Правила езды по дороге с односторонним движением. дорожный знак одностороннее движение

Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Поворот

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Остановка

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Выезд

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе

Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо

В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

Наказание за нарушение

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

Самые лучшие автомобильные видеорегистраторы 2014 года

Безопасность и уверенность поездки на автомобиле – это не только штатные системы транспорта, но и масса дополнительных приспособлений, которые помогают быть спокойным за рулем.

К таким устройствам относятся весьма популярные сегодня видеорегистраторы. Мы выбрали самые лучшие автомобильные видеорегистраторы 2014 года и представляем вам их рейтинг.

Многофункциональность – закон успеха

Одной лишь функцией современного водителя не удивить. Хороший гаджет должен обладать несколькими полезными свойствами. На основании этого соображения мы выбрали два видеорегистратора, которые в наибольшей мере отвечают современным требованиям автомобилиста.

Datakam G8 Pro

Отличное устройство, способное снимать видео 1920*1080 пикселей, а также пользоваться дополнительными возможностями GPS-навигации, Wi-Fi и даже играть в игры с помощью сенсорного дисплея. Так что при незапланированной остановке скучать водителю не придется.

Kapkam QS3

Еще одно функциональное устройство, снимающее видео в формате Full HD. Охват камеры – целых 140 градусов, так что ни одно происшествие на дороге не останется незамеченным. В регистраторе также присутствует GPS-модуль и множество интеллектуальных дополнений.

В погоне за ценой

Самым дешевым и достойным внимания автомобильным регистратором в 2014 году стало устройство от компании ParkCity – DVR HD 700. Аппарат невелик и прост в использовании, так что даже далекий от новых технологий водитель сможет с легкостью настроить и эксплуатировать его.

Особенности продукта можно выделить в небольшой список:

  • компактность и удобство размещения на лобовом стекле автомобиля;
  • достаточно высокое качество видео;
  • достаточный объем встроенной памяти.

Из минусов стоит выделить лишь одну функцию регистратора, недостаточно четкая прорисовка номеров автомобилей, которые находятся на расстоянии 50 метров и больше от вашего авто. Зато стоимость такого электронного помощника составляет немногим меньше 6000 рублей.

Золотая середина

При выборе цифрового устройства мы редко обращаем внимание на самые дешевые варианты. Поэтому многие покупатели отдают предпочтение золотой середине – не слишком дорогим и вполне функциональным устройствам

Avita EG1018R

Устройство оснащено радар-детектором, обладает высоким разрешением видео и сохранением качества изображения при увеличении. Также регистратор оснащен функцией голосового предупреждения, настроить которые каждый водитель может на свое усмотрение.

BlackVue DR400G-HD 2

Второе поколение достаточно популярного регистратора, которое стало продолжением одной из самых продаваемых моделей. В новом поколении производитель оснастил устройство прекрасной оптикой, способной до мельчайших подробностей снять дорожные ситуации. Самостоятельный переход в режим парковки, GPS, сенсорный дисплей и незаурядный дизайн – вот какие преимущества получит владелец такого аппарата.

Стоимость аппаратов в разных магазинах колеблется от 8 до 9 тысяч рублей.

В среднем ценовом диапазоне продавцы порадуют вас большим выбором. Но не забывайте сравнивать стоимость устройств в разных магазинах, ведь практически всегда можно найти более выгодное предложение.

Подводим итоги

Как видите, современный мир электроники для автомобилей предлагает нам немало интересных вариантов на любой кошелек. Достаточно лишь определиться, какие функции вам необходимы, и сколько денег вы готовы на них потратить. Но стоит принять тот факт, что без регистратора движение в нынешних сложных дорожных условиях достаточно опасно. Мы представили вам лучшие регистраторы, а выбор остается за вами.

avto-flot.ru

Двустороннее движение

Поршень в установке шаровой, он совершает двустороннее движение, не перерывая потока. В конце каждой ветви трубы установлены амортизаторы, воспринимающие ударное воздействие поршня. Все управление установкой сосредоточено в одном месте.

Автомобильные дороги проектируют шириной 6 м для двустороннего движения и 3 5 м — для одностороннего, причем последние должны быть закольцованы для удобства подъезда и выезда автомобильного транспорта. Покрытие временных дорог и проездов должно допускать их использование в любую погоду, В качестве покрытия предусматривают использование шлака или гравия, а иногда инвентарных железобетонных дорожных плит, которые по окончании работы могут быть демонтированы и перенесены в другое место.

Знак Двустороннее движение. Знак Объезд препятствия.

Такой участок может быть на дорогах с двусторонним движением, если одна сторона дороги ( одно ее направление) закрыта для ремонта или каких-либо других работ, не связанных с движением транспортных средств.

Экспорт товаров и услуг как доля ВВП ( выборка стран, 1993 г.| Объем внешней торговли США как доля ВВП.

Но международная торговля — это улица с двусторонним движением, и многие американские отрасли находятся в существенной зависимости от внешних рынков. Почти все виды сельскохозяйственного производства зависят от иностранных рынков: экспорт риса, пшеницы, хлопка и табака составляет от / 4 до более 1 / 2 их суммарного производства. Химическая промышленность, самолето -, автомобиле — и станкостроение, добыча угля и производство компьютеров — это лишь немногие американские отрасли, которые продают значительную часть своей продукции на международных рынках. В табл. 6 — 2 показаны основные виды товарного экспорта и импорта США.

В этом случае от этой кольцевой батареи наблюдается двустороннее движение фронта воды, а следовательно появляются отрицательные факторы, указанные выше.

Эта схема используется для организации на двухпутном перегоне двустороннего движения по одному пути на время капитального ремонта другого. Схема построена на принципе изменения полярности питания при смене направления движения. По этой же цепи организуется контроль свободности перегона. По сравнению с ранее применявшимися двухпроводными схемами направления рассматриваемая схема упрощена и надежность работы ее повышена. Упрощение схемы достигнуто упразднением вспомогательного режима смены направления, а надежность повышена за счет отказа от переключения приборов перегонных рельсовых цепей в зависимости от установленного направления движения и применения улучшенной схемы реле ЯЯ.

Наконец, третьей разновидностью является автоматическое распределение для двустороннего движения приводов.

Если на территории предприятия ширина дорог недостаточна для двустороннего движения транспорта, то необходимо организовать одностороннее движение по специально разработанному маршруту применительно к условиям каждого предприятия.

Этот факт отражается в публицистике как процесс с двусторонним движением.

Предположим, что есть две пересекающиеся улицы с двусторонним движением, светофорами и пешеходными переходами. Нужно создать виртуальную модель, чтобы определить, позволит ли изменение частоты подачи сигнала светофора сделать дорожное движение более равномерным.

Простейшие регулируемые шкивы для стандартных ремней с односторонним движением дисков.

На рис. 53 представлены три конструкции шкивов с двусторонним движением дисков. Здесь перекос ремня при регулировании не происходит.

Они тоже могут показывать как одностороннее, так и двустороннее движение.

Как ехать по автодороге с односторонним движением


Коротко рассмотрим основные ситуации, требующие знаний правил езды по автодороге с односторонним движением.

Выезд

В действующих в России ПДД описаны несколько вариантов выезда на дорогу, по которой машины должны перемещаться в одном направлении:

  • ТС передвигается по обычной автодороге, которая становится по пути следования односторонней. Одностороннее движение в ПДД в данном случае предусматривает, что водитель не выполняет маневрирование, а продолжает ехать по занимаемой в этот момент полосе.
  • Автомобиль, поворачивая направо, попадает на дорогу, транспорт по которой перемещается в одном направлении. Действия здесь стандартны: необходимо перестроиться в правую крайнюю полосу. Завершив поворот, можно занимать любую полосу – и левую, и правую, – ведь выполняется выезд на дорогу с односторонним движением.
  • Машина, выполнив левый поворот, попадает на улицу с движением в одну сторону. Чтобы не допустить нарушение, маневр в таком случае нужно начинать с крайней левой полосы. Отдельно в ПДД описана ситуация, когда по автодороге проложены трамвайные пути. Дело в том, что пролегать они могут и по левой полосе. Поэтому, когда езда по одностороннему движению с трамвайными путями предполагает совершение левого поворота, начинать этот маневр нужно, находясь на рельсах.
  • Осуществляется поворот на дорогу, на которой выделена полоса для муниципального транспорта. Выполняя данный маневр, водитель должен руководствоваться вышеуказанными пунктами. Но необходимо следить, чтобы не оказаться на полосе для движущегося навстречу муниципального транспорта.

Наказание за выезд на дорогу с односторонним движением прописано в ст.12.16 КоАП РФ. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже.

Правила остановки и стоянки

Здесь возможны 2 варианта:

  • Стоянка или остановка с правой стороны дороги/улицы, обозначенной указателем 5.5, возможна по тем же правилам, что и под знак “Двустороннее движение”. То есть нарушения ПДД не будет в местах отсутствия пешеходных переходов и остановок муниципального транспорта. Также парковать и останавливать машину с правой стороны улицы рассматриваемого типа можно, если на ней нет запрещающих дорожных знаков 3.28 и 3.27.
  • Стоянка и парковка автотранспорта по левой стороне улицы с односторонним движением. Особенность в том, что в данном случае парковка разрешена только в черте населенного пункта. Не могут стоять на левой стороне ТС, максимальная разрешенная масса которых больше 3,5 т. Остановиться таким образом они могут только для погрузки/разгрузки. На авто других категорий такие ограничения не распространяются


Кроме того, припарковать автомобили на улицах с движением в одну сторону разрешено на любой стороне, если:

  • на дороге имеются хотя бы 2 полосы;
  • предусмотрены места для парковки.

Передвижение задним ходом

Движение задним ходом на одностороннем движении возможно при соблюдении следующих условий, указанных в разделе №8 ПДД:

  • Абсолютная безопасность всех участников движения.
  • Уверенное управление ТС при маневрировании.
  • Отсутствие малейших помех, вызванных таким передвижением, для окружающих.
  • Необходимость осуществить задуманный маневр.

Следует знать, что выезд задним ходом на проезжую часть с движением в одну сторону запрещен на любых перекрестках. Однако движение таким способом не запрещено с прилегающих территорий и двора. Но, чтобы не допустить возникновение аварийной ситуации в условиях ограниченной видимости, рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица – например, пассажира или прохожего.

Осуществление разворота и поворота

Выполнять разворот на перекрестке с односторонним движением разрешено при отсутствии запрещающих данный маневр знаков. Водитель, определяя траекторию перемещения, должен руководствоваться только безопасностью. В данном случае возможны 2 варианта:

  • По малому радиусу. Маневр осуществляют при небольшой ширине проезжей части. Выполнять его на перекрестке следует непосредственно за пешеходным переходом.
  • По большому радиусу. Совершают разворот на одностороннем движении таким способом на довольно широкой дороге. В частности, когда ведутся ремонтные работы. Водителю нужно проехать крайнюю точку разделительной сплошной линии и зайти на дугу. В результате этих действий удастся встроить автомобиль в движущийся ряд.

ПДД не запрещают осуществлять разворот вторым способом, даже если возможен первый.

Чтобы выполнить поворот налево с одностороннего движения, ТС должно находиться на левой крайней полосе. Многие автолюбители по привычке начинают маневрировать, находясь на середине дороги. Но при движении машин в одном направлении крайний ряд находится у левого бордюра.

Другой комментарий к Ст. 21.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Он организуется в соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г.

Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок воинского учета.

2. Согласно Положению о воинском учете, утвержденному постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г., для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей пятнадцати- и шестнадцатилетнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Первичный воинский учет подлежащих призыву на военную службу осуществляется органами местного самоуправления. Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке, форма которой утверждена Государственным комитетом РФ по статистике.

Для осуществления первичного воинского учета органы местного самоуправления обязаны производить постановку на воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу, которые прибывают на их территорию (переезжают в другой район, город) на постоянное место жительства или место временного пребывания на срок свыше трех месяцев; вносить в карточки первичного учета и в списки граждан, подлежащих призыву на военную службу или состоящих на воинском учете, изменения, касающиеся семейного положения, образования, места работы, должности и места жительства, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат. Нарушения указаных правил составляют объективную сторону комментируемого правонарушения.

3. Субъектом данного административного правонарушения являются руководители организаций и должностные лица, ответственные за военно-учетную работу. В организациях военно-учетную работу, как правило, осуществляет работник кадрового органа. Это связано с тем, что согласно ст.65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, в обязательном порядке предъявляет в том числе и документы воинского учета.

4

Вина, должностного лица может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности

Одностороннее движение с полосой для маршрутного транспорта

Раз уж мы затронули одностороннее движение с выделенной полосой, то предлагаю остановиться на данной теме и рассмотреть ее поподробнее.

Выглядит она так же как полоса с односторонним движением, только при этом будет присутствовать полоса встречного движения для общественного транспорта. Выезжать на нее не стоит, если не хотите получить штраф за это. Итак, рассмотри всевозможные знаки, которые могут предупреждать о наличии выделенной полосы.

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения дороги, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст)

Знак устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги.
Повторный знак 5.11.1 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст)

ГОСТ Р 52289-2004

То есть, чтобы водитель, передвигаясь по своей полосе, не нарушал правила ПДД и не гадал о том, для чего эта полоса, предусмотрен данный знак.

Знаки 5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11, и устанавливают перед всеми боковыми въездами.
Если в месте выезда на дорогу устанавливают несколько знаков на одной опоре, знаки 5.13.1, 5.13.2 располагают над другими знаками.
Допускается не устанавливать знак на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.11.

ГОСТ Р 52289-2004

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Стрелка, где не изображен автобус, обозначает разрешенное направление для водителей обычного транспорта. Если вы повернете в направление стрелки с автобусом, то тем самым вы нарушите закон.

Знак 5.12 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств» устанавливают в конце дороги, обозначенной знаком 5.11.

ГОСТ Р 52289-2004

Важно!

Если вы видите такой знак, то обязательно обращайте внимание на то, какие указатели находятся рядом с ним. При наличии знака 5.5 «Одностороннее движение», выделенная полоса для общественного транспорта заканчивается тут и дальше будет одностороннее движение

Если же там расположен знак 1.21, то это означает только одно – конец одностороннего движения и начало двухстороннего.

Как выглядит знак

Дорожный знак «Двустороннее движение» входит в группу предупреждающих графических указателей. В ПДД он идет под номером 1.21. Он имеет такой внешний вид:

  • равнобедренный треугольник с острой вершиной вверху;
  • основной фон белый;
  • по краю (с небольшим отступом) идет широкая красная полоса;
  • в центре расположено две черных стрелки. Одна указывает вверх, другая вниз, что символизирует дорожные полосы в разном направлении.

Как и все другие дорожные знаки, этот указатель имеет светоотражающую поверхность, которая помогает отлично видеть предупреждение в любое время суток.

Белый фон таблички 1.21 свидетельствует о том, что знак носит постоянный характер. Если основной цвет треугольника меняется на желтый, то это означает, что он временный. Такие указатели устанавливаются на местах проведения строительных работ, которые в любом случае когда-нибудь закончатся.

Где и когда используется

Предупреждающая табличка используется только в двух случаях:

  1. В роли постоянного знака, когда предупреждает о приближении к участку дороги, на котором заканчивается одностороннее движение и начинается двустороннее.
  2. На временной основе, при ведении дорожно-строительных работ. Сигнализирует о смене участков дороги в связи с ремонтом полосы. Табличка может разрешать перестроение на встречную полосу из-за проводимых работ. На время правила проезда на участке меняются. Временные знаки обычно дублируются несколько раз, для того чтобы транспортные средства успели среагировать и правильно перестроиться. К этому указателю могут дополнительно устанавливаться другие знаки ПДД.

В обоих случаях знак подает сигнал водителю о необходимости перестроиться в правый крайний ряд. После дорожного указателя начинается движение в две стороны, что может привести к аварийной ситуации

Наибольшее внимание следует уделять знакам 1.21, которые установлены перед перекрестком. Автовладельцу придется учитывать не только двусторонность езды, но и то находится ли он на главной или второстепенной дороге

Установленная табличка 1.21 требует от водителей следующего:

  • снизить скорость для возможности выполнения безопасного маневра перестроения;
  • перестроиться в крайние правые полосы дороги;
  • оценить дорожную ситуацию и выбрать правильный маршрут для дальнейшего движения.

Снижение скорости даст временно сконцентрироваться на ситуации и выбрать правильный вариант действий в соответствии с окружающей на дороге обстановкой.

В населенных пунктах табличка 1.21 устанавливается за 50-100 метров до начала стыка двух разных по направленности движения дорог. За пределами населенных пунктов ее ставят на расстоянии 150-300 м до начала. При необходимости расстояние может меняться. Если одновременно установлены и временные и постоянные указатели, которые противоречат друг другу, то следует руководствоваться указателями с желтым фоном. Временные таблички всегда приоритетнее постоянных.

Когда устанавливается знак конец одностороннего движения

Дорожный знак 5.5 «Одностороннее движение» устанавливается в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004. В правовом акте указано, что графическое изображение устанавливается всегда на участках, где разрешено двигаться только в одну сторону.

Законодательство разрешает не устанавливать знак 5.5 в следующих случаях:

  1. При проездах к сервисным объектам, к которым всегда ведет одностороннее движение.
  2. Перед дорогой, которая отделена от проезжей части разметкой или зеленой зоной с насаждениями. При условии, что дороги имеют раздельное трассирование и есть достаточная видимость с обеих сторон.

В остальных случаях перед началом любой проезжей части с односторонним движением должен быть установлен знак 5.5. Его обязательно устанавливают повторно после каждого перекрестка, который имеет сложную развязку.

В конце односторонней дороги обязательно устанавливается знак о начале двустороннего движения или другие указатели, сигнализирующие о конце особого участка.

Что говорится в ПДД

Дорожный знак «Одностороннее движение» относится к группе предупреждающих. В соответствии с ПДД это обозначение устанавливается в местах, когда участников движения следует предупредить о начале участка на дороге, где ехать можно только в одну сторону.

Правила разделяют данный вид предупреждений на несколько видов:

  1. Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Данный указатель устанавливается перед началом дороги с односторонним движением. Он сигнализирует о том, что по всей ширине проезжей части можно ехать только в одну (указанную) сторону.
  2. Указатель 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». Предупреждает о том, что ограничения снимаются и водителю следует занять крайне правое положение, чтобы не выехать на встречную полосу.
  3. Таблички 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Предупреждают о скором начале участка с односторонним движением.

Указатель 5.5 зачастую не воспринимается как табличка, требующая усиленной концентрации на дороге. Однако его следует своевременно учитывать, чтобы при необходимости перестроить движение и приноровиться к новым правилам, действующим на участках, где все транспортные средства едут исключительно в одну сторону.

Внешний вид

В самом начале участка дороги, на котором будут действовать правила, ограничивающие движение в две стороны, устанавливается графическое изображение под номером 5.5. Его внешний вид регламентирован ПДД. Предупреждающий знак выглядит так:

  • правильный квадрат;
  • общий фон синий;
  • тонкая белая кайма по периметру квадрата;
  • в центре крупная белая стрелка, которая указывает вперед (вверх).

В таком виде указатель устанавливается на границе, где заканчивается двустороннее движение и начинается одностороннее. Дополнительно его устанавливают на перекрестках. Дело в том, что по правилам при пересечении перекрестка все ранее установленные указатели отменяются. Если табличка 5.5 продолжает действовать, то ее обязательно должны установить дополнительно на пересечении дорог, с целью показать, что дальше следует ехать по тем же правилам.

Графическое изображение под номером 5.6, извещающее об окончании участка с ездой в одну сторону, выглядит так же, как и знак под номером 5.5. Единственное его отличие – толстая красная полоса по диагонали пересекающая табличку с правого верхнего угла в левый нижний угол. В дополнение к этому знаку всегда устанавливается указатель о начале двустороннего движения.

Дорожные обозначения 5.7.1 и 5.7.2 выглядят по-другому:

  • синий вытянутый прямоугольник;
  • с тонкой белой окантовкой;
  • на синем фоне нарисована белая стрелка, указывающая вправо или влево (в зависимости от того в какой стороне будет переход на езду в одну сторону).

Таблички устанавливаются перед поворотами после которых начнется особая езда проезда.

Какие особенности указателя

Простое на вид дорожное обозначение имеет ряд правил, которые следует знать и учитывать перед тем как въехать в зону его действия. Существует ряд ситуаций, вытекающих из данного правила, каждая из них требует отдельного разъяснения:

Движение прямо. Водитель съезжает с двухстороннего участка на односторонний. В этом случае для него ничего не меняется. Он может продолжать вести автомобиль прямо. Никуда перестраиваться не надо.
При въезде на дорогу с поворота, который поворачивал направо, водитель руководствуется общими правилами движения, применимыми в таких ситуациях. Следовательно, перед поворотом он занимает крайнюю правую полосу, чтобы оказаться также на крайней правой после совершения маневра.
При повороте налево водитель руководствуется аналогичными правилами, которые распространяются на все перекрестки и примыкания. Поворачивая налево он занимает левую полосу

И хотя для дороги с односторонним движением неважно выедешь ты с правой стороны или с левой, то при повороте неправильное поведение может привести к столкновению с другими участниками движения, которые также совершают аналогичные маневры, но, с другой стороны.

При выезде со встречного выделенного участка необходимо руководствоваться стандартными правилами, но помнить, что при наличии на дороге с движением в одну сторону выделенной полосы для маршрутных ТС, заезжать на нее запрещено.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий