Жидкие подкрылки своими руками

Стоит ли устанавливать подкрылки на авто, если их не было с завода?

В России автовладельцы постоянно дорабатывают и модернизируют свои машины, так как многие модели автомобилей просто не подготовлены к российским климатическим условиям.

Также автомобилисты проводят доработку своих железных коней из-за просчетов автопроизводителей. Одной из самых частых доработок является установка пластиковых подкрылок.

Их еще называют локерами. Все дело в том, что автопроизводители очень часто не устанавливают штатные локеры на свои модели. Поэтому приходится устранять этот просчет. Но стоит ли вообще делать работу по установке пластиковых подкрылок?

Какую практическую функцию выполняют пластиковые подкрылки и что они из себя представляют? Локеры представляют собой конструкцию из износостойких материалов, которая защищает колесные арки автомобиля.

Такая модернизация в основном устанавливается в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. Подкрылки — это нехитрое устройство, которое выступает в роли защиты кузова от грязи, химических реагентов, камней, воды, которые с огромной скоростью вылетают из под колес автомобиля.

Сам подкрылок изготавливается из прочного пластика, это дает возможность использовать его в течение многих лет, в то время как элементы кузова, выполненные из металла, могут поржаветь. Но если локеры имеют такое большое количество преимуществ, то почему их не установили на заводе?

Крупный бизнес. Автопроизводители относят подкрылки к дополнительным опциям. То есть на заводе они их не устанавливают, но за доплату автомобиль можно снабдить локерами. А поставить оригинальные подкрылки можно у дилера. Причем стоит такая процедура недешево. Поэтому они являются дополнительным источником дохода для дилера.

Стоит ли овчинка выделки? Если на вашем автомобиле отсутствуют пластиковые подкрылки, то не бегите сразу их устанавливать. Все современные модели автомобилей имеют хорошую антикоррозийную обработку, а детали изготавливаются из качественных материалов. Днище также обрабатывается. Поэтому авто может спокойно обходиться без них. Ведь есть шанс того, что подкрылки будут неправильно установлены и возникнет коррозия. Такие случаи происходят тогда, когда локеры крепятся к кузову саморезами.

Итог. Пластиковые подкрылки все-таки несут в себе практическую цель. Они защищают автомобиль от возникновения коррозии, также понижают уровень шумовых вибраций в салоне. Но в нынешнее время заводы-изготовители все чаще стараются обрабатывать кузова автомобилей специальными составами, которые защищают от коррозии.

В основном такую доработку можно сделать в тех регионах, где очень суровый климат. Также локеры защищают кузов от химических реагентов, которых зимой очень много. Самое главное проводить установку пластиковых подкрылок в сертифицированном центре и по правильной технологии.

Мастер сервисного цеха рассказал, какие запчасти лучше использовать при ремонте подвески в популярных автомобилях. В лидерах – FENOX

Смотреть все фото новости >>

Жидкие подкрылки — стоит ли устанавливать? + Видео

К сожалению, качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего. При этом ни одна из дорогостоящих иномарок не производится с расчетом на такие экстремальные условия эксплуатации. Проблема преждевременного износа задних арок особенно характерна для автомобилей марки Honda, но и другие автомобили отечественного и иностранного производства часто «страдают» этой болезнью. В связи с этим, водители стараются разными методами защитить ходовую часть своего автомобиля от интенсивного изнашивания. Одним из способов такой защиты является тюнинг, и, в частности, установка жидких подкрылок.

1 Что из себя представляют жидкие подкрылки?

Технически, эти изделия представляют собой особые материалы на основе каучуковых смол, воска и оксидированного битума. Армируются жидкие подкрылки стекловолокном или резиновыми гранулами. После высыхания получается очень прочная, эластичная и износостойкая пленка, которая способна поглощать шум и выдерживать воздействие абразивов, будь то песок, гравий, соль или пыль.

Жидкие подкрылки чаще всего поставляются в баллончиках, полностью готовые к применению. Это очень удобно, ведь при распылении материала он заполнит все микротрещины на поверхности. Производители не рекомендуют добавлять дополнительные вещества, так как они могут ухудшить адгезийные и прочностные свойства жидких подкрылок.

  • в процессе установки изделий не образуются участки щелевой коррозии. Нет необходимости и в отверстиях в местах крепления;
  • отличная стойкость к воздействию влаги, ветра и минусовых температур;
  • простота нанесения;
  • полная экологическая безопасность;
  • возможность установки практически на любой автомобиль.

Помимо своей основной функции, жидкие подкрылки позволяют решить проблему звукоизоляции. Именно это свойство зачастую и склоняет чашу весов в пользу этих изделий. Но в некоторых случаях без пластиковых подкрылок не обойтись. Если штатные подкрылки закрывают отверстие либо нишу в кузове, то после нанесения жидких арок на поверхность, они возвращаются на свое место.

Единственным условным минусом заливных арок является то, что для эффективной защиты необходимо четко соблюдать процесс их установки.

2 Выбор жидких подкрылок

На рынке представлено несколько составов, поэтому выбрать подходящий вариант иногда бывает проблематично. Каждый тип подкрылок имеет свои преимущества и недостатки, от которых и зависит сфера его применения:

  • битумные подкрылки. Имеют ярко выраженные шумоизоляционные свойства, но не слишком хорошо сопротивляются низкочастотным вибрациям. Поэтому их лучше устанавливать на задние колесные арки, где частота вибраций наиболее высока;
  • восковые изделия. Способны проникать в труднодоступные места. Благодаря своей прозрачности, они практически незаметны. Подходят для любого участка кузова;
  • подкрылки на масляной основе. Идеальны для авто с большим пробегом, дно и кузов которых очень сложно очистить.

3 Процедура монтажа жидких подкрылок

Каждый автолюбитель может установить жидкие подкрылки самостоятельно либо доверить эту процедуру специалистам из сервисного центра.

Процесс монтажа должен выглядеть следующим образом:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник или обычный домкрат. Если установлены брызговики, их нужно снять.
  2. Днище машины тщательно моется, после чего сушится насухо.
  3. Все тормозные механизмы закрываются пакетами либо тряпками, а слой нанесенного антикоррозионного покрытия снимается до железа.
  4. На подготовленную поверхность посредством ровных движений кисточкой наносится новый слой антикоррозионного покрытия, а после его высыхания — еще один, содержащий битумную мастику.
  5. Последний, 3 слой, содержит резину, и наносится сразу же после высыхания второго.
  6. Когда материал застывает, машину собирают в первоначальное состояние.

Производителями заявлена беспроблемная эксплуатация изделий на протяжении 2-3 лет. Но автомобилисты, которые уже делали жидкие подкрылки с

Жидкие подкрылки своими руками — как делают жидкие подкрылки (+фото)

Каждый автомобиль имеет свои как сильные, так и слабые стороны. И это хорошо известно каждому автовладельцу, который знает свою машину от А до Я. В последнее время очень распространенной проблемой во многих автомобилях (как иномарках, так и отечественных) является гниение задних арок. Да, это их слабость, или другими словами болезнь, которую нужно лечить, чтобы не допустить дальнейшего развития.

Задние арки автомобиля — это идеальное место для развития и распространения коррозии. Чтобы не допустить гниения автомобиля, нужно использовать жидкие подкрылки, которые можно наносить самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.

Жидкие подкрылки — это специальный антикоррозийный материал, который служит для защиты арок колес, характеризуется высокой стойкостью к пескоструйным действиям. Его необходимо наносить в несколько слоев, причем толщина одного слоя составляет 2-3 мм.

Преимущество жидких подкрылок

Антикоррозийная обработка

Кроме жидких подкрылков есть еще и пластиковые, однако существует 4 причины, по которым предпочтение отдают именно жидким подкрылкам:

  1. Пластиковые подкрылки требуют дополнительных дырок в автомобиле для своего закрепления;
  2. При использовании пластиковых нарушается вентиляция, что в свою очередь приводит к конденсату;
  3. Антикоррозийное покрытие не дает 100 % защиты от наших реагентов;
  4. При использовании жидких подкрылков создается дополнительная шумоизоляция.

Как делают жидкие подкрылки

Очистка колесных арок

Жидкие подкрылки своими руками — это не только просто, но и экономно. Если все же решили делать жидкие подкрылки своими руками, все что необходимо, это придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Загнать автомобиль на подъемник, яму в гараже или просто высокий домкрат. Снять колеса и брызговики (при их наличии).
  2. Тщательно вымыть автомобиль, особенно его дно и арки, затем просушить и дождаться идеально сухого состояния. Лучше загнать машину в отапливаемый гараж для того, чтобы быстрее высохла влага.
  3. Прежде чем приступить к снятию старого антикоррозионного покрова, необходимо закрыть тормозные механизмы, чтобы не допустить на них попадания чего-то постороннего.
  4. Нанести первый слой антикоррозионного покрытия на арки.
  5. Нанесение составаПосле полного просыхания первого слоя, наносим второй — из битумной мастики. Наносить нужно равномерно, не пропускать ни одного участка, даже самого маленького.
  6. После высыхания мастики можно наносить третий финальный слой покрытия с антикоррозийной резиной. Лучше всего при этом использовать метод распыления для заполнения микротрещин, которые могли появиться после мастики.
  7. Необходимо дождаться полного высыхания. Теперь можно и отдохнуть, поскольку работа сделана, а обновленные арки прослужат вам намного дольше.

Аналогичным образом можно обрабатывать и дно машины. Самое главное, это располагать подъемником или ямой в гараже, а также иметь возможность хорошо вымыть и высушить дно машины.

Видео

В заключение хотелось бы поподробнее рассказать о преимуществах жидких подкрылков:

Для чего нужны локеры на машину!

Начинающие автомобилисты чаще всего не знают, что это локер и для чего он используется. Локер – это обыкновенные подкрылки, изготовленные из пластика или металла и предназначены для защиты колесных арок машины от механических повреждений. Благодаря форме, точно повторяющей форму колесных ниш, локеры плотно прилегают к ним, не допуская проникновения посторонних предметов.

Вот так выглядят автомобильные локеры (подкрылки)

Первые локеры были изготовлены из металла и дополнялись резиновыми бортиками. Установка таких изделий была очень простой. Первые подкрылки обеспечивали защиту лишь верхней части колесной ниши, что являлось существенным недостатком, так как боковые поверхности быстро подвергались коррозии ввиду постоянных механических воздействий. Первые выпущенные промышленностью изделия требовали существенной доработки.

Важность использования

В каждом автомобиле есть свои особенно уязвимые места. Колесные арки относятся к такой зоне днища автомобиля и требуют использования надежной защиты. Вылетающий из-под колес щебень, песок и части асфальтного покрытия быстро разбивают арки и без предохраняющих локеров ниши могут деформироваться.

Колесная арка нуждается в ремонте

На заводах почти все автомобили оборудуются штатными авто локерами. Подкрылки могут использоваться двух типов:

  • Твердые. Обычно устанавливаются на автомобили, в которых предусмотрены специальные отверстия для крепления пластиковых или металлических локеров.
  • Жидкие. Используются, если конструкцией машины не предусмотрены отверстия для крепления подкрылков.

Оба типа отлично справляются с защитой колесных арок от механических повреждений защитного покрытия. Кроме главной задачи, локера на машине обеспечивают хорошую звукоизоляцию, особенно это заметно при движении автомобиля по проселочным дорогам, покрытых гравием.

Особенно актуально использование локеров в автомобилях, эксплуатируемых на дорогах современных мегаполисов. Постоянное воздействие различных химических веществ, которыми обрабатывается дорожное покрытие очень неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие.

Стоимость и разнообразие моделей

Подкрылки производят как отечественные, так и зарубежные компании. Современные модели дополнительно покрываются полимерами, которые продлевают срок службы изделий, а современное оборудование позволяет получать высокую точность формовки, исключающей появление зазоров при монтаже.

В зависимости от использованного материала, формы, бренда и размера, стоимость локеров может отличать в полтора или два раза.

Видео-обзор: автомобильные подкрылки.

Жидкие подкрылки

Жидкие локеры представляют собой инновационное средство защиты, изготавливаемое из каучуковых смол, битума и полимеров. Химический состав наносится на поверхность колесных арок, образуя прочное покрытие. По степени защиты автомобиля от механических повреждении и звукоизоляции жидкие аналоги ничем не отличаются от изделий из пластика или металла.

Жидкие подкрылки

Жидкие и твердые подкрылки имеют свои особенности эксплуатации, поэтому при выборе стоит знать с какими проблемами придется столкнуться автомобилисту в зависимости от характера установленных локеров.

Преимущества и недостатки эксплуатации жидких локеров

Установив на автомобиль жидкие подкрылки, владелец будет вынужден постоянно контролировать их состояние и выполнять обновление раз в год. Судя по отзывам жидкий локер именно по этой причине не устраивает многих автовладельцев.

В отличие от жидких изделий пластиковые подкрылки выполняют свои защитные функции в течение нескольких лет, что позволяет экономить на обновлении.

Жидкие подкрылки неспособны заменить твердые аналоги. Несмотря на то, что они великолепно справляются со своей задачей, рекомендуется использовать их лишь в качестве альтернативы, в тех случаях, когда для нового автомобиля еще не выпущены соответствующие твердые локеры. Также они станут отличным вариантом для защиты автомобиля, конструкцией которых не предусмотрены специальные отверстия для крепления твердых подкрылков.

Жидкие локеры, цена на которые относительно невысокая позволят избежать необходимости проделывания в кузове крепежных отверстий, наличие которых может привести к преждевременной коррозии.

Видео: шумоизоляция и защита арок ВАЗ 2121 с помощью DINITROL 479.

Теперь вы знаете какие бывают защитные покрытия для колесных арок автомобиля!

Знакомство с автомобильными локерами: что это, для чего нужны, каких типов бывают

Автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, потому нуждается не только в своевременном обслуживании, но и в защите. Из всех защитных элементов мы выделили локеры или подкрылки. Что это? Для чего используются в автомобилях? В каких разновидностях выпускаются?

Не в каждой комплектации они присутствуют. Не стоит думать, если производитель не оснастил авто такой защитой, то она не нужна. Очень даже нужна, просто необходима. В противном случае, спустя короткое время на кузове можно обнаружить коррозию, устранение которой будет сложным и дорогим процессом.

Важность использования

Что же это такое — автомобильные локеры и почему их установка так важна для авто? Этот дополнительный элемент является защитой для колёсной арки. Локер способен защитить кузовное железо от влаги, налипшего снега, грязевых потоков, ударов мелкими камешками. В результате установки подкрылков, существенно снижается вероятность развития коррозии на кузовном железе.

Для российских водителей такая защита просто необходима, ведь на дороги обильно сыпятся химические реагенты. Они смешиваются с водой, снегом и льдом, что является опасной смесью для автомобилей. Железо кузова интенсивно разъедается и может за короткое время покрыться ржавчиной. Если правильно подобрать и установить локеры, то можно повысить шумоизоляцию в салоне и даже в некоторой степени улучшить аэродинамические свойства.

Локеры на авто должны устанавливаться на передних и задних арках. Более того, подкрылки со временем будут изнашиваться и требовать замены. Даже при возникновении небольшой трещины потребуется менять на новые. В противном случае эффект от их наличия будет существенно снижен. В процессе эксплуатации локер может разлететься от вибрации или попадания камешка. В этом случае будет повреждён кузов от разлетевшихся осколков.

Типы подкрылков

Все существующие локеры делятся на две большие категории:

  1. Жидкая разновидность наносится в нишу, которая образовывается колёсной аркой. Такая защита недолговечная, потому нуждается в частом обновлении. Изготавливается она из смолы на основе каучука, битума и полимерных соединений.
  2. Твёрдые локера на машину создаются из металла или пластика. Такая защита уже не наносится, а прикручивается саморезами. Если производитель авто не предусмотрел вариант установки локеров, то отверстия для крепежа придётся делать самостоятельно. Такая перспектива не всем водителя приходится по душе. Самодельные отверстия должны быть обработаны герметиком и средством, предотвращающим развитие коррозии. Сейчас в магазинах появились защёлки для фиксирования твёрдых локеров, которые позволяют обойтись без дополнительных отверстий.

При выборе твёрдых подкрылков нужно ориентироваться не только на марку авто, но также и на год выпуска. Их конструкция может несущественно отличаться, но из-за этих отличий подкрылки уже не станут на автомобиль.

Стоимость и разнообразие моделей

Многие компании занимаются производством подкрылок для автомобилей. Среди этого ассортимента присутствуют и российские производители, и зарубежные. Многие современные модели дополнительно обрабатываются полимерными соединениями. Это позволяет повысить их надежность, прочность и долговечность

Важно чтобы в процессе производства было задействовано современное оборудование, тогда обеспечивается точная формовка, которая исключает образование зазоров в процессе монтажа

Стоимость локеров может отличаться в несколько раз в зависимости от производителя, используемых материалов, формы и размеров. Многие отечественные компании научились делать хороший продукт, способный обеспечить надёжную и длительную защиту для кузова авто. Потому не всегда уместно переплачивать за иностранные подкрылки. Российскому водителю есть из чего выбрать и это радует.

Автомобилям на российских дорогах приходится несладко, потому они нуждаются в заботе и защите. Не стоит экономить на локерах. Последствия, которые могут ожидать авто без подкрылок, будут ужасными. Для их устранения придётся потратить десятки тысяч рублей.

Жидкие подкрылки своими руками – узнайте как их делают

Для того, что бы эту коррозию пресечь, можно установить жидкие подкрылки на автомобиль, причем без вмешательства специалистов из станции технического обслуживания.

Жидкими подкрылками называют специальный материал из антикоррозийного вещества, защищающий арки колес от песка и гравия. Жидкие подкрылки наносятся в несколько слоев, каждые из которых толщиной 2~3 миллиметра.

Важно помнить: жидкие подкрылки повышают стойкость к износу вашего автомобиля, защищает стаканы от грязи, а так же снижает шум колес практически на 50%. Суть в том, что жидкие подкрылки не отражают шум, а поглощают его

Суть в том, что жидкие подкрылки не отражают шум, а поглощают его.

Почему жидкие подкрылки ?

Помимо жидких подкрылков так же существуют пластиковые подкрылки, однако есть ряд причин, из за которых выгоднее приобрести жидкие подкрылки:

Перед покупкой всего необходимого, важно запомнить следующие характеристики покупаемого материала, что бы не купить низкопробный товар

Свойства, которым должны отвечать жидкие подкрылки:

  • Однородная масса;
  • Хорошая адгезия материала;
  • Не должны вредить краске и лаку автомобиля;
  • Отсутствие отслоений и однородной пленки;
  • Выдержка высоких и низких температур при эксплуатации;
  • Не должны быть токсичными
  • Долговременность без потери качества
  • По возможности, продукт должен быть экологичным.

Как сделать жидкие подкрылки

Установить жидкие подкрылки своими рукамидостаточно дешево и просто. Ну а если вы все же решились сделать для своего автомобиля жидкие подкрылки своими руками, вам достаточно будет придерживаться изложенных ниже инструкций:

Разместите машину на подъемнике или поставьте над ямой в гараже, либо же поднимите её на домкрате;
 Хорошенько помойте автомобиль, уделите особо внимание дну и аркам;
Идеально просушите автомобиль, обдуйте его горячим воздухом или оставьте машину в отапливаемом гараже;
Перед тем, как начать снимать старый антикоррозионный покрыв – закройте тормозные механизмы, во избежание попадания на них инородных веществ;
Можно начинать нанесение первого слоя покрытия на арку;
После того как первый слой полностью высох, начинаем наносить второй слой битумной мастики

Слой мастики должен получиться равномерным, без пустых участков, это очень важно;

  • После того, как мастика высохнет, наносим третий, последний слой с антикоррозийной резиной. Грамотно будет нанести слой распылением, что бы заполнить микротрещины, которые могли образоваться после нанесения второго слоя;
  • После всего вышеперечисленного оставьте машину сушиться. Все, работа выполнена, улучшенные арки теперь в безопасности и будут служить правдой и верой еще очень долго.

Важно помнить: владельцы автомобилей, устанавливающие жидкие подкрылки рекомендуют обратить внимание на то, что данную процедуру желательно проходить пару раз в год, для более качественного результата. Время, затраченное на всю процедуру не займет более двух дней, если место и погода благоприятны. Так же, вы можете обработать днище машины таким же образом

Для этого необходимы яма в гараже, или подъемник и возможность качественно вымыть днище, с дальнейшей просушкой

Так же, вы можете обработать днище машины таким же образом. Для этого необходимы яма в гараже, или подъемник и возможность качественно вымыть днище, с дальнейшей просушкой.

Как обработать арки

Чтобы покрыть арки изнутри, подъемник, как на СТО, не нужен. При выполнении работ своими руками достаточно иметь смотровую яму или домкрат.

Порядок действий:

  1. Демонтируйте колесо и подкрылок.
  2. Промытые и просушенные арки покройте защитным составом в 2 или 3 слоя. После каждого слоя делайте перерыв – минут 10-20, чтобы они немного подсыхали.
  3. Когда последний слой подсохнет, поставьте назад колесо и подкрылок.
  4. Повторите операцию для трех остальных колес.

Для работы вам понадобится 5-6 часов и качественный защитный состав ­– битумная или восковая мастика, или другое защитное средство.

Инструкция

Жидкие подкрылки своими руками – это отличный способ произвести защиту частей автомобиля. К тому же эта процедура довольно проста и не требует значительных материальных вложений.

Для нанесения вам понадобится подъемник или гаражная яма.

Чтобы самостоятельно нанести средство на кузов автомобиля, следует придерживаться следующей последовательности действий:

Расположить машину на подъемнике, загнать на яму или приобрести высокий домкрат.
Демонтировать брызговики и колеса.
Произвести мойку автомобиля, обращая особое внимание на арки и днище, как следует просушить транспортное средство. Поверхность должна быть идеально сухой.
Защитить тормозные механизмы и после этого снять старое антикоррозийное покрытие.
Нанести новый слой антикоррозийной массы на поверхность арок.
Просушить первый слой средства и нанести второй, используя битумную мастику

Следите за равномерностью нанесения, не допуская даже малейшего пропуска.
Дав как следует просохнуть второму слою, нанести третий, финальный слой массы с антикоррозийной резиной. Лучшим способом нанесения заключительного слоя считается метод распыления. Он позволит заполнить средством все микротрещины.
Произвести полную просушку антикоррозийного покрытия автомобиля.

Антикоррозийная обработка подкрылок автомобиля

Нанесенные слои жидкого локера должны сохнуть довольно быстро. Поэтому при использовании этого защитного средства в холодное и сырое время года, используйте для работы отапливаемый гараж. Покрытие можно наносить не только на арки авто, но и обработать им днище. В зависимости от того, в какое время года производится эта процедура, какова влажность внешней среды и другие факторы, процедура покрытия частей авто жидкими подкрылками составляет от нескольких часов, до нескольких дней.

Производители, занимающиеся изготовлением антикоррозийного средства, обещают защиту автомобиля в течение нескольких лет. Автовладельцы в среднем обрабатывают детали кузова раз в два года. Специалисты, ремонтирующие машины, рекомендуют обновлять покрытие несколько раз в год. Это поможет содержать наиболее подверженные части автомобиля в порядке и предотвратить появление коррозии.

Какой способ выбрать

Существует несколько способов защиты арок от негативного воздействия воды, грязи и камней. Эти поверхности прикрывают подкрылками, но даже они не могут обеспечить 100% защиту арок от загрязнений и коррозии. Необходима обработка специальными составами, выбор которых зависит от предпочтений автовладельца и его готовности нести финансовые траты.

Как можно обработать арки авто:

  1. Пролив отработанным маслом. При самостоятельном выполнении такой способ не стоит ни копейки, но вместо этого приходится рассчитываться потерями времени. Чтобы обеспечить защиту от ржавчины, приходится заливать масло 2-4 раза в год. Минус метода – в отработанном масле есть токсичные вещества, которые при испарении оказывают вредное воздействие на водителя и пассажиров.
  2. Смазка недорогими отечественными средствами. Они изготовлены на основе битума, литола, моторных масел, керосина, олифы, антикоррозионных присадок. Частота обработок – один раз в год. Это обходится дороже, чем отработанное масло, зато времени и сил отнимает меньше.
  3. Использование дорогих импортных средств. Бывалые автолюбители считают, что единственное отличие таких составов – они реже требуют обновления. Принципиально же они ничем особым не отличаются – просто защищают металл от коррозии. Но уже существующую ржавчину никакие антикоры не удалят, и дырки в металле не заделают.

На заметку! 

Колесные арки в автомобилях европейского производства начинают портиться после 3-4 лет эксплуатации, в китайских машинах – через 1-2 года.

Пластиковые локеры или жидкие подкрылки — что лучше?

Как я уже говорил, жидкие подкрылки не могут обеспечить такой шумоизоляции как полноценные подкрылки, поэтому сравнивать их вряд ли стоит. Жидкие подкрылки хороши тем, что они не ломаются, не боятся ударов и наносятся на весь срок службы. Однако если у вас есть возможность, я бы настоятельно рекомендовал установить полноценные подкрылки, а перед установкой выполнить их вибро- и шумоизоляцию. Это обеспечит вам полную тишину в районе колес, а также позволит снизить общий уровень шума в салоне вашего авто.

Установка локеров выполняется без особых проблем, а вот нанесение жидких подкрылков лучше доверить профессионалам. Жидкость выпускается в виде аэрозоля и выглядит как «антикор», однако имеет гораздо лучшую адгезию и если не соблюдать правила нанесения жидких подкрылков, можно создать себе массу неприятностей. Отмыть такой состав будет сложно, а то и вовсе невозможно.

Текст: https://vopros-avto.ru

Какую роль играют пластиковые подкрылки

Локер в переводе означает закрытую защиту. Автомобиль продают уже в комплектации со штатными подкрылками, установленными в подколесный свод. На их замену вначале были созданы:

  • Алюминиевые изделия.
  • Затем для защиты колесных арок стали применять оцинкованное железо.
  • С приходом пластика в обиход автомобилистов вошли изделия из полиэтилена.

Проемы под колеса и само кузовное днище имеет сложную конфигурацию, куда забивается дорожная пыль, попадают химические вещества, которыми покрывают трассу в зимний период. Смыть такие образования можно только на мойке под давлением. Полимерный материал, разрезанный под форму колесной дуги, способен предохранить незащищенные участки от коррозийных очагов, защитить от камней, которые отлетают в разные стороны.

Локеры выпускают для каждой конкретной автомодели, поэтому установить их не сложно как своими руками, так и на СТО. Важна роль этих элементов, при условии правильно проведенного монтажа, в перемещении воздушных потоков под днищем, с их помощью выполняется проветривание пространства. А если подкрылки с брызговиком, они защитят и боковые поверхности от загрязнения.

Формы и конструкции с течением времени постоянно совершенствуются, на их производство используют высокотехнологичные материалы в виде поливинилхлорида и АБС полимера. Изменилась качество формовки, которое способно полностью прикрыть колесную нишу, не оставляя малейшего зазора для проникновения разрушающих веществ.

В последнее время популярность приобрели локеры из термопластичного полиэтилена благодаря высокой:

  1. Плотности.
  2. Эластичности.
  3. Прочности.
  4. Гибкости.

На такие подкрылки не оказывают разрушительных деформаций удары, отлетающих из-под колес камней. Если и появляются трещины при большой силы воздействия, их с легкостью заваривают. Такие подкрылки оценили, как автолюбители, так и производители из-за простого вакуумного изготовления, где не используется физический труд.

Подготовка к работе и порядок выполнения

Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.

Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.

Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:

Вибродемпфер.

Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.

Оптимальный вариант — применение Бимаст Бомб КМП, для которого упомянут выше коэффициент равен 0,4 единицы.

Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.

Преимущество Бимаст Бомб кроется в его составе. В основе лежит битумно-мастичное вещество. Сверху поверхность металлизирована, а снизу — покрыта дополнительным слоем для защиты.

В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.

Процесс прогрева производится следующим образом:

  • Снимайте верхний слой и укладывайте изделие, направив липкой частью вверх. Укладывать необходимо только на вымытую, чистую, сухую поверхность металла;
  • Прогревайте феном поверхность до первого блеска. Не злоупотребляйте прогревом и не доводите до кипения;
  • Переворачивайте материал и клейте к обрабатываемой поверхности, после чего используйте монтажный валик для распределения прогретого изделия.

Звукоизолирующий материал.

После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.

Преимущества:

Высокая эффективность;
Легкость нанесения. В первую очередь это обусловлено наличием клеящего слоя, что исключает необходимость нанесения других составов;
Доступная цена;
Отличные теплоизолирующие качества

Практика показала, что применение этого материала гарантирует удерживание тепла, что особенно важно зимой. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то такая особенность — только плюс;
Надежность фиксации

После завершения работ материал фиксируется намертво, и оторвать его можно только с большим усилием.

Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.

Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.

Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.

При выполнении работ учтите следующие моменты:

  • Используйте листы наибольшего размера, чтобы повысить эффективность работ.
  • Следите, чтобы число стыков было минимальным (снова-таки, для повышения эффективности). Если у вас под рукой только небольшие куски Сплэна, то лучше купите цельный кусок.

Жидкая шумоизоляция.

Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:

  • Чрезмерная подверженность впитыванию влаги;
  • Разрушение под действием химических реагентов;
  • Снижение ресурса при частом изменении температурного режима.

Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.

Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.

Ее преимущества:

  • Способность выдерживать большие перепады температур;
  • Устойчивость к негативному воздействию растворов с содержанием соли и прочих реагентов (часто встречаются на дорогах зимой);
  • Стойкость к ударам, имеющим механический характер (попадание гравия).

В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.

При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как продать автомобиль быстро

Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий