплений и выпуклостей. На лицевую сторону нанесен номер партии масла, дата производства, все по американо-корейским правилам – год, месяц, дата.

Немецкая тара имеет более темный цвет, крышка из черного пластика, оборудована выдвижным носиком, фольга в Германии запрещена. На эти тары голограмма приклеена, логотип «Yubase+» на ней меняется, если поворачивать канистру под разным углом. На нижней части канистры надпись «Made in Germany», под ней номер партии и дата изготовления.

ЛЕТОМ

На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости — Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.

ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ

— Кинематическая вязкость — важнейший параметр масла, определяющий его работоспособность и применимость к различным типам двигателя. Определялся согласно ГОСТ 33–2000 при температурах 40 и 100 ºС, а также при 20 и 150 ºС с использованием методики СПбГПУ. Далее полученные значения аппроксимировались на весь температурный диапазон с использованием специальных методов.

— Индекс вязкости — важнейший параметр вязкостно-температурной характеристики (ВТХ) моторного масла, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости при разных температурах. Характеризует степень «пологости» ВТХ, то есть разницу между значениями вязкости при низких и при высоких температурах.

— Условная температура проворачиваемости коленчатого вала — температура, при которой вязкость достигает значения 5000 сСт, условно принятого за предел проворачиваемости коленчатого вала. Определяется расчетным путем — интерполяцией замеренной ВТХ на условия низких температур.

— Температура застывания — та, при которой масло теряет текучесть. Определяется по ГОСТ 20287–91.

— Низкотемпературные отложения — образуются в результате разложения, полимеризации и окисления масла при температурах порядка 90…120 ºС. Определялись путем точного взвешивания контрольных весовых элементов — грибка масляного насоса и сетки маслоотделителя в клапанной крышке.

— Высокотемпературные отложения — формируются при разложении масла в зоне работы поршневой группы. Определялись аналогично методу ПЗВ с использованием экспертной оценки количества и цвета отложений на боковой поверхности поршня после длительных испытаний натурного двигателя.

— Момент механических потерь — характеристика уровня потерь на трение в двигателе. Определялся методом прокрутки на стенде с натурным двигателем.

— Моторные показатели двигателя — усредненные за цикл испытаний средние показатели мощности (крутящего момента) и удельного расхода топлива натурного двигателя, работающего на испытуемом моторном масле. Определяются на моторном стенде согласно ГОСТ 14846–81.

Преимущества и недостатки

Чистая синтетика всегда обладает весомыми преимуществами по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазками. Обладает масло Зик Топ 0W40 достоинствами и по сравнению с некоторыми другими смазками. Вот какими отличными качествами может похвастаться этот продукт:

  • Отличная текучесть даже при сильных морозах;
  • Легкий запуск холодного двигателя;
  • Широкий температурный диапазон использования;
  • Эффективная защита от износа даже при экстремальных условиях эксплуатации;
  • Высокие очищающие и диспергирующие свойства;
  • Универсальность использования;
  • Широкая сфера применения;
  • Низкая испаряемость и экономный расход;
  • Стабильные эксплуатационные свойства;
  • Предотвращение образования вредных отложений.

Что касается недостатков, то при правильной эксплуатации их возникнуть не должно. Однако некоторые автолюбители отмечают, что свойства этого продукта в разных партиях несколько отличаются.

Краткое описание продукта

Южнокорейский производитель взял собственную синтетическую основу Yubase и добавил в нее достаточно присадок, чтобы уменьшить вредные выбросы в окружающую среду. Этого можно добиться, если в добавках находятся по минимуму зольные соединения, а также фосфор и сера.

Сделанная методом гидрокрекинга стопроцентная синтетика устойчива к окислению. Хорошо переносит большие температуры и даже при повышенных нагрузках способна надежно защитить двигатель от износа, а также перегрева. Ни бездорожье, ни высокие скорости, а тем более плохая погода не меняет положительных свойств смазки. Она остается стабильной на всем протяжении срока службы.

Масло отличает превосходная текучесть. Его вязкость и давление остаются на одном уровне даже на пороге низких температур. Густота смазки не меняется и способна обеспечить запуск двигателя в кратчайшие сроки на морозе. Нужное давление нагнетается практически мгновенно. Это позволяет маслу быстро достичь движущихся узлов мотора, продлевая срок его эксплуатации.

Продукт всесезонный и походит для дизельных и бензиновых двигателей, у которых ужесточены требования к экологии выхлопа. Совместим с сажевыми фильтрами. Годится для моторов на бензине, изготовленных после 2010 года. И для двигателей на соляре с непрямым впрыском. Может применяться и для газового оборудования.

Список автомобильных компаний, которым рекомендовано применение этой смазки, довольно широк. В него входит Мерседес, Ниссан, Ауди, БМВ, Фольксваген, Рено и Шкода. Кроме ведущих западных представителей, маслом доволен наш отечественный АвтоВАЗ. А на конвейерах по сборке КИА и Хёндай, эту смазку используют в качестве первой заливки.

Описание продукта

Это моторное масло представляет собою стопроцентную ПАО-синтетику. Но в его основе лежат не только полиальфаолефины, но и синтетическое базовое масло Yubase+ – собственная разработка производителя. И все это дополнено пакетом качественных современных присадок.

В результате получается классическая синтетика. У этого масла высокие очищающие и диспергирующие свойства. Оно эффективно избавляет двигатель от вредных отложений, нагара и не дает им образовываться вновь.

Низкая испаряемость существенно снижает расход. Стабильность и устойчивость смазывающей масляной пленки обеспечивает защиту от износа – даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.

Масло не теряет свою текучесть даже при минусовых температурах. Это обеспечивает защиту от износа и легкий запуск холодного мотора. В жару вещество также сохраняет свои показатели, оно устойчиво к перегреву, не окисляется.

Как отличить подделку

Поддельное моторное масло опасно для двигателя. А популярные марки регулярно подделываются. Герой этой статьи – не исключение. Вот какие внешние детали помогут отличить подлинный продукт от фальсификата:

  1. Под крышкой обязательно должна быть защитная мембрана из фольги;
  2. Крышка защищена термопленкой с надписью SK Lubrikans;
  3. Название Zic и вертикальная полоса на лицевой стороне канистры имеют голографический рисунок;
  4. На канистре сбоку имеется прозрачная мерная шкала;
  5. На задней стороне канистры нанесен рельефный на ощупь текст;
  6. На дне выгравировано название Zic.

Ну и, кончено же, упаковка должна быть выполнена качественно – до мельчайших деталей. Если что-то вызывает сомнения, от приобретения лучше отказаться.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: A3/B3, A3/B4
  • API: SN / CF
  • BMW: Longlife-01
  • Ford: WSS M2C937-A
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.5
  • Porsche: A-40
  • Renault-Nissan: RN 0700 / 0710
  • Volkswagen, AUDI, Skoda: VW 502.00, 505.00

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Как отличить подделку

Оригинальное масло ZIC TOP для нашего рынка с сентября 2018 года производится в Германии, на канистрах теперь используются черные крышки. Чтобы отличить подделку и не приобрести контрафакт следует ознакомится с защитными элементами упаковки, которые производитель разработал специально для этих целей:

при открытии канистры, под пробкой всегда должна присутствовать защитная фольга;
ровные края спайки, особенно обратить внимание на элементы, сделанные для переноски;

ровная выпуклая надпись о стране происхождения внизу лицевой части канистры;
голограмма с нанесенным сложным рисунком и информацией о базовом масле.

О производителе ZIC

Дочерняя компания крупного корейского холдинга, основанного в 1965 году – SK Lubricants. Сама торговая марка ZIC начала выпуск своей продукции в 1995 году. Сейчас этот гигант занимает половину мирового рынка, лидирует в синтезе масел, получаемое сырье используется для производства собственной продукции или продажи другим копаниям в качестве основы для их масел. Не так давно, в 2015 году, линейка масел от производителя полностью обновилась.

Моторные масла ZIC относятся к III группе, содержание углеродов в них более 90%, сера и сульфаты на минимально возможном уровне, индекс вязкости превышает 120. Базовая составляющая масел универсальна и работает в любых внешних условиях. В 2005 году Евросоюз ввел новые требования экологических нормативов, и компания ZIC стала первой соответствующей им, внедрив технологию Lowsaps и снизив содержание серы в своей продукции. Поддержание индекса вязкости тоже стоит на инновационной технологии – разветвление цепочек парафина на молекулярном уровне или процесс гидроизомеризации. Дорогая технология, окупающая себя конечным результатом. 

Ассортимент товаров небольшой, но это обусловлено работой компании на качество, а не количество. Имеющиеся в продаже составы постоянно улучшаются и совершенствуются, имеют множество допусков от производителей авто. Это не самые элитные сорта масел, в них нет дорогих минеральных элементов, их плюшка в химической стабильности за счет чего некоторые производители транспорта допускают увеличенный интервал замены моторной смазки при условии использования масла ZIC.

Технические параметры

Глядя на этикетку моторного масла, потребитель задается вопросом: «Что означает это изобилие цифр и иностранных слов?» На самом деле всё просто.

Основные параметры

Вид

Данное масло является синтетическим. Это делает его более универсальным, что нельзя сказать о минеральных и полусинтетических маслах.

Группа вязкости

Её обозначают самые крупные цифры на этикетке: 5W — 40 (в данном случае использована градация SAE). Масло относится к наиболее распространенному классу и является всесезонным, поэтому не требует замены перед наступлением лета или зимы.

Минимальная температура эксплуатации равна — 35°C. Это самая низкая температура, позволяющая запустить двигатель. При достижении температуры — 40° C масло загустевает. Верхний порог его эксплуатации равна + 40°C.

Они выливали с вечера в маслозаливную горловину стакан бензина. Это позволяло достаточно легко запустить двигатель утром: небольшое количество добавленного бензина делало масло менее вязким, и коленвал прокручивался с большей эффективностью.

Коэффициент кинематической вязкости масла составляет 82,5 и 14 квадратных миллиметров на секунду при 40° и 100 °C.

Индекс вязкости равен 170 единицам.

Класс качества

В соответствии с градацией API, масло «ZIC» относится к группе «SN/CF. Первые буквы означают, что оно может использоваться для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, а вторые говорят о его широких эксплуатационных свойствах.

Вспомогательные параметры

Температура воспламенения

230°C. На практике до этого не доходит, поскольку температура перегрева двигателя намного меньше и быстрее становится заметна.

10,5 единиц. Это один из показателей моющей способности масла, влияющей на самочувствие двигателя.

Плотность

850 килограммов на кубический метр.

Таким образом, все параметры однозначно свидетельствуют о высоком качестве моторного масла «ЗИК 5W — 40» и его широких эксплуатационных свойствах.

Как отличить подделку

Канистры ZIC TOP сразу заметны на полках магазинов благодаря яркому дизайну: черной этикетке на золотой канистре. Однако, этой информации недостаточно, чтобы отличить оригинал от подделки. Для идентификации сертифицированных канистр  специалисты компании ZIC разработали несколько идентификаторов.

  1. Логотип ZIC нанесен на фольгу под крышкой канистры, термопленку на внешней стороне крышки и выгравирован на дне канистры.
  2. На этикетке расположена голограмма SK Lubricants, выполненная по аналогичной технологии, что и голограммы на вонах (корейской валюте).
  3. Номер партии нанесен на канистру лазером.

ЗИМОЙ

Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, — температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за —52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» —25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй — лучше. Пожалуй, самые сбалансированные — Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: —48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: —29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай — чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки — структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3)

Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни

Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности — лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты — в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

Синтетические смазки с улучшенным пакетом присадок

Наилучшими свойствами и характеристиками из всего ассортимента продукции обладают масляные составы ZIC XQ Fully Synthetic. Выпускается несколько разновидностей, каждая из которых имеет свои уникальные свойства. В 2020 году, кроме новой тары, серии моторных масел получили новые наименования. Теперь ZIC XQ называется ZIC X9. Всего выпускается 3 серии смазок – Х9, Х7, Х5. Пока не вышел срок годности моторных масел, в продаже есть старые и новые серии, в жестяной и пластиковой таре.

TOP 5W-30

Это – высококачественная, всесезонная, синтетическая моторная жидкость. Основа получена методом синтеза из ПАО. Изготовлена с набором свойств, максимально подходящих к двигателям немецкого концерна Volkswagen AG. Кроме этого производителя допуски для своих авто дали такие предприятия, как BMW, Porsche, Mercedes-Benz. Такие разрешения говорят о высоком качестве продукта.

Синтетика имеет низкое содержание фосфора, серы и сульфатной золы. Относится к группе масел, изготовленных по технологии Low SAPS. Продлевает срок службы систем доочистки выхлопа – фильтров сажи, а также 3-компонентных катализаторов. Соответствует экологическим требованиям Euro 4, Euro 5. По европейскому стандарту АСЕА, моторная жидкость соответствует классам С3, А3/В3, А3/В4.

X9 LS

Моторное масло Зик новой серии X9, а также предыдущей ZIC XQ LS, имеет вязкость 5W30 и 5W40 Diesel. Продукты являются синтетическими, но изготовленными на базовом составе YUBASE+, по технологии VHVI. В процессе производства применяется технология Low SAPS. Это позволяет оберегать от преждевременного износа все современные системы очистки выхлопных газов.

Масла – универсальные, могут обслуживать бензиновые моторы и дизеля, в том числе турбированные и многоклапанные. По спецификации API, продукту с тягучестью 5W-30 присвоены наивысшие категории – SN/CF. Масло ZIC 5W40 ориентировано на дизельные моторы. Оно имеет немного другую спецификацию – SM/CF. ACEA присвоила обеим маркам одинаковые классы – С3, А3/В3, А3/В4. Продукты имеют ОЕМ допуски от таких автопроизводителей:

  • Mercedes-Benz;
  • Volkswagen;
  • BMW;
  • General Motors (только для 5W30).

FE 5W-30

Масляный состав этой марки относится к серии ZIC X9. Более ранняя версия – XQ FE. Его базовую основу наделили свойствами с пониженной динамической вязкостью, что помогает реально экономить топливо. Основа также синтетическая, изготовленная из нефти, – YUBASE+. Смазывающая жидкость обладает хорошими качествами:

  • Способствует лёгкому пуску мотора, даже в сильный мороз. Сразу же поступает к деталям двигателя.
  • Хорошо защищает силовой агрегат при повышенных нагрузках, а также тяжёлых условиях эксплуатации.
  • Увеличивает общий ресурс мотора за счёт качественных противоизносных присадок.
  • Вымывает из ДВС нагар, сажевые, лаковые и другие отложения. Функция обеспечивается моющими и диспергирующими добавками.
  • Термоокислительная устойчивость обеспечивает длительный срок эксплуатации без потери основных качеств.


Моторная жидкость получила класс АСЕА А1/В1, А5/В5. Смазка имеет официальный допуск для обслуживания авто Ford.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий